СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы: «Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихся с темой "маленького человека" на примере образа Акакия Башмачкина в повести Н. В. Гоголя "Шинель".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы: «Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель».»

Технологическая карта урока литературы по теме: «Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

ФИО: Стороненко Н. В.

Предмет: Литература 8 класс

Место урока в изучаемой теме: первый урок по повести «Шинель» Н.В. Гоголя

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема

«Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель

Цели

Образовательные: познакомить учащихся с литературным типом «маленького» человека;

проследить традицию изображения “маленького” человека в русской литературе.

Воспитательные: воспитывать интерес к классическому наследию русской литературы; воспитание доброты, милосердия, сострадания к людям.

Формировать УУДличностные: формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование мотивации к самосовершенствованию, формирование нравственного мировоззрения;

предметные: научиться интерпретировать прочитанное;

метапредметные:

познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель;

регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено;

коммуникативные: уметь  моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Основные понятия

Литературный тип, «маленький человек»

Межпредметные связи

Искусство, русский язык

Ресурсы

Презентация

Технологии

Технология развития критического мышления

Организация

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для достижения планир. результатов

Организационный этап, вызов

Организация работы;

Беседа о человеческом обществе;

Вопросы учащимся для размышления: всегда ли мы справедливо строим суждения о людях? Есть ли среди нашего окружения люди, которые не получают должной поддержки и внимания?

Сообщение темы урока

Принимают участие в беседе, отвечают на предложенные вопросы

Организация материала в тетради;

Ответить на дискуссионные вопросы

Актуализация знаний

Сообщение о цикле Н.В. Гоголя «Петербур-гские повести». Стимулирование мыслительной деятель-ности обучающихся вопросом: смысл назва-ния повести?

Пересказ повести «Шинель»;

Анализ названия повести. Определяют тематику и проблематику повести.

Пересказ;

Ответы на вопросы;

Анализ названия произведе-ния

Освоение нового материала, осмысление

Анализ текста: указание на нужные для анализа героя отрывки текста, ориен-тация ответов обуча-ющихся;

Даёт точное определе-ние литературного типа

Задает вопросы для размышления:

Башмачкин выдумка или Гоголь этот тип заимствовал из жизни?

Актуальна ли в наши дни тема «маленького человека»? Петербург Гоголя.

В каких произведениях мы уже встречались с подобными героями?

Рассказ учителя.

Анализируют предложенные фрагменты повести «Шинель», предлагают своё определение литературного типа «маленький человек»

Отвечают на вопросы;

Вспоминают изучен-ные произведения русской литературы


Составление кластера;

Ответы на вопросы;

Анализ и привлечение существую-щего читательско-го опыта

Рефлексия

Задаёт вопрос: зачем писатели привлекают наше внимание к теме «маленького челове-ка»? Что должно измениться? Даёт задание выполнить тест.

Размышляют, отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Вопросы для размышле-ния;

Выполняют тест.

Обобщение, рефлексия (по уроку)

Подводит итоги урока, задавая обобщающие вопросы: с каким типом познакомились? Каково наше отношение к нему?

Плюсы и минусы работы обучающихся. Выставление оценок за урок

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока;


Вопросы на закрепление;


Домашнее задание

Объявляет и объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Дом. задание: написать письмо Акакию Акакиевичу или написать отзыв.