СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное" УМК "Школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное"»


Технологическая карта урока математики в 4 классе.


Тема: Деление на однозначное число.


Тип урока: интегрированный, комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для уточнения способа проверки правильности вычислений; способствовать формированию умений выполнять деление многозначных чисел на однозначное число; познакомить с основными этапами жизни А.В. Суворова; дать представление о битве за крепость Измаил; прививать интерес к историческому прошлому страны.


Планируемые результаты


Предметные:

Познакомятся с письменным алгоритмом деления многозначного числа на однозначное;

Научатся выполнять алгоритм деления многозначного числа на однозначное; использовать и объяснять способы проверки правильности вычислений

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; знакомятся с исторической личностью страны

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение; задают вопросы.


Личностные:

Определяют цели, функции участников, способы взаимодействия

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности уч-ся

Формируемые способы деятельности уч-ся

I. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

- Чтобы узнать, о ком пойдёт речь, нам нужно решить примеры и соотнести ответы с буквами.

96 : 6 - с 88 : 8 - у 99 : 11 - в 100 : 4 - о 60 : 5 - р 720 : 8 - о 1400 : 7 - в

У О О В Р С В

11 25 90 9 12 16 200

- О ком мы будем сегодня говорить?

- Кто такой Суворов? Что вы о нём знаете?

- Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье военного офицера. С раннего мечтал стать военным, как отец. Но от природы был болезненным, легко простужался. С таким здоровьем нечего было мечтать об армии. И тогда Саша решил закаляться. Ежедневно делал гимнастику, обливался холодной водой, спал на досках, ездил верхом в любую погоду. Изучал иностранные языки (немецкий, французский, испанский и итальянский), историю, военное дело, математику. Ему не было 17 лет, когда он поступил на службу солдатом. На себе испытал все тяготы солдатской службы. Даже став генералом, он продолжал жить как простой солдат. Множество битв провёл Суворов, но ни в одной не знал поражения. Будучи 6 раз раненным, ни разу не покинул поле боя. Самые крупные сражения вошли в историю нашей страны. А сейчас посчитайте, сколько великих побед одержал Суворов.

- На доске.

Отчизна+Суворов+знания+опыт+победа+слава

- Он одержал 35 побед!

Во второй половине 18 века Россия вела долгие войны с Турцией, которая захватила северные берега Чёрного моря и Крым. Турецкие войска часто совершали набеги на южные окраины России. Суворов одерживал победу за победой, но продвижению русских войск мешала крепость Измаил. Никто из генералов не решался на её штурм, в ней были сосредоточены крупные силы врага.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устно.

Выделять существенную информацию. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

II. Открытие нового знания, способа действия.

Работа с учебником (с.74).

Задание №3


Задание № 5

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

- Давайте узнаем, какова была численность врага, решив примеры.

1400 : 7 = 200 – было пушек

1620 : 9 = 180 – военачальников

119460 : 3 = 39820 солдат

- И началась под Измаилом необычная жизнь. Днём солдаты учились ходить в штыковую атаку, изучали навыки рукопашного боя. Суворов любил повторять: «Тяжело в учении – легко в бою».

- Выполните действия. Проверьте умножение делением, а деление умножением.




- Докажите, что неравенства верны.




Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.










3687 х 8 = 29496

12345 х 7 =86 415

529671: 3 =176557

92808 : 4 = 23202


29765 : 5 9248 : 8 5953 1156

20841 х 3

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

III. Включение нового в активное использование в сочетании с раннее изученным, освоенным.

Организует беседу, уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

- Не зря учились солдаты. Сначала они преодолевали расстояние в 240 м между лагерем и валом перед крепостью за 8 минут, а после учения – за 4 минуты. С какой скоростью они преодолевали расстояние до и после учения?

- Какие вопросы можно поставить к условию задачи?

- Когда к штурму всё было готово, Суворов предложил туркам сдаться, но получил отказ. Суворов двинул войска на приступ крепости и к середине дня владели всем городом. В донесении в Москву Суворов писал: Измаил взят! Об этом узнал и турецкий султан. Ему рассказали об этом успевшие сбежать турецкие солдаты. Сколько их успело покинуть поле боя?

Игра «День и ночь».

Учитель говорит, дети считают с закрытыми глазами.

66:3+18-7:11х15х2:30+17х5:100=1

- Много лет верой и правдой прослужил своему родному Отечеству А.В. Суворов. Вычислите, сколько лет был он в армии.

2408 : 2 : 4 – 247 = 54

За отличную службу был назначен фельдмаршалом, а за год до смерти ему присвоено высшее офицерское звание – генералиссимус.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение и предположения. Уточняют и расширяют свои знания.


На сколько метров увеличилась скорость?

Во сколько раз быстрее стали преодолевать расстояние?

Сколько минут стали экономить?













Воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость.


Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку.

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость