СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства: Образ человека (мужской образ).

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Формировать представления о древнерусских богатырях; познакомить с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников; учить создавать образ древнерусского воина-защитника в технике живописи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства: Образ человека (мужской образ).»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.




Технологическая карта

урока изобразительного искусства


Класс 2





Выполнила: Бегларишвили Вероника

студентка Ш - 41 группы


Дата проведения урока: 31.01.19


Ейск, 2019


Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема: Образ человека (мужской образ).

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Формировать представления о древнерусских богатырях; познакомить с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников; учить создавать образ древнерусского воина-защитника в технике живописи.

Задачи:

Образовательная: создать условия для развития интереса детей к изображению богатырей в русском искусстве; создать условия для реализации творческого замысла в создании художественного образа.

Развивающая: развивать навыки композиционного мышления, внимания и кругозора учащихся;

Воспитывающая: содействовать воспитанию патриотических чувств и нравственных качеств личности; привитию любви и уважения к Родине, к искусству через знакомство с героями земли Русской.

Планируемые образовательные результаты

Познавательные:

1. Расширять свои представления об истории искусства России;

2. познакомятся с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников;

4. осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о мужественном образе древнерусского воина-защитника; 

5. уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные:

1.Анализировать учебную задачу; 

2.умение составлять план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата;

3.оценивание своих достижений на уроке.

Коммуникативные: 

1.Умение строить высказывания;

2.активно слушают одноклассников и учителя;

3.вступать в коллективное сотрудничество, рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать ответы; 

4.уметь строить понятное монологическое высказывание; 

5. умение задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.

Личностные:

1. Развивать мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте мужского образа древнерусского воина.

Оборудование урока:

Для учителя:

Образец, презентация, простой карандаш, стирательная резинка, цветные карандаши.

Для учеников:

Альбом, простой карандаш, стирательная резинка, цветные карандаши.

















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


- Здравствуйте ребята. Сегодня прекрасный денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.

- Скажите, есть ли у ученика помощники на уроке?

- Посмотрите, все ли ваши принадлежности на месте?

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.

- Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку изобразительного искусства- альбом, пенал.

- А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте.

Приветствуют учителя.


-Школьные принадлежности.

(проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах).

Приветствуют друг друга.



Проверяют готовность к уроку.


Эмоционально настраиваются на урок.

Л.1.



К.3.

2.Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

- У вас на столах находятся карточки. Вам нужно соединить начало и конец пословиц.


- Кому посвящены данные пословицы?

Каких богатырей вы знаете?


-Где они жили?

-В Древней Руси сложились определенные представления о русских богатырях, воспетых в былинах. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец».

-Кто же такие богатыри? Значение слова «богатырь» лучше всего даст словарь. Посмотрите на доску.

-Богатыри (от тюрк. багатур – храбрый воин) – защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.

Пословицы:

1.Славна богатырями земля русская.

2.Богатыря узнаешь на поле брани.

3.Не родом богатырь славен, а подвигом.

4.Не силою дерутся, а умением.

Эти пословицы про богатырей.

-Святогор, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

-В Древней Руси





Смотрят на доску.







П.1











Р.2.

3. Выявление места затруднения , постановка темы урока .

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Мы посмотрим, какие же люди жили на Руси в древности, познакомимся с картинами художников, изображавших русских сильных людей, защитников Родины, а также попробуем сами создать образ древнерусского воина-защитника.

-Какова была роль богатырей в Древней Руси? Что они делали для Родины?

-Верно, давайте вспомним литературные произведения, в которых описывались подвиги богатырей? Как они называются?







-Совершенно верно, внимание на слайд. Перед вами изображение репродукций художника Виктора Михайловича Васнецова.

-Перед вами картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

-Назовите мне былинных героев, изображенных Виктором Михайловичем Васнецовым?

-Верно, над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину.

-Илья Муромец был среди них старшим, по преданию, он сын рязанского крестьянина. Прославился он победой над монголо-татарами и над Соловьем-разбойником.

