Организует работу по формулированию цели и задачи урока Организует работу в парах. 1.На доске: 30 ∙ 2 6 ∙ 5 4 ∙ 3 6 ∙ 2 20 ∙ 3 10 ∙ 5 24 ∙ 3 - Что заметили? - Разделим данные произведения на 2 группы. (1 гр. – табличные случаи умножения. 2 гр. – двузначное число на однозначное) Найти значения произведений 1 группы. - Что заметили во 2 группе? ( «Лишний» 24 ∙ 3 ) Почему? (Прием вычисления не подходит для него) Вернемся к нашему выражению 24 ∙ 3 Как называются числа при умножении? А какие числа будем умножать? Сформулируем тему урока. Слайд 1 Какую цель мы поставим перед собой? (Как умножить двузначное число на однозначное). 2. Работа в парах. - Как будем работать в парах? - Какие способы вы нашли? Способы решения записываются на доске: 24 + 24 + 24 24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3 -Как рассуждали? -Какой способ самый удобный? Объясните. -Знание какого свойства умножения позволило выполнить задание? Сформулируйте это свойство. Сделайте вывод. Вывод: двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и воспользуемся распределительным свойством умножения. 3.Составление алгоритма. Слайды 2, 3 4.Решение задачи Слайд 5 |