I Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте начнем наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу! Пусть весь урок вас будет сопровождать только хорошее настроение. | Организует учащихся, контролирует их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
II Этап актуализации знаний, постановка проблемы. | Ребята, послушайте небольшое стихотворение и скажите, с произведением какого жанра мы сегодня будем работать. Там зло с добром не уживается, И победит всегда добро. Как же эта страна называется? Догадались, наверно, давно? - Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок. Ребята, а вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? 1.Актуализация знаний − Итак, начинаем с первого шага: Вспомните определение сказки. (Сказка – это произведение, переходящее из уст в уста, события и герои которого вымышлены.) Вспомните, на какие группы условно делятся сказки? Ребята, а кто сочиняет сказки? (сказки сочиняют писатели и народ) А как называются сказки, которые сочиняет народ? (народными) А как называются сказки, которые написали писатели? (авторские) И народные и авторские сказки разделили на 3 группы. Назовите их. О чем рассказывается в бытовых сказках? -По каким признакам можно определить волшебные сказки? Сейчас вам предстоит вспомнить всё, о чём мы с вами говорили, и составить кластер. 2. Проверка домашнего задания Вспомните какое задание было задано на дом? (составить в группе мнемотаблицу по 1 сказке, представить классу. Класс должен угадать сказку и сказать к какой группе она относится) 3.Проблемная ситуация и определение темы урока - Сейчас я проверю, сможете ли вы определить вид сказки. -Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто-то. - Появилась девочка, чуть больше ноготка. -Девочка отправилась к бабушке, которая жила в другой дерене. Только идёт она лесом и встречает волка . О ком говорится? -Стоит в поле. Он не низок, не высок. Кто от бабушки ушел, кто от дедушки ушел? Название следующей сказки зашифровано К FРWОDШQЕVЧRКZА ХZАVВSРWОJШRЕЧSКZА Чтобы узнать его составьте слово из выделенных букв. -Что получится? -Правильно Крошечка-Хаврошечка это русская народная сказка, а какая именно: волшебная, бытовая или о животных? Можем ли мы только по названию сказки определить к какой группе сказок она относится? -Какая проблема перед нами возникла? | Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы. Вспоминают виды сказок: авторские , народные Вспоминают группы сказок: бытовые, сказки о животных, волшебные сказки и отвечают на вопросы Составление "Кластера" Проверяет домашнее задание Создает проблемную ситуацию и подводит к теме урока | Ответ детей (в сказках разные чудеса; хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло) Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственное мнение. Выслушивают иное мнение, делают выводы, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы, опираясь на уже имеющиеся знания. Бытовые сказки - сказки про быт, про простую жизнь. Героями являются простые люди. -Главными героями являются животные - В этих сказках происходят чудеса, волшебства. В сказке есть волшебные предметы и волшебные помощники. Дети составляют кластер Выполняют фронтальную работу у доски. Каждая группа представляет свою мнемотаблицу. Остальные должны назвать сказку, определить к какому виду она относится и к какой группе Царевна – лягушка. (Народная сказка) Дюймовочка. Авторская сказка. -Красная Шапочка. (авторская сказка) - Теремок (народная сказка) Колобок (народная сказка) КРОШЕЧКА ХАВРОШЕЧКА - Определить к какой группе относится сказка Крошечка Хаврошечка |
III Этап формулирования темы урока, постановка цели | Сформулировали тему и цель урока: Проанализировать сказку «Крошечка Хаврошечка» и выяснить, к какой группе сказок она относится - Все верно! Сегодня на уроке мы будем учиться исследовать сказку, с целью выяснения к какой группе она относится. А также развивать умение давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки, планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности; | Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Формулируют тему и цель урока, составляют общий план работы. Тема: Чтение сказки Цель: Проанализировать сказку и выяснить, к какой группе сказок она относится | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
IV Этап формирования нового знания. | 1. Работа над содержанием сказки. Работа в группах. Чтение сказки с использованием метода «Чтение в кружок» После прочтения сказки задают друг другу вопросы, по содержанию сказки, оценивают ответы друг друга ( метод лесенка) | Организует, помогает, направляет, дает советы. | Читают в группе текст сказки -отвечают на вопросы и оценивают ответы друг друга | Регулятивные: умение планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: информации, информации, применение методов информационного поиска |
V Физкультминутка | Ребята, мы достаточно хорошо поработали. Не пора ли нам отдохнуть. Физминутка. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. | Организует выполнение движений. | Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях | |
VI Этап закрепления знаний | 1. На послетекстовом этапе оценить понимание прочитанного текста с использованием метода «Решето» Самооценка своей деятельности Метод «Открытая ладонь» -После прочтения сказки можем определить к какому виду эта сказка относится? -По каким признакам вы догадались что это волшебная сказка? (волшебные помощники; яблоня и корова) 2. Составление синквейна | Организует проверку умения работать с информацией. Работа в группе Повторить правила составления синквейна | Выбирают верные и ошибочные суждения по содержанию сказки. Ответы крепят на доску. - Ответы детей Составляют синквейн и зачитывают его | Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и вступать в диалог планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VII Итог урока, рефлексия. | − Как вы думаете, удалось достичь цели урока? Рефлексия Часто в волшебных сказках встречается яблонька с наливными яблочками. Вот и у нас выросла яблонька, а урожай у вас на партах. Выберите себе яблоко и покажите, какие яблочки вы выбрали. Красное – всё получилось. Жёлтое – испытывали затруднение. Зелёное – было всё непонятно. Домашнее задание По желанию: сочините сказку, запишите ее и оформите своими рисунками. Лучшие работы будут участвовать в конкурсе «Моя волшебная сказка». Закончить урок хотелось бы словами В. Берестова: Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожидании Благополучного конца. | Побуждает к анализу урока, к самоанализу. Подводит к самоанализу собственной деятельности на уроке | Высказывают собственное мнение Делают общий вывод. Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. проявлять активность в деятельности. -формулировать свое мнение и позицию. |