СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока- игры по дисциплине "Основы финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока- игры помогает преподавателю интересно и необычно провести проверку знаний студентов по изученным темам дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока- игры по дисциплине "Основы финансовой грамотности"»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»






Технологическая карта квест- игры «Знатоки финансовой грамотности»









Преподаватель: Инюткина Н.А.



Новошахтинск






Методическая разработка квест- игры


Методическая разработка квест-игры составлена для студентов СПО, изучающих дисциплину «Основы финансовой грамотности».

В ходе игры обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся, развиваются навыки практического применения знаний. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд игры.

Технологическая карта квест- игры «Знатоки финансовой грамотности»

Дата 

Группа:

Тема: «Знатоки финансовой грамотности».

Тип : урок обобщения и систематизации знаний по теме в игровой форме.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

квест – игры «Знатоки финансовой грамотности»

Цель – способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

Задачи:

1. образовательная: закрепление и осмысление знаний финансовой грамотности

2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия

3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к дисциплине «Основы финансовой грамотности».

Время проведения 45 минут.

Сл 1. Ход проведения квест- игры «Знатоки финансовой грамотности»

I. Вступительное слово учителя:

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Сегодня мы проведем квест- игру «Знатоки финансовой грамотности».

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни.

Все актуальнее в последнее время становится тема финансовой грамотности человека.

Обратите внимание на экран!

Сл 2 Здесь представлены замечательные слова: « «Если хочешь быть богатым,  нужно быть финансово грамотным». Роберт Кийосаки.

Они будут девизом нашей работы сегодня.

А также давайте внимательно прочитаем, что такое финансовая грамотность

Сл 3. Обратите внимание на характеристики «финансово грамотного человека» Задумайтесь, хорошо ли они развиты у вас? И что надо еще проработать!

Поможет нам с вами, наша сегодняшняя квест – игра.

Кстати, а кто знает, что такое квест- игра??

КВЕСТ – это игра, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сл 4 Для работы нам необходимо разделиться на 2 команды и определить капитана команды.

Группа делится на 2 команды по 10 чел.

Задание: придумать название команды и записать.

Выдаются капитанам оценочные листы, капитаны команд оценивают работу.

Мы начинаем!

Сл 5. Блиц игра.

Приглашаются по одному человеку от каждой команды подойти к экрану. А также приглашаются капитанов команды, которые будут отмечать количество правильных ответов своей команды. За каждый правильный ответ -1 балл.

1. Деятельность направленная на получение прибыли – это …(бизнес, предпринимательство)

2.Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

5. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

6. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

7. Натуральный обмен одной вещи на другую – называется ..? (бартер)

8. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

9. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

10. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

11. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

12. «Лицо» торгового предприятия….. это что? (витрина)

13. Распространение информации о товарах (услугах) для привлечения внимания покупателей – это…… (реклама)

14. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?..... (антилопа)

15. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (кулик "Всяк кулик свое болото хвалит")

16. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

17. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

18. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

19. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

20. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

21. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

22. Что сколачивают из денег? (капитал)

Замечательно! Вы очень хорошо поработали…..

Сл 6-7. 1 Этап. Приглашаем следующую пару наших участников. Правильный ответ -1балл. Капитаны продолжают считать правильные ответы своих ком анд.

Внимание на экран!

Задание: Участники должны перечисляемые ведущими слова объединить общим экономическим термином.

1.Товар, страна, вывоз (экспорт)

2.Товар, страна, вывоз (импорт)

3.Товар, информация, покупатель (реклама)

4. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

5. Товар, покупатель, продавец (магазин)

Вы большие молодцы, хорошо справились с заданием!

Мы продолжаем!

Сл 8-9-10

  1. Этап. Внимание на экран! Работает вся команда, капитаны отслеживают количество правильных ответов своей команды!

Все любят смотреть мультфильмы! И большие и маленькие! Но кроме отдыха и развлечения, мультипликационные герои могут нас многому научить!

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1."Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться". (Скрудж Мак-дак из "Утиных историй")

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион «Дети плачут, родители платят». «Дети плачут, родители платят»."(Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет". (Дядя Федор из "Простоквашино")

5. «ююю……….Завтра дальняя дорога Выпадает королю. У него деньжонок много, А я денежки люблю!» («Бременские музыканты»)

6. «Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить  маленького щеночка?»(«Малыш и Карлсон»)

7.. "Несите ваши денежки, иначе быть беде.." На жадину не нужен нож, Ему покажешь медный грош И делай с ним, что хошь!." (Кот Базилио, "Приключения Буратино")

8. «За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более…» (Кун фу панда)

9 Подайте на домики для бездомных поросят…."Приключение поросенка Фунтика")


Сл.11-12-13. 3 этап. Идем в магазин! Приглашаем по одному участнику команды, капитаны подсчитывают правильные ответы. Правильный ответ- 1балл!