-Добрыня Никитич прославился борьбой за русскую землю с ханом Батыем.

-Алеша Попович не только силен, но и хитер, смекалист. Он победил Тугарина Змея, не раз боролся с кочевниками и пал, по преданию, героем в знаменитой битве на реке Калке.

- Как показывает художник богатырей? Что хотел передать художник картиной?


- Скажите, к какому виду искусства можно отнести репродукцию картины, которые мы с вами рассмотрели?

- Но не только художники-живописцы посвящали свои картины древнерусским воинам-защитникам. Давайте посмотрим и другие произведения.

- Давайте рассмотрим иллюстрацию к былине дружина Волги, выполненной Иваном Яковлевичем Билибиным. написана в орнаментальном стиле с элементами декора, основанного на мотивах русских сказаний.

- Иван Билибин в своих работах выработал особый стиль на основе орнаментов и узоров древней Руси. К особенностям билибинского стиля относят тщательно прорисованный и подробный узорчатый контурный рисунок обрамлённые акварелью орнаментом. Рассмотрите иллюстрацию.

-Кого изобразил художник?


-На что сделан акцент в данной иллюстрации?

-Верно, также мы можем видеть эмоции на лице воина. Опишите их.


- Тема урока «Древнерусские воины - защитники»



-Они боролись с бесчисленными врагами нашего народа, оберегая и защищая простых людей.

- Подвиги богатырей описываются в былинах. Пример былин:

Алёша Попович и Тугарин Змеевич

Добрыня и Алёша

Добрыня и Змей

Илья Муромец и Калин-царь

Илья Муромец и Соловей Разбойник








- Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.












- Богатыри возвышаются над линией горизонта, художник их показывает великими воинами. Автор хотел передать силу и мощь богатырей.

-Живопись













-Художник изобразил воинов, идущих на бой.

-На обмундирование воинов. На их щиты, шлемы, на кольчугу.

-Художник сделал акцент на взгляд. У воинов он целеустремленный, направлен вперед.

К.4.




















Л.2.
































4. Построение проекта выхода из затруднения

- У вас на партах лежат заготовки уже нарисованных богатырей. Для начала вам необходимо раскрасить вашего богатыря.

- Посмотрите как я уже раскрасила своего богатыря. Достаём цветные карандаши, приступаем к работе.

- Кто уже закончил, поднимите руку.

- Давайте немного разомнемся. (физминутка)

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.( Сесть.)



Раскрашивают заготовленного богатыря.





Выполнют физминутку

П.2.















Л.3.

5.Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- Продолжаем работу.

- Далее вам необходимо нарисовать линию горизонта. Затем берем простой карандаш и над линией горизонта рисуем растительность. Это могут быть кустарники, деревья, трава. Они у нас будут не чётко прорисованные деревья, а они будут вдали.
- Скажите, а кого защищали богатыри?

- Правильно. А сейчас давайте нарисуем в правой части нашего рисунка избу. Она уже будет изображена ближе.

- Следующим этапом в левой части нашего рисунка изобразим церковь. Посмотрите, как это получилось у меня.








- Богатыри защищали родную землю, свой дом.

Р.3.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Давайте подведем итоги урока.

- О ком мы сегодня говорили? Какие репродукции картин мы рассматривали? Назовите художников этих картин.

- Назовите имена этих богатырей?


-Познакомились с картиной Васнецова «Богатыри» и иллюстрацией былины дружины Волги выполненной Иваном Яковлевичем Билибиным

- О богатырях, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор.

Л.3.




К5.

8. Рефлексия.

- Вы получили 2 геометрические фигуры: квадрат и круг. Те, у кого квадратики, выйдите к доске и покажите нам свои работы, у вас получились очень красивые рисунки, за урок вы получаете оценку 5. Кто получил круг, выйдете и покажите нам свои рисунки, сегодня вы получаете за работу 4.

- Выставите оценки в дневник. Приведите свое рабочее место в порядок, урок окончен, до свидания.


Показывают рисунки.

Получают оценки за урок.


9.Домашняя работа