1. Вызов. 1) Организаци-онный момент. Целеполага-ние. 2) Актуализа-ция знаний | Психологи-ческий настрой и мотивирова-ние на успех в работе Беседа Беседа (фронтальный опрос) | Определение темы урока, цели и задач. Повторение понятия масса и её единиц измерения | 1) Распределение учащихся по группам. Энергизатор: распределение по группам согласно карточке (цилиндр, монета, конфета). Приветствие учащихся. 2) Определение темы урока Загадка-эпиграф урока. Мозговой штурм. Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать? Учитель подводит итог. На уроке будем измерять массу, в конце урока убедимся в том - хватит ли 1 кг конфет, чтобы угостить учащихся вашего класса и определим массу сотового телефона. Мы будем работать в группах. (маршрутный лист) Запишем в тетрадь тему урока. Повторение (фронтальный опрос) Задает учащимся наводящие вопросы Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Вместе с учениками определяет цель урока. Опрос: загадки, пословицы о массе... Понятие массы. Современные единицы измерения массы Старинные единицы. | 1) Занять места, согласно изображенному предмету на карточке. На столах оборудование: весы, набор гирь и тела для определения массы: алюминиевый цилиндр, конфета, монета 10 руб. 2) Ребята отгадывают загадку. Возможные ответы учащихся. Я хочу… - повторить понятие – масса - узнать как измеряют массу - узнать массу сотового телефона и других предметов. - узнать, зачем мы измеряли массу… Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры Отгадывают загадки, определяют единицы измерения массы в пословицах. Сообщение учащегося о старинных мерах массы (д\з прошлого урока) | умение работать с различными источниками информации умение работать с различными источниками, поиск и выделение необходимой информации, активация мышления на основе сравнения. | развитие навыков общения, умение слушать развитие навыков общения | Прогнозирование своей деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. |
2. Осмысление 1) Проблемная ситуация. 2) Выдвижение предложений, гипотез. 3) Лабора-торная работа | Беседа Экспери-мент. Письменная работа. | Ознакомле-ние со способами измерения массы. Показать значимость понятия массы на практике. Выполнение лаборатор-ной работы | Демонстрирует кулек конфет... -достаточно ли данное количество конфет для всех учащихся? -как узнать? Что необходимо сделать? -какие способы определения массы вы знаете? -каким чаще пользуются? Какие приборы используем? -зачем необходимо измерять массу? В конце урока мы проверим наше предположение. 1) Обсуждение темы, цели работы. 2) Инструктаж по охране труда при работе с приборами. № опыта | На именование тела | Масса, г | Мас-са, кг | 1. | | | | 2. | | | | 3. | | | | 4. | Сото-вый теле-фон | | | 3) Обсуждение хода работы Во время работы разрешается выполнять работу стоя около своего стола. 4) Таблица лабораторной работы. 5) После выполнения работы можно проверить массу на электронных весах. | Отвечают на вопросы, выдвигают предположения и гипотезы. Отвечают на вопросы учителя. Ученики парами выполняют лабораторную работу определяя массы предоставленных тел. Заполняют таблицу. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), развитие навыков сотрудничества | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение соблюдать меры безопасности при работе с приборами |
4) Анализ полученных результатов, выводы. | Работа с доской и в тетради. | Сравнение результатов измерения. | 1. Проверим результаты измерений и вычислений по презентации, либо по таблице (заранее заготовлена на доске). 2.Запишите ваш вывод в тетрадь. | Сравнивают полученные ответы с эталоном Пишут вывод. | Развитие логического мышления, наблюдательности, способности анализировать и перерабатывать информацию. Активация мышления на основе сравнения. | Умение слушать и вступать в диалог. | Адекватное и самостоятельное оценивание правильности выполнения действий |
3. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока | Экспери-мент. Беседа. | Проверяем массу тел на электронных весах. Учитель задает вопросы по материалу урока, комментирует ответы учеников. | Сегодня на уроке мы... Добились ли мы цели урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Ученики сравнивают массы тел с измеренными на электронных весах. Отвечают на вопросы. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, анализируют деятельность на уроке, оценивают личностный вклад в достижении задач урока. |