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

1

2

3

4

5

6

7

8

ж

г

в

ё

а

е

б

д









Сл.14-15. Накал борьбы нарастает!

Приглашаем следующую пару участников! Самых внимательных и сообразительных!

4 этап. Задание: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

Давайте подведем промежуточные итоги!

Вы все прекрасно справляетесь с заданиями!


Сл.16-17. 5 этап. Нас ждут загадки! Следующие участники достойно представят свои команды! Каждый правильный ответ- 1 балл!

Загадки

1.Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

2 Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...(доход)

3 И врачу, и акробату выдают за труд ...(зарплату)

4.Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)

5.Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в ...(банке)

6.Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ...(банкир)

7.За сметану, хлеб и сыр , в кассе чек пробьет….( кассир)


8.На товаре быть должна обязательно…(цена).

Сл. 18-19 6этап.

Нам нужны самые сообразительные и арифметически подкованные! Ведь нас ждут задачи, но не простые, а экономические!

Мы начинаем! Внимание на экран!

1. Удой любимых коров кота Матроскина составляет 5 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 35 руб. за 1 литр. (5500-600-2000)х35=101 500 р.

2. Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает коровьим молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день он расходует на это- 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока? (4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек)

3. Вырастили зайцы две грядки моркови - всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им! Ответ: затраты – 100+25=125 рублей, на продажу 50:2=25 кг, следовательно, 125:25=5 р. за кг себестоимость, надо продавать выше этой цены.


Сл. 20-21. 7 этап. Конкурс капитанов. Вот и подошло время показать свою эрудицию и блеснуть своими знаниями капитанам команд! Это ваш конкурс!

Внимание на экран!


 Экономические ребусы

(Собственность) (Деньги)

(Налог) (Кредит)

Сл. 22-23. 8 этап. –

Какие экономические термины мы с вами вспомнили?

Ответы: (деньги, обмен, экономия и т.д.).

Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку, не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все мы время от времени становимся «заложниками рекламы».

И конечно же сегодня мы просто обязаны обратить внимание и научится правильно вести себя в ситуациях воздействия на нас рекламы.

Вспомним знаменитый мультфильм «Как старик корову продавал!

История о том, как на деревенский базар вышел старик со своей коровой, и «хоть многим была коровёнка нужна, но, видно, не нравилась людям она». Никто не хотел брать его корову, несмотря на то, что в деревне это важный “товар”, который пригодился бы многим семьям. К старику подходили потенциальные покупатели и интересовались коровой, однако его рекламная кампания оставляла желать лучшего: «Уж больно твоя коровёнка худа! Болеет, проклятая. Прямо беда! А много ль корова даёт молока? Да мы молока не видали пока…». С таким описанием товара вряд ли у него был бы большой спрос на каком-либо рынке. Хороший предприниматель поймет уже на данном этапе, что проекту необходим хороший PR-специалист, который пропишет уникальное торговое предложение, маркетинговую стратегию и выведет товар на первые позиции спроса. Так и происходит в мультике.

К старику приходит парнишка и обещает наладить продажи. И вот результат!

Ваше задание, посмотрев отрывок ответить на вопрос- «Почему старик передумал корову продавать?». 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный аргументированный ответ.

Время на обдумывание- 2 минуты.

Подводим итоги!

Мультфильм учит нас двум вещам – любить свой бизнес и уметь качественно рассказать о нем клиентам (или нанять профессионала с соответствующими навыками).

Сл. 24. III. Практическое занятие. Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.

12 советов управления деньгами

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Не тратьте все деньги сразу.

3.Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя, и вы сможете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

8. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

9. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

10. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

11. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.

12. Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

Сл. 25-26. IV. Подведение итогов игры.

- Во время нашей игры мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

- Что мы с вами сегодня вспомнили и повторили?

- Вот и подошла к концу наша квест-игра на лучшего «знатока финансовой грамотности». Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

Заключение

Обучающимся на викторине было интересно, так как использовался метод соревнования – отличный мотиватор активности! Считаю, что цель достигнута – выявлен победитель.

При проведении таких уроков такая форма как конкурс, соревнование является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, но и оригинальная подача материала. Обучающиеся задействованы не только в проведении мероприятий через различные формы групповой и индивидуальной деятельности, но и в подготовке к ним.

Задания, которые получают обучающиеся в конкурсах, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Такие уроки дают положительный заряд обучающимся и служат толчком к дальнейшей работе, помогают увлечь интересным делом, повышают интерес





Приложение



Оценочный лист

Команда

_______________________________





1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 













Оценочный лист

Команда

_______________________________

1

2

3

4

5

6

7

8