9. Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала, его первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Выявить существенные признаки пауков. Поиск необходимой информации из статьи «Как узнать насекомых» Ю. Дмитриева | -Возвращаемся на луг. Слайд 14 Кто приполз в гости к нашим насекомым? (Пауки) -А пауки являются насекомыми? Чтобы найти ответ на этот вопрос поработаем в группах. Какие правила работы в группе нужно соблюдать? Слайд 15(В группе должен быть ответственный. Один говорит, другие слушают. В группе работает каждый! Своё несогласие высказывай вежливо.) Переверните карточку №2. Приложение 3 .Кого вы видите? (Мы видим паука.) В группе вспомните общие признаки насекомых. Сравните внешнее строение пауков и насекомых. Заполните таблицу. Сделайте вывод: «Паук – это насекомое, потому что …» или «Паук – это не насекомое, потому что …» Учащиеся работают в группах. - К какому выводу вы пришли и почему? Представление работы групп. (Паук не является насекомым, потому что у него нет крыльев, нет усиков, ног 8, тело состоит из двух частей Слайд 16 Каждая группа проводит самооценку результатов исследования. Ставят в таблице «+», если результат подсчётов верный, если результат неверный «-». -Рассмотрите строение ног пауков. Слайд 17. Сравните строение ног насекомых и пауков. Что вы заметили? (Ноги состоят из члеников, как у насекомых) -Поэтому пауков относятся тоже к типу Членистоногих. Но насекомыми они не являются. Пауки образуют свой класс Паукообразных. У насекомых есть ещё один важный признак. Чтобы узнать его, нужно ответить на вопрос: «Почему насекомые получили такое название?» Какие ваши предположения? (Ученики высказывают свои предположения) -У нас нет единого мнения, поэтому воспользуемся источником информации – хрестоматией. (стр. 5 Хорошо читающие дети читают вслух рассказ «Как узнать насекомых» Ю. Дмитриева. Остальные дети слушают) - Почему же насекомых так называют? (Тела насекомых разделены на кольца, которые напоминают насечки) Покажите у бабочки, стрекозы и пчелы насечки. Слайд 18 (Ученики показывают) | Рассматривают в группе внешнее строение пауков. Сравнивают внешнее строение пауков и насекомых. Заполняют таблицу по результатам исследования. Находят отличительные признаки. Каждая группа проводит самооценку результатов исследования. Работают с источником информации – хрестоматией (читают статью «Как узнать насекомых» Ю. Дмитриева и находят ответ на вопрос «Почему насекомые получили такое название?») Находят насечки на изображениях бабочки, пчелы и стрекозы. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников, фиксацию выборочной информации; используют знаково-символические средства; осуществляют операции анализа, сравнения, обобщения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; работают по плану Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, овладевают диалогической формой речи |