СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

в 3 классе

МБОУ СОШ №10

Студентки НК-3 группы

Орловой Лидии Алексеевны



Учитель: Худолий Н.А

Методист: Стеклова Н.А





2023 уч.г


Тема: Россия державная. В мире народного зодчества : памятники архитектуры.

Цель: Создание условий для формирования представления у младших школьников о памятниках архитектуры в родном городе ,

познакомить детей с древнерусской архитектурой города крепости.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. положительное отношение к познавательной деятельности.

  2. умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

  1. уметь выполнять учебные действия в устной речи.

  2. уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,

  3. уметь формулировать тему урока с помощью учителя;

  4. уметь высказывать своё предположение;

  5. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкой;

  6. умение анализировать и исправлять ошибки;

  7. осуществлять контроль по результату.

Познавательные

1. уметь строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

2.формулировать собственное мнение, контролировать действия партнёра;

3. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

4. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

5. использовать знаково-символические средства;

6. уметь делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

7. анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

1. сотрудничать с учителем и сверстниками;

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других;

4. формулировать собственное мнение и позицию;

5. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

6. уметь аргументировать свой ответ;

7. владеть монологической и диалогической формами речи.







Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, презентация, раздаточный материал











Этап урока, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный

2 минуты

Словесные(беседа)

Наглядные(презентация

-Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства

-Давайте посмотрим на слайд. Что вы тут видите?

-Верно! Это девиз урока, а что с ним не так?

-Значит нужно их поставить в правильном порядке, попробуем это сделать

-давайте на 3...4… его сейчас все вместе прочитаем

-Как вы понимаете этот девиз?

Приветствуют

-Девиз

разбросаны слова

Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой своей дорожи!»

Нужно вкладывать душу в работу

Фронтальная

Контроль


Самоопределение к деятельности

4 минуты

Словесные(беседа)

Наглядные( презентация, видеоролик)

-А для того, чтобы понять, о чем будет урок, посмотрим на слайд. Вам нужно будет угадать тему урока.

Стойте , с ней что-то не так . Кажется в ней пропущены слова..

Попробуем восстановить запись

-Прочитайте, пожалуйста, какая тема урока у нас получилась

Вспомним что такое зодчество.

Зодчество –это искусство строительства зданий, архитектура.

-итак , наша сегодняшняя тема - «памятники архитектуры»

-Давайте составим план урока, посмотрите, что с нашим планом не так?

-Вам нужно их закончить:

1.Узнать…

2.Научиться…

3.Создать



-Россия державная. В мире народного зодчества : памятники архитектуры





1. узнать о крепости нашего города

2. научиться различать крепости

3. создать свою крепость

Фронтальная

Контроль


ОНЗ

13 минут

Словесные(беседа, рассказ)

Наглядные( презентация, раздаточный материал)

-Сейчас мы с вами познакомимся с памятниками архитектуры

- А знаете ли вы что в этом году нашему городу исполняется уже 280 лет

- И в нашем городе тоже есть крепость (на слайде фото крепости)

- она была поставлена на месте татарской деревни.

-Посмотрите на эскиз рисунка (на доску вывешивается образец крепости).

- Из каких элементов и фигур состоит крепость?

 - Башни соединялись между собой каменными стенами, вокруг крепости вырывался глубокий ров и протягивался мост. Жители города строили хатки вокруг крепости и при опасности наступления врага, все прятались в ней.  



Знаете ли вы, какие-нибудь города крепости?

- Посмотрите на слайд.

1)Самая знаменитая крепость – это Московский Кремль - символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных сооружений, который складывался на протяжении многих столетий. Прежде всего, это сама крепость, мощные стены и башни которой определяют панораму Москвы. Красный резной кирпич, белый резной камень, многоцветная поливная черепица, позолоченная медь сочетаются в башне удивительным образом.

2) Перед вами кремль древнего Новгорода.

Новгород возник как город - крепость и долгие века служил защитником земли русской. В Новгороде был возведён каменный кремль, выдающийся памятник отечественного искусства. Он был воздвигнут в 1221 году.

- Чем отличается Новгородский кремль от Московского кремля?

3) Великий Ростов когда-то был самым крупным городом на северо-востоке Руси. Вот перед вами Ростовский кремль. Чем он отличается от предыдущих крепостей?

Все эти архитектурные сооружения были возведены великими русскими архитекторами. И сегодня на уроке вы тоже создадите своё архитектурное сооружение город-крепость.

- Ребята, выйдем из- за парт и перед работой разомнемся

Учитель проводит физминутку

Внимательно слушают и запоминают







Из башен в виде трапеции, цилиндра,

Из крыш в виде треугольника.



Предположения учеников.

 

 

 

 

 

Рассматривают древнерусские крепости.

 

 

 

 

 

Формой, цветом, декором





Выполняют физминутку

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль


Творческая самостоятельная работа учащихся

18 минут

Словесные(объяснение)

Наглядные( презентация, показ учителя)

-Теперь мы с вами перейдем к выполнению нашей практической части

Откройте альбомы и положите их перед собой. Изобразите любую из крепостей, представленных на слайде, или соорудите с помощью карандаша и красок свою.

Перед тем, как начать работу, посмотрите на экран, тут вы можете увидеть несколько детских работ на тему «город крепость, памятник архитектуры», рассмотрите их и настройтесь на работу, я уверенна, что у вас все получится

-Давайте рассмотрим крепости? Вы можете использовать такие геометрические фигуры как треугольник , прямоугольник.



Расположите свои альбомы горизонтально .

Приступаем к работе!

Учитель смотрит работы во время их выполнения и помогает учащимся







Рассматривают



-рассматривают














фронтальная

Контроль

самоконтроль


Подведение итогов урока.

Анализ выполненной работы.











Рефлексия

3 минуты

Словесные( беседа)

Наглядные(презентация)

Перед тем, как закончить наш урок, давайте оценим работы.

Первый ряд выходим.

Ребята , какая работа вам нравится больше? (также с др. рядами)

-Ребята, наш урок подходит к концу, и поэтому давайте подведем итоги. О чём мы сегодня говорили?

-Чем они отличаются друг от друга?

-С помощью чего жители того времени обезопасили свою жизнь? Что вырывалось вокруг крепости?



-Верно, давайте оценим работу на уроке. Если вам все понравилось и у вас все получилось то поставьте кисточкой на листочек который на доске мазок зеленой краской, а если вам урок совсем не понравился и что-то не получилось, поставьте красный мазок.



Оценивают друг-друга



О городе-крепости

Цветом , формой

Ров , который наполнялся водой



Делают мазок на листе

Фронтальная

Контроль