СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Лабораторная работа № 2 "Измерение массы тела""

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Лабораторная работа № 2 "Измерение массы тела""»

Технологическая карта урока

Предмет физика

Класс 7

Автор УМК А. В. Перышкин

Тема урока Лабораторная работа № 2«Измерение массы тела »

Тип урока Урок решения практических задач.

Цель урока: развитие практических навыков измерения массы тел при помощи рычажных весов.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать рычажные весы для измерения массы тел,

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в знаковой форме и табличной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Познаватель-ные УУД

Коммуни-кативные УУД

Регулятив-ные УУД

1. Вызов.

1) Организаци-онный момент.









Целеполага-ние.





















2) Актуализа-ция знаний






Психологи-ческий настрой и мотивирова-ние на успех в работе









Беседа























Беседа (фронтальный опрос)





















Определение темы урока, цели и задач.




















Повторение понятия масса и её единиц измерения



1) Распределение учащихся по группам. Энергизатор: распределение по группам согласно карточке (цилиндр, монета, конфета).

Приветствие учащихся.





2) Определение темы урока Загадка-эпиграф урока. Мозговой штурм. Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать?

Учитель подводит итог.

На уроке будем измерять массу, в конце урока убедимся в том - хватит ли 1 кг конфет, чтобы угостить учащихся вашего класса и определим массу сотового телефона.

Мы будем работать в группах. (маршрутный лист)



Запишем в тетрадь тему урока.


Повторение (фронтальный опрос)

Задает учащимся наводящие вопросы

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Вместе с учениками определяет цель урока.


Опрос: загадки, пословицы о массе...

  1. Понятие массы.

  2. Современные единицы измерения массы

  3. Старинные единицы.


1) Занять места, согласно изображенному предмету на карточке.

На столах оборудование: весы, набор гирь и тела для определения массы: алюминиевый цилиндр, конфета, монета 10 руб.


2) Ребята отгадывают загадку.

Возможные ответы учащихся.

Я хочу…

- повторить понятие – масса

- узнать как измеряют массу

- узнать массу сотового телефона и других предметов.

- узнать, зачем мы измеряли массу…


Записывают в тетрадь тему урока.


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры





Отгадывают загадки, определяют единицы измерения массы в пословицах.

Сообщение учащегося о старинных мерах массы (д\з прошлого урока)

умение работать с различными источниками информации

































умение работать с различными источниками, поиск и выделение необходимой информации, активация мышления на основе сравнения.








развитие навыков общения, умение слушать

































развитие навыков общения


Прогнозирование своей деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.




























Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.















2. Осмысление

1) Проблемная ситуация.








2) Выдвижение предложений, гипотез.





3) Лабора-торная работа





Беседа

















Экспери-мент. Письменная работа.





Ознакомле-ние со способами измерения массы.






Показать значимость понятия массы на практике.



Выполнение лаборатор-ной работы

Демонстрирует кулек конфет...

-достаточно ли данное количество конфет для всех учащихся?

-как узнать? Что необходимо сделать?

-какие способы определения массы вы знаете?

-каким чаще пользуются? Какие приборы используем?


-зачем необходимо измерять массу?

В конце урока мы проверим наше предположение.



1) Обсуждение темы, цели работы.

2) Инструктаж по охране труда при работе с приборами.

№ опыта

На именование тела

Масса, г

Мас-са, кг

1.




2.




3.




4.

Сото-вый теле-фон



3) Обсуждение хода работы

Во время работы разрешается выполнять работу стоя около своего стола.

4) Таблица лабораторной работы.


5) После выполнения работы можно проверить массу на электронных весах.


Отвечают на вопросы, выдвигают предположения и гипотезы.














Отвечают на вопросы учителя.




Ученики парами выполняют лабораторную работу определяя массы предоставленных тел. Заполняют таблицу.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Умение слушать и вступать в диалог.

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости),

развитие навыков сотрудничества

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата,

умение соблюдать меры безопасности при работе с приборами

4) Анализ полученных результатов, выводы.

Работа с доской и в тетради.


Сравнение результатов измерения.

1. Проверим результаты измерений и вычислений по презентации, либо по таблице (заранее заготовлена на доске).


2.Запишите ваш вывод в тетрадь.

Сравнивают полученные ответы с эталоном







Пишут вывод.





Развитие логического мышления, наблюдательности, способности анализировать и перерабатывать информацию.

Активация мышления на основе сравнения.


Умение слушать и вступать в диалог.


Адекватное и самостоятельное оценивание правильности выполнения действий


3. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока

Экспери-мент. Беседа.

Проверяем массу тел на электронных весах.


Учитель задает вопросы по материалу урока, комментирует ответы учеников.



Сегодня на уроке мы...

Добились ли мы цели урока?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?



Ученики сравнивают массы тел с измеренными на электронных весах.

Отвечают на вопросы.


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, анализируют деятельность на уроке, оценивают личностный вклад в достижении задач урока.


4. Обсуждение домашнего задания



Упр.6

Комментарии учителя.

Записывают домашнее задание.


с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; слушать окружаю-щих.


планировать свою индивидуальную образовательную траекторию