1 | Мотивационный 2 минуты | Словесные(беседа) Наглядные(презентация | -Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства -Давайте посмотрим на слайд. Что вы тут видите? -Верно! Это девиз урока, а что с ним не так? -Значит нужно их поставить в правильном порядке, попробуем это сделать -давайте на 3...4… его сейчас все вместе прочитаем -Как вы понимаете этот девиз? | Приветствуют -Девиз разбросаны слова Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой своей дорожи!» Нужно вкладывать душу в работу | Фронтальная | Контроль |
| Самоопределение к деятельности 4 минуты | Словесные(беседа) Наглядные( презентация, видеоролик) | -А для того, чтобы понять, о чем будет урок, посмотрим на слайд. Вам нужно будет угадать тему урока. Стойте , с ней что-то не так . Кажется в ней пропущены слова.. Попробуем восстановить запись -Прочитайте, пожалуйста, какая тема урока у нас получилась Вспомним что такое зодчество. Зодчество –это искусство строительства зданий, архитектура. -итак , наша сегодняшняя тема - «памятники архитектуры» -Давайте составим план урока, посмотрите, что с нашим планом не так? -Вам нужно их закончить: 1.Узнать… 2.Научиться… 3.Создать | -Россия державная. В мире народного зодчества : памятники архитектуры 1. узнать о крепости нашего города 2. научиться различать крепости 3. создать свою крепость | Фронтальная | Контроль |
| ОНЗ 13 минут | Словесные(беседа, рассказ) Наглядные( презентация, раздаточный материал) | -Сейчас мы с вами познакомимся с памятниками архитектуры - А знаете ли вы что в этом году нашему городу исполняется уже 280 лет - И в нашем городе тоже есть крепость (на слайде фото крепости) - она была поставлена на месте татарской деревни. -Посмотрите на эскиз рисунка (на доску вывешивается образец крепости). - Из каких элементов и фигур состоит крепость? - Башни соединялись между собой каменными стенами, вокруг крепости вырывался глубокий ров и протягивался мост. Жители города строили хатки вокруг крепости и при опасности наступления врага, все прятались в ней. Знаете ли вы, какие-нибудь города крепости? - Посмотрите на слайд. 1)Самая знаменитая крепость – это Московский Кремль - символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных сооружений, который складывался на протяжении многих столетий. Прежде всего, это сама крепость, мощные стены и башни которой определяют панораму Москвы. Красный резной кирпич, белый резной камень, многоцветная поливная черепица, позолоченная медь сочетаются в башне удивительным образом. 2) Перед вами кремль древнего Новгорода. Новгород возник как город - крепость и долгие века служил защитником земли русской. В Новгороде был возведён каменный кремль, выдающийся памятник отечественного искусства. Он был воздвигнут в 1221 году. - Чем отличается Новгородский кремль от Московского кремля? 3) Великий Ростов когда-то был самым крупным городом на северо-востоке Руси. Вот перед вами Ростовский кремль. Чем он отличается от предыдущих крепостей? Все эти архитектурные сооружения были возведены великими русскими архитекторами. И сегодня на уроке вы тоже создадите своё архитектурное сооружение город-крепость. - Ребята, выйдем из- за парт и перед работой разомнемся Учитель проводит физминутку | Внимательно слушают и запоминают Из башен в виде трапеции, цилиндра, Из крыш в виде треугольника. Предположения учеников. Рассматривают древнерусские крепости. Формой, цветом, декором Выполняют физминутку | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |
| Творческая самостоятельная работа учащихся 18 минут | Словесные(объяснение) Наглядные( презентация, показ учителя) | -Теперь мы с вами перейдем к выполнению нашей практической части Откройте альбомы и положите их перед собой. Изобразите любую из крепостей, представленных на слайде, или соорудите с помощью карандаша и красок свою. Перед тем, как начать работу, посмотрите на экран, тут вы можете увидеть несколько детских работ на тему «город крепость, памятник архитектуры», рассмотрите их и настройтесь на работу, я уверенна, что у вас все получится -Давайте рассмотрим крепости? Вы можете использовать такие геометрические фигуры как треугольник , прямоугольник. Расположите свои альбомы горизонтально . Приступаем к работе! Учитель смотрит работы во время их выполнения и помогает учащимся | Рассматривают -рассматривают | фронтальная | Контроль самоконтроль |
| Подведение итогов урока. Анализ выполненной работы. Рефлексия 3 минуты | Словесные( беседа) Наглядные(презентация) | Перед тем, как закончить наш урок, давайте оценим работы. Первый ряд выходим. Ребята , какая работа вам нравится больше? (также с др. рядами) -Ребята, наш урок подходит к концу, и поэтому давайте подведем итоги. О чём мы сегодня говорили? -Чем они отличаются друг от друга? -С помощью чего жители того времени обезопасили свою жизнь? Что вырывалось вокруг крепости? -Верно, давайте оценим работу на уроке. Если вам все понравилось и у вас все получилось то поставьте кисточкой на листочек который на доске мазок зеленой краской, а если вам урок совсем не понравился и что-то не получилось, поставьте красный мазок. | Оценивают друг-друга О городе-крепости Цветом , формой Ров , который наполнялся водой Делают мазок на листе | Фронтальная | Контроль |