Ход работы |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Васильевна, и сегодня урок у вас проведу я. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. Можете присаживаться на свои места. | Здороваются с учителем, садятся на свои места | К1 , К2 |
2. Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | Ребята, сегодня к нам в гости заглянул веселый художник, давайте посмотрим, что он принес с собой? ( у художника с собой палитра ). Как вы думаете, что за предмет у него с собой, как он называется? Не забываем, что ответ даем по поднятой руке. А кто знает что такое палитра? Правильно Как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Молодцы , все верно | Ответ детей: художник принес с собой палитру. Ответ : палитра- это инструмент художника, на котором он смешивает краски. Ответ : мы будем говорить о разноцветных красках, палитре цветов. | П1, П2, К1 |
3.Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Давайте представим, что все краски перемешались, как вы думаете, что измениться? ( опрашиваю 2-3 человека) Вы правы, дети, а давайте сейчас все закроем глаза и представим, что все краски совсем исчезли из нашей жизни, не открывая глаз, попробуйте рассказать, как выглядит мир вокруг вас, можете ли вы различать предметы, друзей, близких? Вы правы. | Ответы учащихся: трава поменяет свой цвет, будет трудно понять во что мы одеты. Если краски перемешаются то ,все что мы видим сейчас изменит свой цвет Ответ: если красок не будет, то все будет бесцветное и некрасивое, неяркое. Мы не сможем видеть правильно все, что вокруг, будет трудно различать друг друга. | |
4.Реализация построенного проекта | А сейчас я предлагаю вас поиграть. Игра называется «Палитра» На слайде вас показана будет палитра цветов, вы должны будете понять что с ней не так и объяснить почему вы так думаете. А перед этим мы повторим, какие цвета должны быть в палитре, кто знает, как это понять? Все верно. Первая буква каждого слова обозначает цвет и порядок, в котором они расположены 1 слайд (Лишний цвет черный ) Как вы думаете, что не так с этой палитрой? Отвечаем строго по поднятой руке 2 слайд (не хватает синего) А что не так с этой палитрой? Правильно 3 слайд (на месте красного цвета стоит розовый) Ну а что же не так тут, кто догадался? Вы все большие молодцы. | Ответ: чтобы узнать цвета, нужно воспользоваться пословицей: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Ответ: на этой палитре нужно убрать черный цвет , потому что его нет в цветах радуги Ответ: на ней не хватает синего цвета Ответ: тут на месте красного цвета стоит розовый. | К1, К2, П1 |
5.Обобщение затруднений во внешней речи | Сейчас мы узнаем историю одного петушка, слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы. (читаю сказку, показываю фрагмент мультфильма) Вопросы по сказке: Кто был главным героем сказки? Кто помнит какая краска помогла первая петушку? Верно А какие еще краски помогали петушку в его беде? Все верно Если б все на свете было (физминутка) Давайте немного разомнемся Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.) Вас бы это рассердило Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться, три - четыре В стойку прежнюю вернись. И на место ты садись. | Ответ: главным героем сказки был петух Ответ: первая петушку помогла красная краска Ответ: петушку помогали красная , синяя, зеленая и желтая краски. | К2, Л1, Л2 |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Сейчас я раздам вам листочки с изображение петуха, один будет сказочным с орнаментом и второй обычный. А разные они , потому что есть реалистичные изображения, в которых художник передает так, как он выглядит на самом деле и каким мы можем встретить его в жизни, а есть декоративные предметы, они используются для украшения места, художник рисует их на свой вкус и по сказкам. ( раздаю листочки) вы должны будете раскрасить петуха сказочного так, как вам нравится, а обычного петуха сделайте таким, как он выглядит в жизни Ой, какие красивые у вас получились петухи, вы хорошо справились | Дети раскрашивают изображение петухов | Р1, Р2 |
7.Включение в систему знаний и повторения | А теперь давайте вспомним о чем шла речь на нашем уроке? Молодцы! А каких видах изображений вы узнали на этом уроке? Верно А кто может сказать, чем они отличаются? | Ответ: на нашем уроке мы вспоминали что такое палитра, какие цвета есть в ней, узнали историю петуха Ответ: на этом уроке мы узнали о том, сто есть реалистичные изображения и декоративные Ответ: реалистичные изображения выглядят как и в жизни, а декоративные необычные. | Л1, Л2, К1, П1 |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вы большие молодцы сегодня , давайте похвалим себя 1..2..3.. мы сегодня молодцы . Урок окончен, до свидания! | | |
Тема: Разноцветные краски, палитра. Петух и краски.