СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока к учебному предмету «Обучение грамоте» 1-ый класс Тема «Слова и слоги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока поможет начинающему учителю познакомить первоклассников с делением слова на слоги.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока к учебному предмету «Обучение грамоте» 1-ый класс Тема «Слова и слоги»»

Климова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ «Многопрофильный лицей №1» г. Магнитогорска

Технологическая карта урока к учебному предмету «Обучение грамоте»

1-ый класс

Тема «Слова и слоги»



Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Авторы УМК:

УМК «Перспектива»

  • Л.Ф. Климанова

Цели урока:

  • Формировать представление о слоге как о минимальной произносительной единице и ввести способ действия для деления звучащих слов на слоги.


Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

  • Предметные.

Овладение приёмом скандирования как способом деления слова на слоги, делить слова на слоги путём скандирования, соотносить звуковые схемы и слова, подбирать слова к схемам. Моделирование схем предложений.

  • Метапредметные

Познавательные. Умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Наблюдать за делением слова на части, слушать сообщение учителя о названии этих частей. Понимать информацию, представленную в разных формах, переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную.

Коммуникативные. Разыгрывать речевые ситуации. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

Регулятивные. Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. Определять границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

  • Личностные. Освоение личностного смысла учения. Зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения.

Оборудование:

Презентация, проектор, персональный компьютер, документ-камера, учебник «Азбука» авторы Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева, часть 1. Книга В.Сутеева «Сказки»

Образовательные ресурсы:

Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, сайт https://prosv.ru/umk/element/perspektiva.2190.html



Технологическая карта урока

Структурные компоненты урока

Приемы учителя

Планируемая

деятельность учащихся

Средства

Результат

Организационно-мотивационный этап

  • Громче, громче пой, звонок, -

Начинается урок.

Работа над дикцией

  • Произнести скороговорку несколько раз, постепенно увеличивая темп.



Зашифрованное слово

  • Какое слово зашифровано с помощью рисунков?

  • Определите тему и учебную задачу урока.






Работа со скороговоркой.

По первым звукам названий предметов разгадывают слово «слог»



Высказывают предположения.





Слайд 1.

Скороговорка. Проворонила ворона воронёнка.

Слайд 2

Картинки: самолёт, ложка, осы, груша.


Слайд 3

«СЛОГ»






Развитие речевого аппарата, совершенствование дикции.

Выделение первых звуков в слове.

Информационно-аналитическая деятельность

  • Рассмотрите фото на слайде. Скажите, где находятся ребята? Что они делают?

Как называют тех, кто соревнуется?

Как называют тех, кто сидит на трибунах?

  • Послушайте меня и посчитайте, сколько предложений я скажу.

И вот начались соревнования. Кто победит? Болельщики поддерживают бегунов.



  • Пофантазируйте, что могут кричать болельщики?



  • Давайте мы сейчас представим, что находимся на стадионе и на время станем болельщиками. Предлагаю покричать (но не очень громко!) слова поддержки. Но наша задача будет такая: мы как учёные должны будем ставить опыт, наблюдать за тем, как произносятся слова – целиком или распадаются на маленькие частички.



  • То, как кричат на стадионе болельщики, помогло нам узнать ещё один «секрет» нашей устной речи. Обычно при разговоре мы не замечаем, что слова состоят из небольших частичек. Эти частички становятся заметны, когда мы говорим слова так, как их прокричали бы болельщики. Частички, на которые распадаются слова, называются слогами. Каждая такая частичка – это слог.



  • Повторите хором новое научное слово.



  • Принято обозначать слог дугой.



  • Понаблюдайте, сколько слогов может быть в слове? От чего это зависит?








Определяют количество предложений, схематически их оформляют.



Высказывают

предположения.

«Да-вай! Са-ша! Бы-стрей!»





Наблюдают, что слова при скандировании распадаются на частички.





Вывод.

Слоги – это частички слова, на которые оно делится при произношении.













Произносят хором, знакомятся с графическим обозначением слога дугой.

Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слайд 4

Фото бегунов и болельщиков на трибунах стадиона.










































Слайд 4

С ЛОГ





Слайд 5

Слова: мак, сила, мяч, лиса, лес, молоко, гитара.



Электронное приложение














Наблюдение за границами предложения в устной речи. Моделирование предложения в виде схемы.













Слушают сообщение учителя и делают умозаключение о делении слова на части и о названии этих частей.



























Делают умозаключение о том, что в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.


Физкультминутка


Оценочно-рефлексивный этап




  • Работа по карточке

  • Поделите слова на слоги. Как будете это делать?

Работа по учебнику с.54

  • Рассмотрите рисунок. Послушайте (учитель читает предложение).

  • Куда пошла Маша?

  • Зачем она пошла?

  • Что случилось с Машей?

  • Как надо поступить Маше, чтобы вернуться домой?

  • Рассмотрите звуковые схемы слов бабушка, дедушка, братишка.

  • Какая схема какому слову соответствует?

  • Поделите слова на слоги.

  • Чем похожи эти слова?

  • Работа со словами в рамке и звуковыми схемами к ним.

  • Назовите слово, в котором один слог.

  • Назовите слово, в котором есть мягкий согласный звук.

  • Сколько слогов в самом длинном слове?

  • Из чего состоят все слова?

Работа по учебнику с.55

  • Рассмотрите иллюстрации. Кто знаком с этой сказкой? (Учитель демонстрирует книгу В.Сутеева «Сказки»)

  • Какие ещё слова начинаются со слога ко?

Контроль результатов.

  • Давайте проверим, как вы поняли тему сегодняшнего урока. Вставьте пропущенные слова.

1.Слова можно делить на ….

2.Сколько в слове … , столько и ….

  • Проверьте себя по слайду и оцените.

Рефлексия.

  • Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора».



Скандируют слова (2-3 раза), делят на слоги дугами.



Отвечают на вопросы.







Работа со звуковыми схемами слов. Деление на слоги. Вывод: в словах по три слога.

















Рассказывают сказку В.Сутеева «Мышонок и карандаш» по иллюстрациям.









Слушают утверждения, вставляют пропущенные слова. Проверка. Самооценка.

Учебник с. 54

Документ-камера





























Учебник с. 55

Документ-камера

Художественная книга В.Сутеева






Слайд 6

1.Слова можно делить на ….

2.Сколько в слове … , столько и ….





Слайд 7

светофор



Использование приёма скандирования как способом деления слова на слоги.































Разыгрывание речевых ситуаций, «озвучивание» диалогов.









Оценивают свои достижения, осознают трудности.

Итог урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • На что делятся слова?

  • Как узнать, сколько в слове слогов?