СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории по теме "Избранная Рада".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории.»

Технологическая карта урока истории России


Тема урока: Реформы Избранной Рады.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: формирование компетентностей в сфере информационно-познавательной деятельности

Проблема урока: «Кто он Иван Грозный - великий правитель и реформатор или жестокий тиран и деспот?».

Методы:  частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия: Избранная рада, Земский собор, Судебник, приказы, Стоглавый собор «Уложение о службе».

II. Актуализация знаний, мотивация, целеполагание.

Давайте вспомним, как управлялось государство в 15 веке.

Как назывался правитель в России в конце 15 века? (Великий князь Всея Руси).

Как назывался совет из представителей старинных боярских родов при князе? (Боярская дума).

Как назывались люди, правившие отдельными уездами страны? (наместники).

На доске постепенно появляется схема органов управления в XV в.

Что из перечисленного, можно отнести к признакам централизованного государства? (усиление власти Великого князя, складывание аппарата чиновников)

Введение в тему: Сегодня на уроке мы начнем разговор об Иване IV, получившем прозвище Грозный. Нам предстоит познакомиться с первым периодом его правления и дать ему оценку. Этот период связан с проведением реформ, серьёзно изменивших структуру государственной власти.

Запишите тему, план урока.

III. Изучение нового материала.

 Боярское правление в начале XVI в.

Личность Ивана IV.

Укрепление центральной власти

Стоглавый собор. Реформы государственной власти сер. XVI века.

Военная реформа.


1. Иван IV Васильевич родился в 1530 г. В 1533г. скончался Василий III.

Вопрос: Мог ли 3-летний Иван править самостоятельно?

Работа с текстом учебника - выясним, какие реформы были проведены в период регенства Елены Глинской и к каким результатам привели?

( Реформы Елены Глинской: введение единой денежной единицы (московский рубль), создание денежной системы: рубль – полтина, полуполтина, гривна, алтын; основание Монетного двора, введение единых единиц длины и веса).

2. После смерти Василия III в 1533 г. наследником престола становится его малолетний сын Иван. Чтобы лучше узнать о детстве и юности Ивана, его личности вы должны были дома изучить дополнительный материал.

Заслушиваются сообщения учащихся, получивших опережающее задание: найти описание личности Ивана Грозного в трудах В.О.Ключевского, Н.М.Карамзина, Н.И.Костомарова.

Учащиеся в результате высказываний приходят к выводу о неоднозначности характера Ивана Грозного, и, следовательно, его деятельности.

3.Демонстрация презентации «Реформы Избранной рады» и работа с текстом учебника. Инструкция по работе: проанализировать информацию, систематизировав в таблицу.

IV. Результативность.

В ходе работы полученная на уроке информация систематизируется. Первые пять учащихся, справившихся с заданиями, получают отличные оценки.

V. Подведение итогов (рефлексия).

Что называют Избранной радой? Кого из участников Избранной рады вы запомнили?

Какие реформы Избранной рады вы можете назвать?

Какое значение эти реформы имели для укрепления центральной власти в стране?

Какой характер приобрела власть Московского царя?

Учащиеся формулируют вывод о том, что в результате реформ происходит дальнейшая централизация страны, власть Московского царя усиливается, но в своём стремлении к самовластию, он опирается на сословно-представительные органы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!