1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 8 |
Тема урока | Линейное уравнение с одной переменной |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
Метапредметные : формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. |
Предметные: научатся распознавать и решать линейные уравнения |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) раздаточный материал, учебная презентация Power Point разработанная учителем, учебник, компьютер, экран. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Слайд №1. «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» А.Эйнштейн. Как вы понимаете слова великого физика? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Слайд № 2. Устное тестирование: Выберите строку, в которой записано уравнение: 48 – 4(5 – 2) = 36 48 – 4(5 – х) 48 – 4(х – 2) = 36 48 – 4(5 – 2) Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24? 1 –16 –12 12 Для какого из уравнений число –2 является корнем? 3х – 4 = 12 х + 3 = 5 5х + 2 = 8 5 – х = 7 Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а 2а + 2 2 2а 4а Равносильны ли уравнения: –2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = –4 нет не знаю да другой ответ В ходе тестирования обучающимся предлагает ответить на вопросы: – Что называется уравнением? – Что называется корнем уравнения? – Что значит решить уравнение? – Какие уравнения называются равносильными? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Наше знакомство с уравнениями продолжается. Оказывается уравнения бывают различных видов и решив ребус (Слайд № 3) вы узнаете тему нашего урока. И вы должны сформулировать цель нашего урока и задачи! |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Работа с учебником 1. прочитать определение линейного уравнения; 2. какой вид линейного уравнения? 3. что обозначают буквы a и b? 4. выяснит сколько корней имеет линейное уравнение? Работа – исследование (работа в парах). Выясняют и делают вывод, при каких условиях линейное уравнение имеет корни. (составляют опорный конспект) Слад № 4 |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Разбирают решение линейных уравнений, используя опорный конспект: 4(х + 7)= 3 - х; 2. 2х + 5= 2(х + 10); 3. 4(х + 3)= 2(х + 6) + 2х |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Учащиеся продолжают работу в группах: Задание 1 группе | Задание 2 группе | 1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной | х(х - 6) = 0 2х + 3(х - 4) = 5 0,3(х - 4) = 0,5(х + 1) | 2х - 3 = 10 0,1(х - 4) = -5 x2 - 2х = 7 | 2. Решите равнение | 0, 8х – (0, 2х + 4) = 2 –10 2. 1 3. 10 4. –1 | 0,3х – 0,45 =0 –15 2. 15 3. 1,5 4. –1,5 | 3. Сколько корней имеет уравнение? | 4х + 3 = 5 + 4( х – 2) 1 0 любое число корней нет | 2х + 3 = - 6 1 0 любое число корней нет | |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Разбор задания ОГЭ( нестандартное условие) При каком значении x значения выражений 7х – 2 и 3х + 6 равны? При каком значении x значения выражений х – 1 и 5х + 2 равны? |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Что нового узнали на уроке? Что запомнили? Что вызвало затруднения? Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Учитель предлагает каждому обучающемуся: 1. Карточку для работы с текстом параграфа по плану: Выделите в тексте главные смысловые части Найдите по тексту ответы на вопросы: что такое: а) линейное уравнение, б) корень уравнения, в) решить уравнение? Какие бывают случаи решения линейного уравнения? Сколько решений может иметь: а) линейное уравнение, б) нелинейное уравнение? Найдите в тексте слова-ориентиры; Найдите в тексте учебника разъяснение того, как решается: а) линейное уравнение; б) задача с помощью линейного уравнения; Найдите в Интернет-ресурсах понятие «уравнение». Найдите исторические факты «как люди научились решать уравнения». | §2, №35,38 |