СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Деление с нулем и единицей" 2 класс (ОС Школа 2100)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока математики во 2 классе по ОС "Школа 2100".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Деление с нулем и единицей" 2 класс (ОС Школа 2100)»





Технологическая карта урока.









Предмет, класс

Математика. Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, 2 класс.

Тема

Деление с нулем и единицей.

Тип урока

ОНЗ

Концептуальные подходы

УМК «Школа 2100», технология деятельностного подхода, проблемного обучения, ИКТ

Цель темы

Рассмотреть случаи деления с нулём и единицей.

Планируемый результат








Предметные умения

УУД

Производить действия деления с нулем и единицей.




Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные. Развиваем умения:

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом.

Регулятивные

Развиваем умения:

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Формы работы: групповая, в парах, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска Elite Panaboard, документ камера, учебник «Математика. 2 класс», Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

1-2 минуты.


- Девиз нашего урока «С маленькой удачи начинается большой успех!» (слайд 2)

- Как вы понимаете это высказывание?

- Сегодня мы познакомимся с новой темой, продолжим открывать новые знания. Как мы будем это делать? (слайд 3)





Высказывания детей.






Сначала, выясним, что мы не знаем. Для этого надо выполнить пробное действие, зафиксировать затруднение и выяснить его причину. Затем сами построим новое знание.)




Слайд 2









Слайд 3

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


4-5 минут

1. Проверка домашнего задания.

(проверяется тетрадь одного из учащихся)

- Что необходимо было сделать?

- Какие знания понадобились при выполнении задания?

- Были ли затруднения? Какие?

- Выполнял сам или с чьей-то помощью?

2. Фронтальная работа.

а) Из чисел 4, 8, 10, 12, 15, 20, 25 выпишите те, которые делятся:

только на 2; только на 5; на 2 и на 5.

б) Дидактическая игра «Кто первый» (соревнование между рядами на знание изученных случаев табличного умножения и деления)


в) Найдите выражения, значение которого равно 0.

(67 – 34 + 12) – 4 · 0

77 + 10 – 3 · 4

(54 – 22 – 32) + 10

0 · 1 + 2 · 0 + 5 · 0

6 · 1 + 3 · 1 + 7 · 1

г) Индивидуальная работа. На слайде записаны примеры, у учащихся такие же примеры на карточках.

35 · 1

0 · 2

1· 0

0 : 5

1 · 4

8 : 1

- Кто не выполнил все задание?




- Какие примеры вызвали затруднения?



Один из учащихся выходит к доске с тетрадью и объясняет, как выполнял домашнее задание.





Ответы учащихся




Учащиеся выходят к интерактивной доске, выбирают нужный ответ.
























Затруднения вызвали примеры на деление с числами 1 и 0.






Слайд 4

Слайд 5




Слайд 6









Слайд 7







III. Постановка учебной задачи – 2-3 минуты

- Почему при решении примеров 0 : 5 и 8 : 1 возникли трудности?

- Мы выяснили, в чем заключается трудность при решении таких примеров. Как нам выйти из этой трудности?

- Мы будем добывать знания самостоятельно.

Мы не знаем правила деления с нулем и единицей.

Можно найти правило в учебнике или попробовать его сформулировать самим.



Слайд 8

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

- Какова цель нашего урока?



- Какие знания нам понадобятся для этого?



- Давайте вспомним как деление и умножение связаны между собой.


- Вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе. (слайд)

- Каждая группа формулирует свое правило. Для работы вам понадобится план.

1.Выполните вычисления

в первом столбике.

2. Используя знания о взаимосвязи умножения и деления, выполните вычисления во втором столбике.

3. Сделайте выводы.

- Отчет каждой группы о выполнении задания. (слайд 10)






- Где мы с вами сможем проверить, верно ли сформулированы правила?

- Сравните свои выводы с выводом в учебнике на с. 10.


Физминутка.


- Изучить случаи деления с нулем и единицей.

Знания о взаимосвязи умножения и деления.


Работа со слайдом 8 (используется прием «Сорбонка»)

Учащиеся вспоминают правила работы в группе.

Работа в группах.









По одному представителю от каждой группы объясняют, как они выполняли задание, формулируют правило.

В учебнике.





Учащиеся читают правила.




Слайд 9

Слайд 10.


Слайд 11.


Слайды 12, 13, 14, 15




Слайд 16



V. Первичное закрепление – 4-5 минут

- Закрепить умение выполнять деление с числами 1 и 0 нам помогут задания из учебника № 2, 3, 4. (работа в парах). Вспомните правила работы в парах. (слайд).

- При выполнении задания проговаривайте изученные правила.


Работа в парах.


Слайд 17

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

- Самостоятельное выполнение задания на слайде с самопроверкой по образцу.

- Что нужно было сделать?

- Удалось ли правильно выполнить задание?

- Какие возникли трудности?

- У кого задание не вызвало затруднения?

- Молодцы!

Ученики самостоятельно выполняют задание.

Используется алгоритм самооценки.

Слайд 18.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

- Ребята, где мы будем применять новые знания?



- Что мы будем делать дальше?





- Выберите из учебника задание, которое нам подойдет для нашей цели.

- Задание 6, 8 (б).

- Какой пример из задания 6 вы не стали решать? Почему?

При решении примеров, уравнений, задач, неравенств.

Выполнять задание на повторении, но в него будем включать знания полученные на этом уроке.

Выполняют задание 6.



Выполнение заданий. Если учащиеся испытывают затруднения, с ними работают консультанты.

На нуль делить нельзя.
















VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

- Что нового узнали на уроке?

- Что необходимо сделать, прежде чем закончить урок?

- Какую цель ставили на уроке?

- Удалось ли нам ее достигнуть?

- Какое было затруднение?

-Как выходили из затруднения?

- Где мы будем применять новые знания?

Работа с жёлтым полем.

- Вова справился со всеми яблоками, а вот решить ничего не смог.

- Помогите Вове справиться с выражениями. Что вы для этого уже знаете?

- На перемене можно подойти к доске и выберите высказывание, которое подходит именно вам.


Подвести итог урока.













Слайд 19


Слайд 20










IX. Домашнее задание.

- Выберите задание, которое вы бы хотели выполнить дома.

Учащимся на слайде предлагается несколько заданий на выбор. (слайд 20)



Источники:

http://www.trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=5466

http://www.school2100.ru/

http://pedsovet.su/load/100

http://didaktor.ru/priyomy-mediadidaktiki/


2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!