Этап урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Мотивировать учащихся на изучение темы
|
Приветствие
Проверка готовности к уроку.
|
Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели, И на доску поглядели.
|
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
|
Созданиепроблемной ситуации.
|
-Что мы изучаем на уроках «Окружающего мира?»
- На какие две группы мы делим всё, что нас окружает?
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг…
– Что нового мы узнаем на уроке?
|
Живая и неживая.
Природа
|
Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познаватель ные УУД).
|
3. Выявление места и причины затруднения
|
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
|
- Давайте вспомним и заполним схему. – На какие группы делим природу? Чем живая природа отличается от неживой?
Игра с использованием дидактического набора « Кораблики» Если то, что я назову, относится к живой природе, положите на кораблик синюю фишку, к неживой природе – красную фишку. Солнце, тигр, осёл, дождь, василёк.
|
Живая и неживая.
Объекты живой природы растут, дышат, питаются размножаются, умирают)
Проверка правильности выполнения задания
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
|
Организует учебное исследование для выделения понятия. Найдите в каждой из строк лишнее животное?
|
Работа в группах
Ответственные в группах рассказывают о решении детей.
|
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
|
5. Реализация построенного проекта.
|
Построение ориентированной основы нового способа действия.
|
Работа в парах.
- Рассмотрите группы разных животных. Какой общий признак у этих групп?
|
Работают в парах. Затем -коллективное обсуждение.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
|
6. Первичное закрепление во внешней речи.
|
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
|
Выполнение заданий в рабочей тетради. №1 с. 33
|
Выполнение заданий в рабочей тетради. Самопроверка и проверка в паре.
|
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
|
Выполнение заданий по карточкам
|
Выполнение заданий в карточке.
|
Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения;
построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)
|
8. Включение в систему знаний и повторение.
|
Контроль.
|
Практическая работа на с. 43 (фрагмент видеофильма. Землеройка. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.)
|
Выполнение заданий в рабочей тетради
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности.
|
|
Предлагает продолжить предложения:
Сегодня я узнал(а)….
Мне понравилось….
Я хочу….
Мне на уроке было….
|
Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.
|