СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему: " Умножение двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с алгоритмом внетабличного умножения двузначного числа на однозначное число.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: " Умножение двузначного числа на однозначное"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Юренко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №12 имени В.Г. Распутина»

г. Братска, Иркутская область


Класс:


Предмет:


Дата проведения урока:


Тип урока:


3

Математика


Урок открытия нового знания

Тема:

Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель

Образовательная: создать условия для освоения алгоритма умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.

Развивающая: создать условия для развития познавательной мотивации к урокам математики.

Воспитательная: создать условия для формирования умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, работать в коллективе.


Планируемый результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.


Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Обучающиеся научатся:

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные: развивать математическую речь, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: выполнять учебное мини исследование, использовать такой математический прием как алгоритм.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом (читательская компетентность): решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного понимания текста; высказывать свою точку зрения при помощи полученных знаний.

Основные понятия

Алгоритм, множитель, умножение, произведение, сумма разрядных слагаемых

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы, приемы, методы работы

Ресурсы

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (педагогическое сотрудничество, гуманно-личностная технология); компьютерные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Формы: работа в парах, фронтальная работа.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (проблемный, частично-поисковый и практический методы), методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (самостоятельная работа)

Компьютер, аудиовизуальные (презентация), дидактический материал (карточки, карта урока, алгоритм работы)


Этапы урока. Технология проведения.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые и формируемые действия

Осуществляемые и формируемые действия

Осуществляемые и формируемые действия

I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Задачи этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.


Взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.


Управление своей деятельностью.


II этап. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Задачи этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение .

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.

1.На доске: 8, 16, 24

-Что заметили?

-Установить закономерность и продолжить ряд на два числа.

2. Игра «Угадай задуманное число»

В этом числе единиц в 2 раза больше, чем десятков.

3.Представьте число 24 в виде суммы разрядных слагаемых.

Осуществляют актуализацию полученных знаний.


Применяют полученные знания на практике.


Осуществляют самоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их.


III этап. Целеполагание и организация деятельности (построение проекта выхода из проблемы).

Задачи этапа: обсуждение затруднений, постановка цели и задачи урока; проектирование хода учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы.

Организует работу по формулированию цели и задачи урока

Организует работу в парах.

1.На доске: 30 ∙ 2 6 ∙ 5 4 ∙ 3

6 ∙ 2 20 ∙ 3 10 ∙ 5

24 ∙ 3

- Что заметили?

- Разделим данные произведения на 2 группы.

(1 гр. – табличные случаи умножения.

2 гр. – двузначное число на однозначное)

Найти значения произведений 1 группы.

- Что заметили во 2 группе? ( «Лишний» 24 ∙ 3 )

Почему? (Прием вычисления не подходит для него)


Вернемся к нашему выражению 24 ∙ 3

Как называются числа при умножении?

А какие числа будем умножать?

Сформулируем тему урока. Слайд 1

Какую цель мы поставим перед собой? (Как умножить двузначное число на однозначное).

2. Работа в парах.

- Как будем работать в парах?

- Какие способы вы нашли?

Способы решения записываются на доске:

24 + 24 + 24

24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3

-Как рассуждали?

-Какой способ самый удобный? Объясните.

-Знание какого свойства умножения позволило выполнить задание?

Сформулируйте это свойство.

Сделайте вывод.

Вывод: двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и воспользуемся распределительным свойством умножения.

3.Составление алгоритма. Слайды 2, 3

4.Решение задачи Слайд 5

Формулируют познавательную цель.

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Составляют алгоритм работы.


Высказывают свое отношение к предстоящей деятельности.


Обосновывают необходимые действия в соответствии с поставленными задачами;

выполняют учебные действия и осуществляют контроль по результату; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.




IVэтап. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

Задачи этапа: Выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Организует, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся.


1.Закрепление. Самостоятельная работа.

64 ∙ 8 74 ∙ 7 73 ∙ 7 коллективно, у доски

57 ∙ 3 58 ∙ 3 42 ∙ 9 сам – но

- Какие знания нам понадобились для выполнения задания?

Работают с информацией. Строят логические рассуждения.

Строят продуктивное взаимодействие, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Осуществляют деятельность по реализации проекта по решению проблемы.

V этап. Итог урока. Рефлексия.

Задачи этапа: Оценка результатов деятельности.

Организует контрольно-оценочную деятельность.

- Какую цель ставили на уроке?

- Удалось нам достичь цели?



Работа с листом самооценки.




Лесенка достижений. Слайд 7


Всё понял и могу объяснить

Понял, но есть сомнения

Нужно разобрать тему ещё раз


Определяют результаты самостоятельной деятельности и организуют личную самооценку

Излагают письменно оценку своей деятельности в соответствии с нормой письменной речи.

Излагают аргументированную оценку своей деятельности в соответствии с заданными критериями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!