СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики по теме Обработка информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  информатики по теме Обработка информации

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики по теме Обработка информации»

Технологическая карта урока информатики по теме «Обработка информации»

Учитель: Пикина Наталия Евгеньевна

Класс: 5

Авторы УМКБосова Л.Л., Босова А.Ю.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, моноблоки для обучающихся, презентация «Обработка информации».

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации, построение таблиц в текстовом процессоре.

Задачи урока:

Предметные:

      • сформировать представление о двух типах обработки информации.

      • выработать умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

  • иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;

  • уметь использовать таблицы для представления текстовой информации.

Личностные:

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • навыки построения таблиц с применением текстового процессора.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение.

2.Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организует устную работу.

Организует актуализацию имеющихся знаний об информации.



Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Какова цель урока?

Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов.



Отвечают на вопросы.




Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


3.Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Объяснение понятий «обработка информации», «входная информация» и «выходная информация».

Объяснение различий двух типов обработки информации.

Сформировать понятие «систематизация информации».

Решение задачи на систематизацию информации.

Объяснение понятия «поиск информации».

Общий вывод: обработка информации – это…


Приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов.

Приводят примеры систематизации объектов. Решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами. Приводят примеры поиска информации.

Делают вывод по теме урока.

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

4.Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Предлагает выполнить задание.


Выполняют задание.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


5. Физкультпауза.

Эмоциональная разрядка.

Включает физкультминутку для глаз.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления.

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления.

5. Первичный контроль (самостоятельная работа).

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Предлагает выполнить задание практической работы.

Выполняют парами задание практической работы «Создаем простую таблицу».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


Личностные:

формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

закрепление умений поиска и систематизации информации.


6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание §12 с. 83-86.

Записывают домашнее задание.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

7. Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

  3. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!