1. Мотивация учебной деятельности
Цель: создать
Эмоциональный
настрой на урок,
мотивировать
обучающихся
на работу.
|
Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
Для того чтобы урок прошёл успешно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, активно работать, использовать знания с предыдущих уроков, помогать друг другу.
-Все готовы?
Ответим на вопросы, какой сегодня день недели, число, месяц? Да все, верно, сегодня 16 марта, среда.
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Настраиваются на урок.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные:
Формирование интереса к уроку и позитивного отношения.
Коммуникативные:
Развитие и обогащение речи
|
2. Сообщение темы, актуализация знаний.
Цель: На основе
соотнесения
своих знаний и предлагаемых заданий определить тему урока, цель.
(проблемная ситуация)
|
Сегодня мы отправимся на рыбалку, но не простую, а математическую.
На нашей математической рыбалке мы будем решать примеры, задачи, выполнять различные задания. Ребята подскажите, что необходимо для рыбалки?
( на интерактивной доске — таблица с изображением удочек, различающихся по цвету и длине)
Ребята чем мы свами измеряем длину предмета?
Какая по цвету удочка самая длинная?
Как можно проверить, что красная удочка самая длинная? (приглашаю детей к доске измерить длину удочек.)
Сколько длина желтой удочки? Сколько сантиметров красная удочка?
Что мы узнали, измерив удочки?
|
Дети отвечают
– удочки.
– линейкой.
Красная удочка самая длинная.
Измерить линейкой
Длина желтой удочки. 4 см
Не знаем такой цифры
Мы узнали, что желтая удочка 4 см., а длину красной удочки измерить не смогли
|
Познавательные
Выделение некоторых существенных свойств предметов.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией
|
3.Организация познавательной деятельности
3.1.целеполагание
3.2.
Минутка чистописания.
Цель: Продолжить тренировать умение в написание цифры 4.
3.3 пропущенные числа.
Работа в тетрадях и на интерактивной доске.
Цель: Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать.
3.4 соотнесение цифры и количества
4. Физкультминутка
Цель: сменить вид деятельности, снять напряжение.
5. Решение примеров
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал, для введения в последующем новых способов действий;
- выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.
6. Физминутка
7. Решение задачи
Цель: Выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.
- оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.
8. Рефлексия деятельности. Самооценка.
Цель: Проверить способность к самооценке как личностному результату.
|
- Мы с вами измерили удочки, узнали длину желтой. Подумайте, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Назовите тему урока. Подумайте и ответьте на вопрос: для чего мы учим цифры, учимся решать примеры, сравнивать числа и считать?
Итак, удочка, которую мы смогли измерить желтого цвета. Ее длина 4 см. Пропишем на минутке чистописания цифру 4. Пишем красиво, сидим правильно, спинка прямая. Тетрадь под наклоном.
Следующим нашим этапом в математической рыбалке будет путешествие в морские глубины.
Посмотрите и подумайте, с каким же заданием вам предстоит справиться?
Совершенно верно поднимаем руку, выходим к доске, вставляем пропущенные числа, (1, .., 3, 4.) ,
(1, 2, …, 4.), (4, …, 2, 1), (4, …, …, 1.) работаем у доски и в тетрадях.
Какие же вы молодцы, все у нас получается, мы двигаемся с вами дальше. Следующее наше задание такое: надо к каждому числу прикрепить столько рыбок, сколько это число обозначает, кто первый пойдет к доске? Кто 2 пойдет к доске? 3? 4?
Настало время немного отдохнуть. Для этого все встанем и повторяем движения за мной.
На рыбалку я ходил (ходьба на месте)
Много рыбы наловил.
Удочку закинул раз (имитация забрасывания удочки)
И попался мне карась.
( Развести ладони в стороны)
Удочку закинул два, вытащил я пескаря (те же).
А на третий раз поймал леща.
Будет славная уха. (Хлопки)
Ну, вот немного отдохнули. И наконец, то мы добрались до рыбалки. Начинаем ловить рыбку. Но помним что у нас урок математики, значит и рыбалка будет математическая.
По одному выходим к доске, решаем пример, получаем ответ, выбираем правильную рыбку и двигаем ее к нужному примеру.
Примеры записываем в тетрадь.
1+1= 1+2= 3-1=
2+2= 1+3= 4-1=
Молодцы поймали всех рыбок, встаем, смотрим интерактивную доску и повторяем движения.
Ну а теперь двигаемся дальше, на нашем пути встречается задача. Слушаем внимательно, выделяем главное, отвечаем на вопросы. Кто хочет пойти к доске, записывать условие и решение задачи?
Коля и Дима отправились на рыбалку.
Коля поймал 1 рыбу, а Дима поймал 2 рыбы.
Сколько всего рыб поймали мальчики вместе? (1 ученик у доски – записывает условие задачи).
-Что сказано про Колю? (он поймал 1 рыбу) Что сказано про Диму? (Он поймал 2 рыбы) – Какой вопрос задачи? Выбираем, каким действием мы будем решать задачу (…надо узнать, сколько всего, выбираем сложение …)
- Записываем решение задачи.
Отвечаем на вопрос задачи, записываем ответ.
-Наша рыбалка заканчивается. – Чему учились и чем занимались на уроке ?
-Что было новым на уроке?
-Какое задание понравилось?
Итог урока подводят по схеме:
я узнал…, я запомнил…, я научился….
- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.
|
Отвечают на вопросы,
формулируют тему урока.
«Число и цифра 4».
Слушают вопрос учителя, думают и рассуждают. (Примерные ответы: учимся считать, понимать значение цифры, чтобы мы могли ходить в магазин за покупками, для того чтобы понимать где больше, а где меньше)
Прописывают в тетрадях 4 , стараются контролировать свою посадку.
Смотрят на задание и отвечают на вопросы (Примерные ответы: надо вставить пропущенные числа)
Работают на интерактивной доске и в тетрадях
Дети по очереди выходят к интерактивной доске и двигают к числам 1,2,3,4 необходимое количество рыбок.
Выполняют физ. минутку имитируя процесс рыбалки.
Выполняют задания на интерактивной доске:
решают примеры, получают ответ
и двигают рыбку с ответом к примеру.
Записывают примеры в тетрадь.
Выполняют движения.
Дети слушают задачу, отвечают на вопросы.
Выбирают способ решения задачи. Составляют краткую запись. Решают, 1 ученик записывает у доски, остальные в тетрадях.
Записывают ответ.
Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.
Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями, интересными моментами урока.
|
Метапредметные:
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления.
Предметные: развить навык установки и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Регулятивные:
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Метапредметные:
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления.
Познавательные:
Выполнять арифметические действия.
Регулятивные:
Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения
Познавательные:
Выполнять арифметические действия.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные:
Отвечать на вопросы;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания.
|