СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Деление многозначного на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Деление многозначного на однозначное" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Деление многозначного на однозначное"»

Приложение ……

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

По образовательной программе Школа России


ФИО: Чекалева Ольга Николаевна

Тема: Деления многозначных чисел на однозначные. (3четверть)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Этап обучения по данной теме: основной

Класс: 4

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Используемые приёмы, методы: словесный (беседа), практический, наглядный

Технологии обучения: технология деятельностного подхода (исследовательская технология), ИКТ, сотрудничества, проблемного обучения, контрольно-оценочная.

Используемые формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки разного цвета, незаконченный алгоритм деления на карточках). Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова идр. «Математика» 4 класс, часть 2

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

  • уметь делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Метапредметные:

  • уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.



Ход урока:


Этап и

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.Самоопределение в учебной деятельности

Цель: Включение в

учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке математики вы опять пополните свои знания, научитесь новым приемам и повторите, что уже узнали раньше. Для этого вы все должны постараться.

Включаются в учебную деятельность.





Число. Классная работа.

Личностные:

самоопределение

2.Актуализация знаний

Цель: Готовность

мышления и

осознания

потребности к

построению нового

способа действий.




1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? Предложите работу, которую вы можете выполнить.

(Слайд 2)

-Какую закономерность вы установили?

- Предлагаю сначала объяснить

приём деления (как вы находили частное)


Участвуют в диалоге:


- Можно посчитать треугольники.

-Можно начертить такие треугольники.

- Можно выявить закономерность.


Выявляют закономерность.

-Нужно назвать частное.

Объясняют приём деления.

- В первом треугольнике пример на табличное деление

- Во втором – способ подбора.

- В третьем – деление разрядных

28 дес. : 7 = 4 дес.

- В четвёртом – разбиваем на

удобные делимые 90 и 36;

90 : 9 = 10

36 : 9 = 4 10 + 4 = 14

- В пятом – 800 и 160

800 : 4 = 200

160 : 4 =40

200 + 40 = 240

- В шестом - предлагают свои варианты

Познавательные:

общеучебные; логические;

(анализировать, находить закономерности)

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы


3. Постановка

учебной задачи (Создание проблемной

ситуации)

Цель: Выявление

места и причины

затруднения,

постановка цели

урока. Проблема.



1.Ведёт побуждающий диалог.

(Слайд 3)

-Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике?

- Как предлагаете решить?


- Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ.


- Этих знаний вам достаточно?

(слайд 3)


2. Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какая формулировка темы точнее?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

(слайд 4)

Участвуют в диалоге.

- Проблема: не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное

Выдвигают гипотезы:

- на калькуляторе

- столбиком

Вычисляют на калькуляторе и фиксируют ответ в тетради.

- Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами.

В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.

Варианты:

- Деление многозначных чисел на однозначные столбиком

- Письменное деление многозначных чисел на однозначные.


-Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы; поиск и

выделение

необходимой

информации

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

4. «Открытие»

детьми нового

знания.

12 мин

Цель: Построение

детьми нового способа

действий и

формирование

способности к его выполнению




1. Стимулирует к деятельности.

- Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете вы и почему?

2. Организует деятельность

- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

( слайд 5 )

- Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

- Назовите число, которое получили в частном.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. Эти знания помогли закончить выполнение задания, предложенного в начале урока? (слайд 6)

4. Организует работу в парах по составлению алгоритма деления

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы вспомним алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца.

Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма. (Приложение)


Оцените свою работу в паре

5.Организует анализ составленных алгоритмов

(слайд 7)

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного?

6.Организует повторение.

- Откройте учебник стр.76 №1, №2

7.Письменное решение примеров нового вида

- Теперь попробуем решить пример 653900:5

(слайд 8-11)

-Молодцы, вы сами справились с новым примером

8. Проводит физминутку.

(слайд12-13)


Второй……






Предпочитают «открывать» новое знание сами





Решают у доски и в тетрадях в столбик.




Называют частное в треугольнике.


2465

Объясняют приём деления




- Пошаговое выполнение действий


Работают в парах, дополняя алгоритм

  1. Выделяем первое (неполное делимое)

  2. Делением находим (цифру частного)

  3. Умножаем, узнаём сколько (разделили)

  4. Вычитаем, находим (остаток)

  5. Остаток сравниваем с (делителем)

Оценка работы.


У доски ученик объясняет алгоритм, а дети проверяют у себя на листочках

- Остаток должен быть меньше делителя


Повторяют деление с 0

(устно объясняют)


Решают у доски (на экране) с объяснением. Выводят новое знание: деление с нулями в частном

Познавательные:

Построение

логической цепи

рассуждений;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

поискового характера;

Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации со

сверстниками и с

учителем


5. Первичное

закрепление

5 мин.

Цель: Усвоение нового способа действий


1.Организует работу по закреплению нового знания

- Закрепим полученные знания,

выполнив письменное деление с объяснением на доске

(слайд 14)


Три ученика работают у доски, остальные - в тетради.



Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9 мин.

Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха


1. Предлагает 4 задания, одно из которых не подходит к теме урока, и просит найти лишнее.

( слайд 16)

2.Предлагает определить уровень сложности оставшихся заданий.

3.Выделяет задания разным цветом на слайде по уровню сложности.

- Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.

4. Наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет – уровень сложности)

- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.

- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. (слайд 17)

(слайд 18)

(слайд 19)

-Оцените свою работу.

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.


- Лишнее задание Б,

т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.


Определяют уровень сложности заданий и формулируют их

- А – выполнить деление и проверку.

- В – вспомнить порядок действий и вычислить.

- Г – решить уравнение

Выбирают и выполняют задание.





Кто раньше решил, ждет пару по цвету фишек с целью взаимопроверки.






Сверяют решение с образцом на слайдах.








Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.


Оценивают: + или -


Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

5 мин

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.


1.Организует анализ полученного результата урока

(слайд 20)

1.Какой материал повторяли на уроке?

2. Что нового узнали?

3. Решили проблему урока?

4. Все ли было понятно?

5. Что надо сделать, если не все понятно?

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

Оцените свою работу на «лестнице знаний»

Первая ступень – плохо понял новый материал.

Вторая ступень – понял, но нужно ещё поработать.

Третья ступень – всё понял, всё получается!

(слайд 21)

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

3. Объясняет домашнее задание:( слайд 22)

Обязательно выполнить 1. Учебник – стр.77 № 7а, 6б

По желанию -Творческое - изготовить карточку с 3 примерами на деление

Вспоминают поставленную цель урока.

- Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

- Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.









Высказывают мнения















Ценностное отношение к предмету

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

доказывать свои предположения

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка


Алгоритм

письменного делениямногозначного числа на однозначное


  1. Выделяем первое ____________________________

  2. Делением находим ____________________________

  3. Умножаем, узнаём сколько ______________________

  4. Вычитаем, находим______________________________

  5. Остаток сравниваем с____________________________

  6. Сносим следующую_____________________________

  7. Повторяем алгоритм.




Лист самооценки работы в паре


Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий





При разногласиях я принимаю другое решение





Большинство решений предложено мной





Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение





Работать в паре труднее, чем одному





Мне интереснее и полезнее работать в паре







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!