Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. -Садитесь на свои места. -Откройте тетради и запишите число — 18 апреля. Классная работа. | Приветствуют учителя. Садятся на свои места. Открывают тетради и записывают число, классная работа. | Личностные: формирование эстетических норм. Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга. |
Актуализация знаний | -Наш урок мы начнем с математического диктанта (учитель диктует предложения., ученики записывают на математическом языке): 1) из произведения чисел 5 и 16 вычтите 26. 2) во сколько раз 90 больше 6? 3) на сколько 51 больше 17? 4) разность чисел 72 и 63 увеличьте в 3 раза. 5) сколько сотен в числе 1098? 6) увеличьте 48 в 2 раза. 7) сколько дециметров в 2 м и 5 дм? 8) четыре альбома для рисования стоят 36 рублей. сколько стоят 6 таких альбомов? 9)длина прямоугольника 8 см. ширина — на 4 см меньше. Найдите периметр прямоугольника. Во время работы 2 ученикам выдаются карточки с заданием. 1 карточка. Длины сторон прямоугольника 3 см и 6 см. какова площадь этого прямоугольнка? а) 18 см б) 81 см в)18 см/2 г) 9 см/2 2 карточка. Найдите площадь квадрата с длиной стороны 10 см. а) 100 см б) 40 см/2 в) 40 см г) 100 см/2 Проверка математического диктанта «математическим эхом» -Молодцы. | Записывают ответы в тетрадь. 2 ученика выполняют индивидуальные задания и сдают их на листочках учителю. Отвечают 2 ученицы, остальные проверяют. | Познавательные: отвечают на вопросы. Регулятивные: целеполагание, контроль. Коммуникативные: общение при ответах. |
Мотивационный момент | -Нарисуем 2 числовых луча: один — горизонтальный — обозначаем Ох, другой — вертикальный — обозначим Оу. -Какое бы название этим лучам вы дали? -Как вы думаете, а математики уже придумали этим лучам название? -Где мы можем узнать об этом? -Какую цель поставим? | Рисуют. Ответы учеников. -Да. -В интернете, в учебнике. -Узнать название координатных лучей по учебнику. | |
Введение нового материала | -Откройте учебники на странице 53. Прочитайте текст. -Подчеркните фразы, в которых говорится, что такое координатный угол. -Что такое ось абсцисс? -Ось ординат? -Подчеркните образец записи координат точки А: А(2,5). -Какие способы чтения координат предлагает автор учебника?(выполнение №2, 3, 4 на странице 54). -Найдите верные записи и прочитайте их различными способами (№5, страница 55). -Как вы понимете это высказывание? -молодцы. | Открывают учебники и читают правило. Подчеркивают. -Сторона координатного угла, которая располагается горизонтально. -Сторона координатного угла, которая располагается вертикально. Подчеркивают. Коллективно выполняют задание. Выполняют задание. Ответ: математика — царица наук, арифметика — царица математики. Рассуждения детей. | |
Первичное закрепление | -Выполним задание №9 на странице 56. -В каких случаях мы говорим о скорости сближения? -А в каких случаях мы говорим о скорости удаления? а) придумайте задачу к схеме и решите ее. Методический разбор задачи. -О чем задача? -Какое было движение? -Что нам известно? -Если нам известна скорость каждого лыжника, что мы можем найти? -Как? -А что мы можем определить? -Чему будет равно? Запишем ответ. Аналогично выполняются задачи под буквами б,в,г. | Читают задачу, один ученик работает у доски. -Когда обекты двигаются навстречу друг другу. -Когда объекты отдаляются друг от друга. Ученица работает у доски,остальные на местах. Из пункта А и В, расстояние между которыми 35 км одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника. Первый двигался со скоростью 3 км/ч, а второй — 4 км/ч.. Встретились они через 3 часа. Найдите скорость сближенияи вычислите расстояние между объектами через 3 часа после начала движения. -О движении. -Одновременное, навстречу друг другу. -Скорость 1 и 2 лыжников, сколько они были в пути и время,через которое они встретятся. -Скорость сближения. -Сложить скорость 1 и 2 лыжников( 3+4=7) 7- это скорость их сближения. -Расстояние. -Скорость сближения мы умножим на время, которое прошли(7*3=21) Записывают.(7,21) | Познавательные: на основе анализа обектов делать выводы. Коммуникативные: общение при ответах. |
Итог урока | -С какой темой мы познакомились на уроке? -Какую сторону координатного угла называют осью абсцисс? -Какую сторону координатного угла называют осью ординат? -Молодцы. | -Координаты на плоскости. -Сторона координатного угла, которая располагается горизонтально. -Сторона координатного угла, которая располагается вертикально. | Личностные: самооценка своих знаний. |