СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы по теме: Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: познакомить учащихся с литературным типом «маленького» человека;

проследить традицию изображения “маленького” человека в русской литературе.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы по теме: Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.»

Технологическая карта урока литературы по теме: Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

Предмет: Литература

Место урока в изучаемой теме: первый урок по повести «Шинель» Н.В. Гоголя

Класс: 8

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема

Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

Цели

Образовательные: познакомить учащихся с литературным типом «маленького» человека;

проследить традицию изображения “маленького” человека в русской литературе.


Воспитательные: воспитывать интерес к классическому наследию русской литературы; воспитание доброты, милосердия, сострадания к людям.


Формировать УУД: личностные: формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование мотивации к самосовершенствованию, формирование нравственного мировоззрения;

предметные: научиться интерпретировать прочитанное;

метапредметные:

познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель;

регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено;

коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Основные понятия

Литературный тип, «маленький человек»

Межпредметные связи

Искусство, русский язык

Ресурсы

Интерактивная доска, презентация MS PowerPoint

Технологии

Технология развития критического мышления

Организация

Фронтальная работа, индивидуальная работа





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для достижения планируемых результатов

Примечания

1. Организационный этап, вызов

Организация работы;

Беседа о человеческом обществе;

Вопросы учащимся для размышления: всегда ли мы справедливо строим суждения о людях? Есть ли среди нашего окружения люди, которые не получают должной поддержки и внимания?

Сообщение темы урока

Конспектирование информации;

Принимают участие в беседе, отвечают на предложенные вопросы

Организация материала в тетради;

Ответить на дискуссионные вопросы


2. Актуализация знаний

Рассказ о цикле Н.В. Гоголя «Петербургские повести»;

Стимулирование мыслительной деятельности учащихся вопросом: почему повесть носит такое название?

Конспектирование информации;

Пересказ повести «Шинель»;

Анализ названия повести

Пересказ;

Ответы на вопросы;

Анализ названия произведения


3. Освоение нового материала, осмысление

Анализ текста: указание на нужные для анализа героя отрывки текста, ориентация ответов учащихся;

Даёт точное определение литературного типа;


Задает вопросы для размышления:

Выдумал ли Гоголь этот тип или заимствовал из жизни?

Актуальна ли сейчас тема «маленького человека»?

В каких произведениях мы уже встречались с подобными героями?

Рассказывает о развитии литературного типа

Анализируют предложенные фрагменты повести «Шинель», предлагают своё определение литературного типа «маленький человек»




Отвечают на вопросы;

Вспоминают изученные произведения русской литературы

Конспектирование новой информации

Составление кластера;

Ответы на вопросы;

Анализ и привлечение существующего читательского опыта


4. Рефлексия

Задаёт вопрос: зачем писатели и прочие деятели культуры обращают наше внимание на «маленьких людей»? Что должно измениться?

Даёт задание «Снимаем кино», объясняет, как его выполнять

Размышляют, отвечают на вопросы.




Выполняют задание

Вопросы для размышления;

«Снимаем кино» (составление примерного «сценария» фильма по мотивам изучаемого произведения)


5. Обобщение, рефлексия (по уроку)

Подводит итоги урока, задавая обобщающие вопросы: с каким типом познакомились? Каково наше отношение к нему?


Просит заполнить табличку «плюс, минус, интересно»;

Выставление оценок за урок

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока;




Заполняют табличку в тетради

Вопросы на закрепление;

Заполнение таблицы


6. Домашнее задание

Объявляет и объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Дом. задание: создать свой текст о «маленьком человеке» (2 варианта работы: написать письмо Акакию Акакиевичу или написать рассказ о маленьком человеке в современном мире).