Повторение пройденного материала (10 мин) | Учитель предлагает определить тему урока. - Ребята, давайте, вспомним: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Учитель на доске пишет тему, которую определили дети. - Правильно, молодцы! Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Мы узнали, что цвета делятся на группы. Давайте, рассмотрим Картинки и выберем произведения живописи. - А какие инструменты могут понадобиться художнику для создания картины? - Правильно! Учитель дописывает тему на доске. - Сегодня мы рассмотримпонятие холодных и теплых цветов. Учитель показывает на плакате цветовой круг. - Правильно! А давайте, вспомним, какие цвета могут быть и теплыми и холодными? - Молодцы! Теплые и холодные цвета, как мы видим, вещь относительная. А, как вы думаете, почему? -Рассмотри внимательно картинки. Соедини предметы в тёплых тонах с изображением солнышка, а предметы в холодных тонах – с изображением снежинки. -Молодццы! -Давайте соберем букет. Теплый и холодный! - Молодцы! Ребята, нам очень важно усвоить знания о цветаъ, чтобы в дальнейшем правильно использовать теплые и холодные цвета в своих рисунках. - А, теперь мы с вами создадим свои картины, используя теплые и холодные цвета. Но будем выполнять работу с помощью нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью. В этой технике нужно начинать рисунок с деталей, нарисовав их восковыми мелками, а потом заканчивать акварелью. Учитель знакомит ребят с новой техникой на примере практической работы. Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнять работу восковыми мелками и акварелью. Разделив лист на две равные части, учитель рисует «холодные» весенние цветы на теплом фоне, и «теплые» весенние цветы на холодном фоне. Вначале рисунок весенних цветов выполняют восковыми мелками, а потом поверх рисунка весь лист закрашивают акварельными красками. - Внимание, сейчас вы увидите волшебное явление. Я закрашиваю весь лист поверх восковых мелков, но рисунок не исчезает под акварельными красками. А, что же происходит? - Молодцы! | Участвуют в коллективной беседе, отвечают на вопросы. - Мы проходили тему: Цвет. Ученики дополняют учителя. - Живописная картина -кисть,палитра Учащиеся называют холодные цвета: синий, голубой. А теплые цвета: желтый, оранжевый, красный. - Зеленый и фиолетовый. Учащиеся объясняют, что, фиолетовый цвет относится к составным цветам. Он состоит из красного и синего цветов. И, если при смешивании цветов добавить больше теплого - красного, то фиолетовый цвет будет теплым. А, если добавить больше холодного - синего, то будет холодным. Тоже происходит и с зеленым цветом, который состоит из теплого - желтого и холодного - синего цветов. Учащиеся отвечают. - Нет, нельзя, они будут сливаться с фоном. Ученики дополняют ответ. - Чтобы цвета не сливались, а выделялись, надо правильно их сочетать. Теплые цвета не потеряются на фоне холодных цветов, и, наоборот, холодные на фоне теплых цветов. Дети выбирают предметы Дети формируют букеты Ученики эмоционально откликаются. - Акварель не ложится поверх восковых мелков, потому, что воск имеет свойство отталкивать воду. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое предположение; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - организовать выполнение заданий учителя; |
Творческая работа. (25 мин) | Учитель предлагает. - Попробуйте эту технику. Уверяю вас, что она доставит вам много положительных эмоций. | Учащиеся выполняют творческое задание, по ходу задают вопросы, чтобы уточнить выполнение работы. Практическое применение полученных знаний и умений | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе). Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
Итог урока. Рефлексия. (4 мин) | Подведём итоги работы. -Мы с вами сегодня повторили полученные знания о теплых и холодных цветах и познакомились с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и акварелью. - Скоро приближается весенний праздник. - Я предлагаю вам доработать рисунок, вставить в рамочку и подарить мамам, бабушкам, сестрам, тетям. Ведь работа, выполненная своими руками с душой, намного больше ценится, чем купленная в магазине. Учитель показывает оформленный рисунок в рамке. | Рассматривают работы, оценивают их. Определяют своё эмоциональное настроение. Дети дополняют. - 8 марта, Международный женский день. Дети позитивно воспринимают предложения учителя и эмоционально откликаются. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; |