СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Математические представления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для детей, обучающихся в коррекционной школе по II варианту.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Математические представления"»


Технологическая карта урока

«Математические представления»

Учитель: Титаренко Надежда Александровна

Класс: 3 (2 вариант)

Предмет: Математические представления

Тема: Геометрические фигуры

Цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формировать умение слушать и учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу. Закреплять знания по темам: «Форма», «Цвет», «Счёт». Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами. Развивать внимание и эмоциональную память. Коррекционно-воспитательные: воспитывать уверенность в себе у ученика и вызвать удовлетворение от собственной работы. Планируемые результаты: умение определить форму, цвет, величину предмета; пересчитать предметы, выполнить задания учителя по подражанию, по образцу, по словесной инструкции. Средства обучения: геометрические фигуры деревянные (круг, квадрат, треугольник), наборы с геометрическими фигурами, дидактическое пособие.

Название этапа. Содержание этапа.


Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

I. Мотивационно-целевой. Организационный момент

Здравствуйте!

Давайте улыбнемся друг другу, помашем ладошками друг другу.

Начнем заниматься.

Кто-то стучит в дверь? Нам прислали письмецо с картинками.

Приветствует учителя.

Настраивается на работу.



II. Актуализация

знаний учащихся. Работа с картинками под руководством учителя





Откроем и узнаем, что там? А помогут нам картинки: ёлочка, флажок треугольной формы. Какая фигура из трёх предложенных подойдёт к этим картинкам?

- Правильно, это треугольник.

В конвертике ещё лежат картинки: солнышко, баранка. Какая фигура из трёх предложенных подойдёт к этим картинкам?

- Правильно, это круг.

В конвертике ещё лежат картинки: окошко, часы. Какая фигура из трёх предложенных подойдёт к этим картинкам?

- Правильно, это квадрат

Ученик вместе с учителем называет и показывает треугольник, проверяет наложением фигуры на рисунок (во всех трёх случаях)





III. Формулирование темы урока и его цели. Объявление темы урока. Дидактическая игра «Найди в комнате предметы нужной формы»

Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим знания о геометрических фигурах. Будем трудиться и играть!

Посмотрели вокруг и нашли хотя бы один предмет круглый (например, часы); квадратный (например, коробка), треугольной формы (например, игрушка)


Учащийся работают совместно с учителем и называет предметы нужной формы, по возможности считает






IV. Операционно-содержательный. Игра «Чудесный мешочек».


Перед вами мешочек с геометрическими фигурками и домики в виде геометрических фигур. А где же жильцы? Поможем им занять свои квартирки.


Какие фигуры? Сколько кругов, треугольников, квадратов?



Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает нужную геометрическую фигуру. Затем вынимает фигуру из мешочка и вставляет ее домик такой же формы.


По возможности считает количество фигур.

V. Физкультминутка



Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Выполняет движения.

VI.

Самостоятельная работа при организующей помощи учителя.

Обведение геометрических фигур по шаблону, раскрашивание.

Фигурки из мешочка помогут нам нарисовать различные предметы. Обводим один кружок, ещё один, дорисую глазки и получается неваляшка.

Обводим квадрат, внутри ещё один квадрат, добавим треугольник – получится домик.

Будем раскрашивать эти предметы. Сколько домиков? Сколько неваляшек? А сколько в комнате игрушек?

Учащийся обводит фигуры (самостоятельно или с помощью учителя), соединяет фигуры, образуя нужный предмет. Раскрашивает цветными карандашами. Считает количество игрушек с помощью взрослого.

VII. Рефлексивно-

оценочный


Наши картинки чудесны!

Ты сегодня - молодец! Мы радовали друг друга. Мы дружно работали.

Учащийся рассматривает изображения на листе бумаги.

Отвечает на вопрос учителя.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!