- После прочтения 1 отрывка, ответим на вопрос «От чьего имени ведется рассказ?» Прием «Чтение с остановками». 1 остановка. (1 часть заканчивается предложением: «…И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми».) -От чьего имени ведётся рассказ? -Почему дети любили ужинать со взрослыми? Подтвердите словами из текста. -Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? -Как наказал отец Миньку и Лёлю? -Расскажите как, нужно себя вести за столом во время еды. -Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? Лексическая работа. -Объясните, как вы понимаете устойчивые словосочетания. (Работа в микрогруппах по карточкам) 1.Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки. 2.Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания. 3.Желала загладить происшествие - исправить положение - Когда прочитаем 2 отрывок, ответьте на вопрос, можно ли рассказ назвать юмористическим? 2 остановка. (2 часть заканчивается предложением: «… А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы».) -Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? -Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми? -Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. -Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло? -Как вы думаете, чем закончится рассказ? Чтение до конца. -Почему папа назвал их поведение глупым? -Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »? -В чем заключается основная мысль рассказа? |