1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; |
2 | Запись домашнего задания. | § 1.1 РТ. № 3, 4, 7 | Работа с дневниками |
3 | Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ) | - Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы: 1. Из чего состоят объекты окружающего мира? 2. Что объекты получают из окружающего мира? 3. Что объекты дают окружающему миру? Вещество имеет структуру, обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться. А что же такое информация и каковы ее свойства? - Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока: Обозначь цели на этот урок: узнать понять научиться | - из вещества; - энергию; - информацию; - дают разные ответы, но нет единого мнения; - «Информация и ее свойства» - что такое информация? - какими свойствами она обладает? - определять свойства информации в различных ситуациях. |
4 | Объяснение темы | Выясним, что же такое для нас информация? А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации | - смотрят видео Читают § 1.1с. 9-10 |
5 | Углубление в тему | Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах. | - выполняют работу в паре | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
6 | Взаимопроверка с выставлением баллов 1-2 --- 1 балл 3-4 – 2 балла 5-6 – 3 балла | Проверим ответы друг друга | Пример №1 – понятность Пример №2 – актуальность Пример №3 – полнота Пример №4 – объективность Пример №5 – достоверность Пример №6 - полезность | Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. |
7 | Индивидуальная работа с последующей проверкой ( 3 балла за каждый столбик примеров) | Выполни самостоятельно | РТ. с. 8 №6 | Познавательные УУД: формирование единой картины мира |
8 | Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради) | Выполни практическую работу | - строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют в РТ. с. 7 №5 | Личностные УУД: совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК. |
9 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |