СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории по теме «Микены и Троя»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены с использованием электронной рабочей тетради, созданной на базе Padlet 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории по теме «Микены и Троя»»

Технологическая карта урока истории по теме «Микены и Троя»



Класс

V

Тема урока

Микены и Троя

Количество часов

1 час

Тип урока

Урок открытия нового знания

Вид урока

Урок-беседа

Цель урока

Содержательная цель: рассмотреть типичные черты городов Древней Греции на примере Микен.

Деятельностная цель: формировать метарпедметные УУД с помощью ЭОР Padlet

План урока

  1. В крепостных Микенах;

  2. Троянская война;

  3. Миф о начале Троянской войны.

Основные понятия

Раб, Илион, львиные ворота

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковые, беседа, групповой работы;

Приёмы: «Удивляй!», анализ, сравнение, систематизация, «дай информацию», составление ментальной карты, локализация событий на карте;

Формы обучения: групповая, фронтальная

Ресурсы урока

ЭОР Padlet, сеть Интернет, компьютер, проектор, интерактивная доска

Планируемые результаты урока

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные



Продолжение таблицы

- будут локализовать события, связанные с историей Древней Греции (Троянская война) (П-1);

- будут соотносить век с годом (П-2);

- будут знать и применять содержание исторического знания по теме «Микены и Троя» для решения учебных заданий (П-3)

Регулятивные:

- будут определять и формулировать цель своей учебной деятельности (Р-1);

- будут составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках (Р-2);

- будут соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем (Р-3);

- будут осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом (Р-4);

- будут оценивать результаты своей работы (Р-5);

Познавательные:

- будут представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ (Поз. – 3);

- будут анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты (Поз. – 4);

- будут передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала (Поз. – 5);

Коммуникативные:

- будут уметь доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом учебных и жизненных ситуаций (К-1);

- будут понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения (К-2);

- будут понимать возможность различных точек зрения на вопрос (К-3);

- будут понимать причины успешности/неуспешности своей учебной деятельности (Л-1)



Этапы урока

Время

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Практические задания

Мотивационный

5-7 мин.

Сегодня мы продолжаем наше знакомство с Древнегреческой цивилизацией.

Для начала давайте вспомним её расположение на карте.

Посмотрите на карту. Ответьте на вопросы:

- Какие города основали древние греки?

Скажите, пожалуйста, какой из могущественных древнегреческих городов расположен в Южной Греции?

Правильно, древние Микены располагались на скалистом холме, и это не единственная особенность данного города.

Другой особенностью было то, что: «В отличие от городов древнего Крита древнейший греческий город Микены имел мощные оборонительные стены»


Как вы считаете, почему жители Микен возвели крепостные стены?

Мотивирует обучающихся к познавательной деятельности на уроке:


Предлагает обучающимся прочитать описание листа рабочей тетради и порассуждать о прочитанном

Описание листа рабочей тетради

(Поз.-4; К-1, К-3)

Актуализация

5-6 мин.

Многие древние города имеют свои характерные черты. Можете ли вы назвать одну из таких черт для города Микены?

Вы правы, наличие крепостных стен действительно можно считать одной из отличительных черт данного греческого города.


Организует подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению учебного действия:

Задаёт вопросы

Организует ситуацию затруднения:

Предлагает наглядно продемонстрировать отличительные черты древних греческих городов. Используя изображения и функциональные возможности рабочей тетради, соотнесите изображения с теми городами, к которым они относятся.


Задание 1 (См. приложение 1)

(Р-3; Поз. -3, Поз. -4)

Выявление места и причины затруднения

2-3 мин.


Организует анализ ситуации, вызвавшей затруднение:

Скажите, удастся ли вам с помощью имеющихся знаний установить отличия между данными городами?

Проанализировать ситуацию затруднения

(Р-5; Л-1)

Построение проекта выхода из затруднения

2-3 мин.

Организует планирование и целеполагание учебной деятельности рабочих групп для построения проекта выхода из затруднения.




Уточняет и корректирует предложения и действия обучающихся.


Определить цель и план учебной деятельности

(Р-1, Р-2; Поз. – 4)

Реализация построенного проекта

17 мин.

Благодаря какой науке мы можем узнать и увидеть данные предметы?


Правильно, благодаря такой науке, как археология, учёные смогли установить не только образ жизни жителей Микен, но и облик их правителей.


Также они помогут вам составить описание древних Микен, обратимся к изображениям в ваших рабочих тетрадях


На основе уже известной вам информации назовите понятие, которое является общим для цивилизаций Древнего мира.


