СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изо "образ готического храма"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо "образ готического храма"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта урока на тему: «Образ готического храма в средневековом городе»


Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Васильева Владислава

Преподаватель: Конева А.В.





Ейск, 2022г.

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4

УМК: Школа России

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Тема: «Образ готического храма в средневековом городе»

Цель урока: учить изображать на бумаге образ готического храма в средневековье

Задачи урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с образами готических храмов в средневековье.

  2. Развивающая: развивать образное мышление, память, внимание, чувство цвета.

  3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать уважительное отношение и интерес к истории европейской культуры.

Формируемы УУД:

  1. Личностные:

Л1: положительное отношение к познавательной деятельности;

Л2: умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

  1. Регулятивные:

Р1: уметь выполнять учебные действия в устной речи;

Р2: уметь формировать тему урока с помощью учителя.

  1. Познавательные:

П1: уметь строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

П2: формулировать собственное мнение, контролировать действия партнёра.

  1. Коммуникативные:

К1: сотрудничать с учителем и сверстниками;

К2: слушать и понимать речь других.

Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, стаканчик.


Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Сергеевна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Показывают свою готовность.

Приветствуют учителя.

К1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Вы любите путешествовать, бывать в разных городах и странах, узнавать что-то новое?

Наш урок – это тоже небольшое путешествие, которое мы совершим во времени. А в какую страну и в какую эпоху мы сегодня перенесёмся, вы скоро узнаете.

Посмотрите на нашу ленту времени и расположите на ней архитектурные объекты, с которыми мы уже познакомились.

- Молодцы! С заданием справились. Ну а сегодня мы отправляемся в Европу в эпоху средневековья.

На уроках окружающего мира вы уже знакомились с этой эпохой. Скажите, пожалуйста, что вам известно об этих временах?

- Вы сказали всё верно. Именно такой была средневековая Европа. Стиль, сложившийся в архитектуре в раннем средневековье, называется романским. Именно в этом стиле и построены рыцарские замки и первые христианские храмы в Западной Европе. Для этого стиля характерны тяжеловесность конструкций и приземистость.

-Как вы думаете, что такое городской собор и какую функцию он выполнял в средневековье?

Городской собор – это архитектурный,

и даже в каком-то смысле хозяйственный центр города. Вокруг него лепились лавки ремесленников. У его портала (входа) завязывались научные и политические дискуссии, здесь же в праздничные дни разворачивались театральные зрелища. Соборная колокольня определяла городское время, а ее тревожный звон в неурочный час возвещал бедствие – пожар, набег неприятеля, внезапную эпидемию.

-В эти времена часто велись междуусобные войны. Средневековые сеньоры - рыцари строили себе замки-крепости, обнесённые высокими толстыми стенами и окружённые глубокими рвами. Рыцари часто ездили в военные походы и сражались на турнирах. Их костюм был очень тяжёл и представлял собой железные кованые доспехи.

-Да.








Выполняют задание.







Отвечают на вопрос учителя.














Выдвигают предположения.


























К2

П1

Р2

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

-Как вы думаете, эти изменения в жизни людей могли как-то отразиться на архитектурном облике зданий? (Жизнь людей меняется, а архитектурные постройки остаются неизменными или тоже претерпевают изменения?)

Наши мнения разделились. Как же нам решить эту проблему и ответить на поставленный вопрос? Мы знаем, как выглядели постройки романского стиля – тяжеловесные, приземистые, с высокими толстыми стенами. Но мы не знаем, как выглядели здания позднего средневековья.

-Какую цель мы поставим перед собой?


Выдвигают предположения..















-Узнать как выглядели постройки средневековья.


Построение проекта выхода из затруднения

- Перед вами таблицы с изображениями храмов и замков, построенных в романском стиле и изображения соборов, построенных в Европе в XIII-XIV веках. По каким критериям их можно сравнить?

- Хорошо, сделайте сравнение по предложенным критериям. Работу проделайте в парах.

-Какой мы можем сделать вывод? Изменение образа жизни людей отражается на архитектурном облике зданий?

Молодцы, вы правильно выделили основные особенности соборов позднего средневековья и сделали верные выводы.

Стиль, в котором были построены соборы европейского Средневековья, назывался готическим. Произошло это слово от германского племени – готов. Готика – так назвали стиль всей этой эпохи.

Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь – на столбы. Аркбутаны (наружные полуарки) и контрфорсы (наружные опоры) выглядят как «костыли» здания, но именно за счёт этого строителям удалось уменьшить толщину стен и увеличить внутренне пространство здания. Вместо полуциркульной стали применять стрельчатую арку.

В готическом соборе стенная роспись уступила место витражам – изображениям, составленным из скреплённых между собой цветных стёкол. Считалось, что цветом готики является фиолетовый – цвет молитвы и мистического устремления души, как соединение красного цвета крови и синего цвета неба.

Учитель демонстрирует кадры готического собора на проекторе.

-Можно сравнить толщину и высоту стен, форму крыш, окон и дверей, высоту.








Выполняют задание.




Отвечают на вопрос учителя.





Л1

П1

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- Сейчас я предлагаю вам выполнить образ готического храма, а на следующем занятии мы узнаем как одевались люди той эпохи и дополним нашу картину образами.

- Перед тем как начать, давайте обсудим критерии, по которым мы будем оценивать работу:

1) Аккуратность работы;

2) Самостоятельность выполнения;

3) Использование основных цветов при работе с образом готического храма( синий и фиолетовый)

Готовятся к самостоятельной работе.

Л2

Практическая работа

- Приступаем к самостоятельной работе. Во время работы, я буду задавать темп . Приступайте к работе. Желаю успехов.

Самостоятельно выполняют практическую работу.

П2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Выходите и по очереди представляйте свои работы.

-Давайте подведём итог занятия:

-Чем отличаются постройки романского стиля от эпохи средневековья?

-Что значит готика? Как выглядели постройки такого стиля?

-Какие цвета характерны для готического стиля?

-Ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания!

Делают выставку своих работ.





Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги занятия и анализируют свою деятельность на уроке.






Прощаются с учителем.

Р1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!