СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Линейное уравнение с одной переменной»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Линейное уравнение с одной переменной»»

Технологическая карта урока «Линейное уравнение с одной переменной»


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Холостенко Светлана Леонидовна

Место работы

МБОУ «Школа №18» города Курска

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

8

Тема урока

Линейное уравнение с одной переменной

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные : формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.


Предметные: научатся распознавать и решать линейные уравнения

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

раздаточный материал, учебная презентация Power Point разработанная учителем, учебник, компьютер, экран.


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Слайд №1. «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями.

Однако уравнения, по-моему гораздо важнее.

Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» А.Эйнштейн.

Как вы понимаете слова великого физика?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Слайд № 2. Устное тестирование:

  1. Выберите строку, в которой записано уравнение:

  1. 48 – 4(5 – 2) = 36

  2. 48 – 4(5 – х)

  3. 48 – 4(х – 2) = 36

  4. 48 – 4(5 – 2)

  1. Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?

  1. 1

  2. –16

  3. –12

  4. 12

  1. Для какого из уравнений число –2 является корнем?

  1. 3х – 4 = 12

  2. х + 3 = 5

  3. 5х + 2 = 8

  4. 5 – х = 7

  5. Приведите подобные слагаемые: 3а + 2а + 4а – 7а

  1. 2а + 2

  2. 2

  3. Равносильны ли уравнения:

–2(х - 4) = 4 и 2(х - 4) = –4

  1. нет

  2. не знаю

  3. да 

  4. другой ответ

В ходе тестирования обучающимся предлагает ответить на вопросы:

– Что называется уравнением?

– Что называется корнем уравнения?

– Что значит решить уравнение?

– Какие уравнения называются равносильными?

Этап 1.3. Целеполагание

Наше знакомство с уравнениями продолжается. Оказывается уравнения бывают различных видов и решив ребус (Слайд № 3) вы узнаете тему нашего урока. И вы должны сформулировать цель нашего урока и задачи!


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Работа с учебником

1. прочитать определение линейного уравнения;

2. какой вид линейного уравнения?

3. что обозначают буквы a и b?

4. выяснит сколько корней имеет линейное уравнение?

Работа – исследование (работа в парах). 

Выясняют и делают вывод, при каких условиях линейное уравнение имеет корни. (составляют опорный конспект) Слад № 4

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Разбирают решение линейных уравнений, используя опорный конспект:

  1. 4(х + 7)= 3 - х; 2. 2х + 5= 2(х + 10); 3. 4(х + 3)= 2(х + 6) + 2х

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Учащиеся продолжают работу в группах:

Задание 1 группе

Задание 2 группе

1. Укажите уравнение, которое не является линейным уравнением с одной переменной

  1. х(х - 6) = 0

  2. 2х + 3(х - 4) = 5

  3. 0,3(х - 4) = 0,5(х + 1)


  1. 2х - 3 = 10

  2. 0,1(х - 4) = -5

  3. x2 - 2х = 7

2. Решите равнение

0, 8х – (0, 2х + 4) = 2

  1. –10 2. 1 3. 10 4. –1

0,3х – 0,45 =0

  1. –15 2. 15 3. 1,5 4. –1,5

3. Сколько корней имеет уравнение?

4х + 3 = 5 + 4( х – 2)

  1. 1

  2. 0

  3. любое число

  4. корней нет

2х + 3 = - 6

  1. 1

  2. 0

  3. любое число

  4. корней нет


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Разбор задания ОГЭ( нестандартное условие)

  1. При каком значении x значения выражений 7х – 2  и 3х + 6 равны?

  2. При каком значении x значения выражений х – 1  и 5х + 2 равны?


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Что нового узнали на уроке? Что запомнили? Что вызвало затруднения? Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели.

Этап 5.2. Домашнее задание


Учитель предлагает каждому обучающемуся:

1. Карточку для работы с текстом параграфа по плану:

  1. Выделите в тексте главные смысловые части

  2. Найдите по тексту ответы на вопросы: что такое: а) линейное уравнение, б) корень уравнения, в) решить уравнение? Какие бывают случаи решения линейного уравнения? Сколько решений может иметь: а) линейное уравнение, б) нелинейное уравнение?

  3. Найдите в тексте слова-ориентиры;

  4. Найдите в тексте учебника разъяснение того, как решается: а) линейное уравнение; б) задача с помощью линейного уравнения;

  5. Найдите в Интернет-ресурсах понятие «уравнение». Найдите исторические факты «как люди научились решать уравнения».


  1. §2, №35,38





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!