Зам. директора по УМР
№ | Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые универсальные учебные действия |
-
| Организационный момент. | Стимулирует познавательную деятельность обучающихся, вызывает интерес. Настраивает на работу с помощью снятия психологического стресса и улучшения гармонизации полушарий. Создаёт ситуацию успеха. | Настрой на работу с помощью снятия психологического стресса и улучшения гармонизации полушарий. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. |
-
| Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента. | Вступительное слово преподавателя. Озвучивает эпиграфы урока и просит обучающихся высказать свои мнения о том, почему оба высказывания актуальны и в настоящее время. Подводит обучающихся к выводу о необходимости изучения систем счисления. Подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока. | Размышляют, анализируют, высказывают свои мнения. Находят факты, формулируют тему и цели учебного занятия, исходя из поставленной проблемы. | Коммуникативные: планирование взаимодействия с преподавателем и сверстниками. Познавательные: развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, развитие регуляции учебной деятельности. Личностные: развитие внимания. |
-
| Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации. | В форме беседы организует с обучающимися диалог о цифрах и числах. Ставит перед обучающимися главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновение проблемы (формулирует задачу) и настрой на решение этой проблемы (задачи). Подводит к формулировке определения «системы счисления». Просит группу обучающихся выступить с проектом «Позиционные и непозиционные системы счисления» (опережающее задание). Далее показывает процесс записи числа в десятичной системе счисления в виде полинома (многочлена). Вместе с обучающимися рассматривает алфавит двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления. На примере показывает правило перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную. Далее просит двух обучающихся у доски расписать правила перевода из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную. Далее просит обучающихся выступить с небольшими сообщениями о системах счисления с различными основаниями. | Слушают, анализируют, высказывают свои мнения. Слушают, ищут пути разрешения проблемы (отвечают на вопросы). Обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют, в конце беседы формулируют определение «системы счисления». Слушают товарищей. Слушают, записывают в тетрадь. Слушают, записывают в тетрадь. Двое обучающихся у доски расписывают правила перевода чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной с-м счисления в десятичную. Слушают товарищей. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль правильности ответов обучающихся Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, умение выслушать чужое мнение и вступать в диалог. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение делать вывод, выделение существенной информации из слов преподавателя; умение структурировать знания. |
-
| Формирование умений и навыков по изученной теме | Проводит физкультминутку для стимулирования мыслительных процессов. Организует исполнительскую индивидуальную деятельность обучающихся. Объясняет выполнение дифференцированной самостоятельной работы. | Выполняют упражнения для стимулирования мыслительных процессов. Участие в индивидуальной исполнительской деятельности, выполняют дифференцированную самостоятельную работу. Выбирают сам.работу на ту оценку, на которую поняли материал урока. Приступают к выполнению заданий. | Регулятивные: саморегуляция, взаимоконтроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: взаимодействие с преподавателем, сверстниками, умение выслушать чужое мнение. Познавательные: общеучебные – умение структурировать информацию, рефлексия способов и условий действия. Личностные: формирование навыков совместной работы. |
-
| Контроль и проверка усвоения знаний - дифференцированная самостоятельная работа | Просит обучающихся обменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить взаимопроверку результатов самостоятельной работы по слайдам. | Выполняют дифференцированную самостоятельную работу с дальнейшей взаимопроверкой по слайдам. Обучающиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку самостоятельной работы по слайдам. | Личностные: развитие внимания, логического мышления Регулятивные: развитие умения адекватно проводить взаимопроверку работы сверстников Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками Познавательные: выделение существенной информации из заданий; умение структурировать знания. |
-
| Домашнее задание. | Настраивает на выполнение дифференцированных заданий, даёт комментарии. | Слушают инструктаж преподавателя, выявляют предварительные затруднения. | |
-
| Подведение итогов. Рефлексия. | Предлагает обучающимся совместно подвести итог по изученной теме (возвращается к задаче, сформулированной в начале урока, и просит решить её после изучения темы). Создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности обучающихся. Организует и направляет самооценку обучающихся с помощью рефлексии. | Вместе с преподавателем адекватно оценивают свою работу, решают задачу, сформулированную в начале урока. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку. Делают выводы о достижении целей урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности и деятельности своих сверстников |