Вернёмся к плану урока, какие пункты вам осталось выполнить?


ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА


Скажите: Какой из городов, представленных на карте, не является греческим?

Правильно, Троя. Трою также называли Илион, данное название сохранилось в названии поэму Гомера «Илиада».

Назовите занятие, которое могло связывать греков и троянцев?

Могли ли интересы жителей Микен и Трои столкнуться из-за разногласий в данном вопросе?

Каким вам представляется развитие событий в разрешении данного вопроса?

Вы правы, обратимся к тексту учебника, чтобы ответить на вопрос: в каком веке случилась Троянская война?


Ознакомьтесь с видео «Из истории древних Микен». По завершении просмотра ответьте на вопросы:

- о каком историческом событии вы узнали из видео?

- в чём авторы видят причины возникновения описываемого им события?

- кто являлся участниками события, о котором идёт речь в видео?

- каковы итоги и последствия события, о котором идёт речь в видео?

- какой источник использовали авторы для создания рассказа о названном вами событии?

Говоря об исторических фактах, необходимо указывать их последствия.

Как вы охарактеризуете последствия Троянской войны?


В какую сторону изменилась жизнь древних греков после Троянской войны?


Предлагает группам выполнить пробное учебное действие с использованием Padlet:

В КРЕПОСТНЫХ МИКЕНАХ:

Организует работу обучающихся с текстом учебника:


Вам необходимо описать древние Микены, посмотрите задание 2 и скажите, с помощью чего вы можете это сделать?


Организует групповую работу для выполнения задания 2.


Предлагает рабочим группам озвучить результаты своей деятельности.


При необходимости корректирует ответы обучающихся.





ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА





Организует групповую работу с текстом учебника и заданием 3
:

Задаёт вопросы по теме урока


Организует групповую работу обучающихся для выполнения задания 4.


Обращает внимание обучающихся на план урока

Задание 2, Задание 3, Задание 4

(П-1, П-2, П-3; Р-3, Р-4; Поз. -3, Поз. -4, Поз. -5; К-1, К-2, К-3, К-4)


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

2-3 мин.

Теперь нам необходимо обобщить и повторить изученный материал.


И ключевые вопросы, на которые необходимо обратить внимание при выполнении заданий:

- когда началась Троянская война? Вам также нужно знать гг. и век, когда вершилось данное событие;

- чем закончилась Троянская война?

Учитель предлагает обобщить проделанную работу на электронной доске:

Составьте аннотацию (5-7 предложений) к вашим записям на доске, чтобы охарактеризовать Древние Микены (содержание проделанной работы).

Задание 5(См. Приложение 1)

(П-3; Р-4; Поз. -3, Поз. -4, Поз. -5; К-1, К-2, К-3, К-4)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

2-3 мин.

Организует самостоятельную работу обучающихся:

Учитель предлагает обучающимся выполнить задания по выбору в Padlet.

Задание 6 (См. Приложение 1) (Р-3, Р-4; П-3; Поз. – 3, Поз. – 5; К-4)

Включение в систему знаний и повторение

2-3 мин.

Организует групповую работу обучающихся:

Вернёмся к первому заданию, чтобы устранить ошибки, допущенные вами в начале урока.

Обоснуйте сделанный вами выбор изображений

Задание 7 (См. Приложение 1) (П-3; Р-4; Поз. – 4)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин.


Как вы считаете, достигла ли ваша группа цели урока?

С помощью чего была достигнута цель вашей работы на уроке? / Что необходимо было сделать для того, чтобы достигнуть цель вашей деятельности была достигнута?

Как, по вашему мнению, справились с работой другие группы?

Во время работы с тетрадью возникли ли затруднения? Как вы их преодолели?

Вопрос рабочим группам: как вы считаете в чём причина вашего успеха?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Индивидуально: прочитать §25, в группах: Посмотрите мультфильм «Разрушение Трои и приключение Одиссея» и выполните задания, представленные ниже.

А) кратко изложите представленную в мультфильме информацию о Троянской войне в виде плана, рассказа, схемы или таблицы;

Б) предположите цель создания данного мультфильма;

В) поделитесь своими впечатлениями от просмотра мультфильма (понравился он вам или нет (укажите причину (ы) такого заключения), узнали ли вы что-то новое, если да, то назовите новую информацию).

Подготовьте иллюстративный рассказ о раскопках древних городов (Микен, Трои) (См. приложении 1)


Ответить на вопросы учителя (Р-5; Л-1)







Приложение

Вид заданий в ЭРТ на базе Padlet






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!