Мотивационный | 5-7 мин. | Сегодня мы продолжаем наше знакомство с Древнегреческой цивилизацией. Для начала давайте вспомним её расположение на карте. Посмотрите на карту. Ответьте на вопросы: - Какие города основали древние греки? Скажите, пожалуйста, какой из могущественных древнегреческих городов расположен в Южной Греции? Правильно, древние Микены располагались на скалистом холме, и это не единственная особенность данного города. Другой особенностью было то, что: «В отличие от городов древнего Крита древнейший греческий город Микены имел мощные оборонительные стены» Как вы считаете, почему жители Микен возвели крепостные стены? | Мотивирует обучающихся к познавательной деятельности на уроке: Предлагает обучающимся прочитать описание листа рабочей тетради и порассуждать о прочитанном | Описание листа рабочей тетради (Поз.-4; К-1, К-3) |
Актуализация | 5-6 мин. | Многие древние города имеют свои характерные черты. Можете ли вы назвать одну из таких черт для города Микены? Вы правы, наличие крепостных стен действительно можно считать одной из отличительных черт данного греческого города. | Организует подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению учебного действия: Задаёт вопросы Организует ситуацию затруднения: Предлагает наглядно продемонстрировать отличительные черты древних греческих городов. Используя изображения и функциональные возможности рабочей тетради, соотнесите изображения с теми городами, к которым они относятся. | Задание 1 (См. приложение 1) (Р-3; Поз. -3, Поз. -4) |
Реализация построенного проекта | 17 мин. | Благодаря какой науке мы можем узнать и увидеть данные предметы? Правильно, благодаря такой науке, как археология, учёные смогли установить не только образ жизни жителей Микен, но и облик их правителей. Также они помогут вам составить описание древних Микен, обратимся к изображениям в ваших рабочих тетрадях На основе уже известной вам информации назовите понятие, которое является общим для цивилизаций Древнего мира. Вернёмся к плану урока, какие пункты вам осталось выполнить? ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА Скажите: Какой из городов, представленных на карте, не является греческим? Правильно, Троя. Трою также называли Илион, данное название сохранилось в названии поэму Гомера «Илиада». Назовите занятие, которое могло связывать греков и троянцев? Могли ли интересы жителей Микен и Трои столкнуться из-за разногласий в данном вопросе? Каким вам представляется развитие событий в разрешении данного вопроса? Вы правы, обратимся к тексту учебника, чтобы ответить на вопрос: в каком веке случилась Троянская война? Ознакомьтесь с видео «Из истории древних Микен». По завершении просмотра ответьте на вопросы: - о каком историческом событии вы узнали из видео? - в чём авторы видят причины возникновения описываемого им события? - кто являлся участниками события, о котором идёт речь в видео? - каковы итоги и последствия события, о котором идёт речь в видео? - какой источник использовали авторы для создания рассказа о названном вами событии? Говоря об исторических фактах, необходимо указывать их последствия. Как вы охарактеризуете последствия Троянской войны? В какую сторону изменилась жизнь древних греков после Троянской войны? | Предлагает группам выполнить пробное учебное действие с использованием Padlet: В КРЕПОСТНЫХ МИКЕНАХ: Организует работу обучающихся с текстом учебника: Вам необходимо описать древние Микены, посмотрите задание 2 и скажите, с помощью чего вы можете это сделать? Организует групповую работу для выполнения задания 2. Предлагает рабочим группам озвучить результаты своей деятельности. При необходимости корректирует ответы обучающихся. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА Организует групповую работу с текстом учебника и заданием 3: Задаёт вопросы по теме урока Организует групповую работу обучающихся для выполнения задания 4. Обращает внимание обучающихся на план урока | Задание 2, Задание 3, Задание 4 (П-1, П-2, П-3; Р-3, Р-4; Поз. -3, Поз. -4, Поз. -5; К-1, К-2, К-3, К-4) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 2-3 мин. | Теперь нам необходимо обобщить и повторить изученный материал. И ключевые вопросы, на которые необходимо обратить внимание при выполнении заданий: - когда началась Троянская война? Вам также нужно знать гг. и век, когда вершилось данное событие; - чем закончилась Троянская война? | Учитель предлагает обобщить проделанную работу на электронной доске: Составьте аннотацию (5-7 предложений) к вашим записям на доске, чтобы охарактеризовать Древние Микены (содержание проделанной работы). | Задание 5(См. Приложение 1) (П-3; Р-4; Поз. -3, Поз. -4, Поз. -5; К-1, К-2, К-3, К-4) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин. | | Как вы считаете, достигла ли ваша группа цели урока? С помощью чего была достигнута цель вашей работы на уроке? / Что необходимо было сделать для того, чтобы достигнуть цель вашей деятельности была достигнута? Как, по вашему мнению, справились с работой другие группы? Во время работы с тетрадью возникли ли затруднения? Как вы их преодолели? Вопрос рабочим группам: как вы считаете в чём причина вашего успеха? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Индивидуально: прочитать §25, в группах: Посмотрите мультфильм «Разрушение Трои и приключение Одиссея» и выполните задания, представленные ниже. А) кратко изложите представленную в мультфильме информацию о Троянской войне в виде плана, рассказа, схемы или таблицы; Б) предположите цель создания данного мультфильма; В) поделитесь своими впечатлениями от просмотра мультфильма (понравился он вам или нет (укажите причину (ы) такого заключения), узнали ли вы что-то новое, если да, то назовите новую информацию). Подготовьте иллюстративный рассказ о раскопках древних городов (Микен, Трои) (См. приложении 1) | Ответить на вопросы учителя (Р-5; Л-1) |