СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Литературное чтение 3 класс Тема урока: М.М Зощенко « Золотые слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Литературное чтение 3 класс

Тема урока: М.М Зощенко « Золотые слова»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Литературное чтение 3 класс Тема урока: М.М Зощенко « Золотые слова»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова

с углубленным изучением английского языка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

3 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ:

«М.М Зощенко « Золотые слова»»



Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории,

Пятенок Алла Ивановна











Симферополь 2016

Технологическая карта урока

Литературное чтение 3 класс

Тема урока: М.М Зощенко « Золотые слова»

Цель: развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с биографией и творчеством М.М. Зощенко; создать условия для развития у них навыка вдумчивого чтения, формирования умения работать с текстом.

Развивающие: способствовать развитию интереса к чтению, способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей; стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям, воспитывать любовь к книгам и чтению

Ход урока

Этапы урока




Формирование УУД


1.Органиционный момент


Приветствие

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Теперь на позитиве можно начать урок.



Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу


Познавательные: смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации


Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


2.Актуализация опорных знаний


На доске записаны два слова: Этика, этикет.

Учитель: Что общего у этих слов?

Учитель: Кто сможет дать объяснения этим словам?

Учитель: давайте прочитаем значение этих слов.









Учитель: Как называют человека, который всегда следует правилам этикета?

Чтобы поставить тему и цели урока откройте учебник на странице 144, назовите тему и цели урока.

Учащиеся: Это однокоренные слова.


Уч-ся пытаются лексическое значение слов.


Читают.

Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.


Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.

Учащиеся: Человек, который следует правилам этика – это воспитанный человек.

- открывают учебник и отвечают на вопрос.


Первичное усвоение нового материала.

Прослушайте рассказ и ответьте на вопросы:

  1. Кем был отец Зощенка?

  2. Кем работал писатель после войны?


Михаил Михайлович Зощенко. Родился писатель в семье художника (1894 – 1958 гг.). Окончил гимназию, поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошёл на фронт, дослужился до штабс – капитана, был ранен (демобилизовался) был уволен из армии. Новая война – гражданская – позвала добровольцем в Красную армию. После войны работал сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актёром … Но всю жизнь стремился к литературе. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.


Учитель: Рассказ «Золотые слова», как вы думаете, слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему? Учитель: Какие слова могут считаться «золотыми»?

Учитель: Когда нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»? Учитель: Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова.

Словарная работа.

(На доске записаны слова. Дети стараются пояснить, если затрудняются, учитель зачитывает слова в контексте.)

Прельщала – стала заманчивой, приятной.

Угореть – отравиться угаром, потерять соображение.

Угоревший – отравился угаром. Развязно – излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими.

Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.


Слушают отвечают на вопросы.































- В переносном



- Волшебные, ценные


Ответы детей


Первичное чтение.

- После прочтения 1 отрывка, ответим на вопрос

«От чьего имени ведется рассказ?» Читают учитель и хорошо читающие учащиеся. Прием «Чтение с остановками». Текст разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. 1 остановка.

(1 часть заканчивается предложением: «…И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми».) Учитель: От чего имени ведётся рассказ?

Учитель: Почему дети любили ужинать со взрослыми? (свои ответы можно подтверждать словами из текста)

Учитель: Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей?

Учитель: Как наказал отец Миньку и Лёлю?

Учитель: Расскажите как, нужно себя вести за столом во время еды. Учитель: Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе?




Физминутка Музыкальная физминутка





2.Продолжение чтения - Когда прочитаем 2 отрывок, скажете, можно ли рассказ назвать юмористическим? 2 остановка.

(2 часть заканчивается предложением: «… А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы».) Учитель: Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? Учитель: Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми?

Учитель: Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. Учитель: Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло?

Учитель: Как вы думаете, чем закончится рассказ?

3.Чтение до конца. Учитель: Почему папа назвал их поведение глупым? 4.Восстановление плана. Учитель: Попробуйте восстановить план рассказа.



Беседа.

Учитель: Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »?

Учитель: Слово «золотой» в переносном значении означает «ценный, дорогой».

Учитель: В чем заключается основная мысль рассказа?



Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком. Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой вывод вы сделали для себя?

Учитель: Конечно, нужно слушать советы, поучения взрослых.

Все надо делать с учетом изменившейся обстановки.

Закончите урок одним из предложений

-Урок привлек меня тем …

- Я задумался о …

- Хотелось бы поблагодарить …






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!