СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Корень слова. Однокоренные слова". Русский язык, 2 класс, УМК «Школа России».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Корень слова. Однокоренные слова". Русский язык, 2 класс, УМК «Школа России».»









Технологическая карта урока



Русский язык, 2 класс, УМК «Школа России»



Корень слова. Однокоренные слова







Учитель: Власова Татьяна Геннадьевна, МБОУ «Бабушкинская СШ»















Технологическая карта урока с использованием ЭОР



ФИО учителя: Власова Татьяна Геннадьевна
Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова».

Тип урока: изучение нового материала

Место урока в системе уроков: раздел учебника «Слова, слова, слова…»; урок № 2 в теме «Однокоренные слова»


Цель:

формирование понятий «корень слова», «однокоренные слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень

Задачи:

Образовательные:


Развивающие:


Воспитательные:


формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова; научить находить корень в однокоренных словах

развивать речь, мышление, воображение школьников; умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения, пополнять словарный запас

воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, формировать познавательный интерес к его изучению, стремление совершенствовать свою речь


УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:


 Коммуникативные УУД:


Познавательные УУД:

Личностные УУД:  


выделять корень в однокоренных словах, распознавать и подбирать однокоренные слова

осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям; планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль

осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшое монологическое высказывание с учетом ситуации общения и конкретных речевых задач

находить в тексте и в словаре необходимые сведения

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:


распознают и подбирают однокоренные слова; выделяют корень в однокоренных словах


умение работать с флэш-анимацией


Основные понятия:

корень слова, однокоренные слова

Межпредметные связи:

информатика и ИКТ, окружающий мир

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные


учебник «Русский язык» 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., М.: «Просвещение», 2012

интернет ресурсы


























Основная часть

Структура и содержание урока


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Организационный


Готовность к уроку. Взаимоконтроль.

- Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место.

Приветствует учащихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку.

Актуализация знаний

Воспроизведенные знания и способы действия.

- Послушайте сказку.

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют.

Водолаз с Водопадом на солнышке греются.

Водитель на гармошке играет. Водомерка с водорослями заигралась.

Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал.

И все старуху Воду ждут.

- Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужого приметила.

Велела ему идти прочь в свою семью.

Пошел чужак, пригорюнился.

- Кто оказался чужаком?

-Почему гости не сразу приметили чужака?

- Составьте список гостей - родственников Воды .

- Какие слова мы называем родственными?

Слушают сказку, определяют слово, не являющееся родственным слову вода. Составляют (устно) список гостей. Вспоминают признаки родственных слов.

Читает сказку. Организует диалог с учащимися, в ходе которого дети вспоминают признаки родственных слов.

Формулирование темы, постановка учебной задачи


Сформулированные тема и задачи урока. Представления о том, что нового узнают на уроке, чему научатся.

- Как называется общая часть родственных слов, вы узнаете, отгадав загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

- О каких значениях корня говорится в тексте загадки?

Сколько значений у слова корень? Какой вывод можно сделать? Слово корень - многозначное:

1) подземная часть растения;

2) внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя…

- Как вы думаете, какое значение имеет для растения, для зуба и т.п. корень?

- Это важная, необходимая часть.

- Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

- Посмотрите на доску.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулировать тему вам поможет и страница 61 учебника.

- Чему будем учиться?


Отгадывают загадку, определяют значения слова корень.

















Просматривают на интерактивной доске флэш-анимацию «Корень дерева и корень слова». На основании увиденного и прочитанного на стр.61 учебника формулируют тему урока и определяют, чему будут учиться.

Загадывает загадку, задает вопросы.



















Демонстрирует на интерактивной доске ЭОР, помогает учащимся сформулировать тему урока и задачи.

Работа по теме урока. Решение учебной задачи.

Сформированность понятий «корень слова» и «однокоренные слова».




Использование нового знания для решения практических задач:

- нахождения однокоренных слов среди других,

- подбор однокоренных слов к данным,

- выделение корня.


1. Самостоятельное знакомство с правилом, ответы на вопросы:

- Как называется общая часть родственных слов?

- Почему родственные слова называют однокоренными?

- Что такое корень? Что в нем заключено?

- Как обозначается корень в словах?

2. Коллективное выполнение задания.

Запись на доске:

Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный и песок.

Где слова родные (однокоренные)?

- Вычеркните слова, которые не являются однокоренными в каждой группе. Запишите оставшиеся, дополните строчки своим примером. Обозначьте корень.


Знакомятся с правилом, отвечают на вопросы учителя.







Учащиеся по одному выходят к доске, анализируют записанные слова, вычеркивают лишние, приводят свой пример, выделяют корень в словах.





Ведет диалог с учащимися.








Читает запись на доске, поясняет задание, контролирует выполнение упражнения.


Физминутка «Солнышко»

Снятие усталости, активизация деятельности.

- Давайте отдохнем вместе с малышами. http://didaktor.ru/kollekciya-video-fizminutok/


Выполняют движения под музыку для профилактики переутомления.

Осуществляет контроль за выполнением движений.

Первичное закрепление

Умение образовывать однокоренные слова по их лексическому значению.


Выделение корня в однокоренных словах.


1. - Подберите однокоренные слова по данным значениям, запишите их, обозначьте корень:

Ягоды, сваренные в сахарном сиропе –

Мастер по приготовлению пищи –

Большая ложка для разливания супа –


2. Работа в парах по словарю однокоренных слов (стр. 135) – упр. 85 стр.61.

- Прочитайте задание, составьте план действий по его выполнению.

- Запишите слова и предложение, определите, кто будет отвечать.


Самостоятельно выполняют задание.






Работают в парах. Знакомятся с заданиями к упражнению 85, планируют свою деятельность по его выполнению. Записывают из словаря группу однокоренных слов в алфавитном порядке, обозначают в словах корень, составляют и записывают предложение.


Организует проверку.







Организует выступления пар, контроль.

Самостоятельная работа

Определение уровня овладения новым способом деятельности по подбору однокоренных слов из данных.

- Откройте ноутбуки. Вас ждет игра «Рассели жильцов».

- На рабочем столе откройте документ с названием «Однокоренные слова». Нажмите на первую ссылку при нажатой клавише Ctrl и в открывшемся ресурсе прослушайте инструкцию по выполнению задания.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

- Поднимите руку те, кто справился с заданием без ошибок.

- Какие возникли затруднения при выполнении задания?


Следуют указаниям учителя.

Выполняют интерактивное задание: распределяют однокоренные слова по домикам, исключая лишние.

Инструктирует обучающихся.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Открытое осмысливание и оценивание своей деятельности на уроке.

- Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам побывать в роли учителя и выполнить задание «Кто прав?», определив, кто из сказочных человечков лучше усвоил, что такое корень и привел примеры однокоренных слов.

Нажмите на вторую ссылку при нажатой клавише Ctrl и послушайте инструкцию.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf

- А теперь оцените свою работу на уроке.


Выполняют интерактивное задание.








Анализируют и проговаривают свои достижения на уроке.










Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению нового материала и соотнести их с поставленными целями.

Домашнее задание

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания.

Упр. 88 стр.62.

Слушают объяснение, записывают задание в дневник.

Объясняет домашнее задание, проверяет соответствующие записи.


Приложение к технологической карте урока

Тема: «Корень слова. Однокоренные слова»

Перечень используемых на уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Физминутка «Солнышко»


Видеоклип

http://didaktor.ru/kollekciya-video-fizminutok/


2

Корень дерева и корень слова

Информационный


Флэш-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf


3

Игра «Рассели жильцов»

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf


4

Кто прав?

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf





















Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др.



Заключительная часть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!