Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение. |
2.Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организует устную работу. Организует актуализацию имеющихся знаний об информации. Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Какова цель урока? | Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов. Отвечают на вопросы. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
3.Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Объяснение понятий «обработка информации», «входная информация» и «выходная информация». Объяснение различий двух типов обработки информации. Сформировать понятие «систематизация информации». Решение задачи на систематизацию информации. Объяснение понятия «поиск информации». Общий вывод: обработка информации – это… | Приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов. Приводят примеры систематизации объектов. Решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами. Приводят примеры поиска информации. Делают вывод по теме урока. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
4.Первичное закрепление материала | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Предлагает выполнить задание. | Выполняют задание. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
5. Физкультпауза. | Эмоциональная разрядка. | Включает физкультминутку для глаз. | Выполняют физкультминутку для снятия утомления. | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления. |
5. Первичный контроль (самостоятельная работа). | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Предлагает выполнить задание практической работы. | Выполняют парами задание практической работы «Создаем простую таблицу». Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Личностные: формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе; формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Домашнее задание §12 с. 83-86. | Записывают домашнее задание. | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
7. Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |