СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Холодные и теплые цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Холодные и теплые цвета"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Холодные и теплые цвета"»

Технологическая карта по изобразительному искусству

ФИО учителя

Ерошкина Светлана Николаевна


Образовательная организация

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»


Предмет

Изобразительное искусство

Класс

2 класс

Тема урока

Теплые и холодные цвета

Тип урока

Урок освоения новых знаний и умений.

Технология построения урока

Технология исследовательской деятельности

Цель урока

Содержательная: создание благоприятных условий для формирования новых представлений и понятий изобразительного искусства.

Задачи урока

Образовательные: формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов, таких, как основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Развивающие: продолжить развивать эмоциональную сферу детей; художественно-образное, творческое мышление детей; художественный вкус.

Воспитательные: достигать поставленных целей в решении поисковых задач,воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Информационно-технологические ресурсы

Презентация, учебник, ПК, мультимедийный проектор, бумага, акварельные краски, кисти, восковые мелки

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия темы

Цветовой круг. Ахроматические и хроматические, основные и составные, тёплые и холодные цвета. Нетрадиционная техника: восковые мелки и акварель.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится: применять теплые и холодные цвета в своих работах, работать восковыми мелками и акварелью.


учащиеся учатся отвечать на вопросы, слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке.


Ученик научится: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, применять полученные знания на практике.









Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД

Организацион

ный момент

(1 мин)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


Проверяет готовность учащихся к уроку


Настрой на работу, слушают учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;


Познавательные УУД:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.


Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Повторение пройденного материала

(10 мин)

Учитель предлагает определить тему урока.




- Ребята, давайте, вспомним: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?


Учитель на доске пишет тему, которую определили дети.

- Правильно, молодцы! Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Мы узнали, что цвета делятся на группы.



Давайте, рассмотрим

Картинки и выберем произведения живописи.


- А какие инструменты могут понадобиться художнику для создания картины?

- Правильно!


Учитель дописывает тему на доске.

- Сегодня мы рассмотримпонятие холодных и теплых цветов.

Учитель показывает на плакате цветовой круг.




- Правильно! А давайте, вспомним, какие цвета могут быть и теплыми и холодными?



- Молодцы! Теплые и холодные цвета, как мы видим, вещь относительная. А, как вы думаете, почему?
























-Рассмотри внимательно картинки. Соедини предметы в тёплых тонах с изображением солнышка, а предметы в холодных тонах – с изображением снежинки. 



-Молодццы!

-Давайте соберем букет. Теплый и холодный!



- Молодцы! Ребята, нам очень важно усвоить знания о цветаъ, чтобы в дальнейшем правильно использовать теплые и холодные цвета в своих рисунках.





- А, теперь мы с вами создадим свои картины, используя теплые и холодные цвета. Но будем выполнять работу с помощью нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью. В этой технике нужно начинать рисунок с деталей, нарисовав их восковыми мелками, а потом заканчивать акварелью.


Учитель знакомит ребят с новой техникой на примере практической работы.

Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнять работу восковыми мелками и акварелью.





Разделив лист на две равные части, учитель рисует «холодные» весенние цветы на теплом фоне, и «теплые» весенние цветы на холодном фоне.

Вначале рисунок весенних цветов выполняют восковыми мелками, а потом поверх рисунка весь лист закрашивают акварельными красками.


- Внимание, сейчас вы увидите волшебное явление. Я закрашиваю весь лист поверх восковых мелков, но рисунок не исчезает под акварельными красками. А, что же происходит?








- Молодцы!

Участвуют в коллективной беседе, отвечают на вопросы.



- Мы проходили тему: Цвет.





Ученики дополняют учителя.





- Живописная картина












-кисть,палитра

















Учащиеся называют холодные цвета: синий, голубой.

А теплые цвета: желтый, оранжевый, красный.




- Зеленый и фиолетовый.




Учащиеся объясняют, что, фиолетовый цвет относится к составным цветам. Он состоит из красного и синего цветов. И, если при смешивании цветов добавить больше теплого - красного, то фиолетовый цвет будет теплым. А, если добавить больше холодного - синего, то будет холодным. Тоже происходит и с зеленым цветом, который состоит из теплого - желтого и холодного - синего цветов.



Учащиеся отвечают.



- Нет, нельзя, они будут сливаться с фоном.

Ученики дополняют ответ.

- Чтобы цвета не сливались, а выделялись, надо правильно их сочетать. Теплые цвета не потеряются на фоне холодных цветов, и, наоборот, холодные на фоне теплых цветов.





Дети выбирают предметы

























Дети формируют букеты





























Ученики эмоционально откликаются.


- Акварель не ложится поверх восковых мелков, потому, что воск имеет свойство отталкивать воду.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- формулировать проблему;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- организовать выполнение заданий учителя;



Творческая работа.

(25 мин)

Учитель предлагает.


- Попробуйте эту технику. Уверяю вас, что она доставит вам много положительных эмоций.

Учащиеся выполняют творческое задание, по ходу задают вопросы, чтобы уточнить выполнение работы.










Практическое применение полученных знаний и умений

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять работу в паре (в группе).

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


Итог урока.

Рефлексия.

(4 мин)

Подведём итоги работы.

-Мы с вами сегодня повторили полученные знания о теплых и холодных цветах и познакомились с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и акварелью.



- Скоро приближается весенний праздник.



- Я предлагаю вам доработать рисунок, вставить в рамочку и подарить мамам, бабушкам, сестрам, тетям. Ведь работа, выполненная своими руками с душой, намного больше ценится, чем купленная в магазине.


Учитель показывает оформленный рисунок в рамке.

Рассматривают работы, оценивают их.

Определяют своё эмоциональное настроение.







Дети дополняют.

- 8 марта, Международный женский день.











Дети позитивно воспринимают предложения учителя и эмоционально откликаются.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!