Технологическая карта урока по математике.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности. (0,5 мин.) |
| -Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нас ждут новые открытия и я желаю вам успехов и взаимопомощи. | Приветствуют учителя. | Л: Эмоционально-положительное восприятие учения. К: планирование учебного сотрудничества. |
2. | Актуализация опорных знаний. (5 мин.) |
| -Мы начнём наш урок с математической разминки. Что от вас потребуется? Блиц-опрос. (да/нет) - С помощью сигнальных карточек красного и зелёного цвета покажите своё согласие или отрицание данного математического утверждения: 1. Произведение чисел 4 и 6 равно 24. 2. Если число 72 уменьшить в 8 раз, то получится 7. 3. Сумма чисел 36 и 8 равна 44. 4. Если делимое равно 15, а делитель — 5, то частное равно 10. 5. Частное от деления чисел 54 и 6 равно 9. 6. Число 60 больше 6 в 10 раз. Слайд №1. 1.Найдите лишнее число и объясните свой выбор: 10,20,30,40,55,60 1,2,31,4,5,6,7 24,11,13,15,17,19 Слайд №2 2.Выполните вычисления устно: (20+6)*3 (10+7)*4 (30+5)*2 -Какой закон использовали при нахождении значений выражений? - Оцените свою работу на полях тетради с помощью смайлика: -у меня всё получилось; -я старался, но не всё получилось; -у меня ничего не получилось.  | - Внимание и быстрота реакции. Учитель читает утверждение, учащиеся поднимают зелёную или красную карточку. (находят и аргументируют ответ) - распределительное свойство умножения. (проговаривают алгоритм) | Л: Формирование ответственности за свою деятельность. К: стимулирование учащихся к выражению собственного мнения. П: создание условий для проявления способностей учащихся. |
3 | Выявление места и причины затруднений. (3 мин.) |
| Запишите в тетрадь сегодняшнее число. Классная работа. И выполните задание на смекалку: .- Я загадала число, которое у всех древних народов считается мистическим и увеличила его во столько раз, сколько в народе рекомендуют отмерить? Составьте выражение. Найдите его значение. (Данное вычисление вызовет у обучающихся затруднение, т.к. они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное). -Почему вы не смогли посчитать? - А хотели бы научиться? | Задание в паре. (записывают на карточках) 13*7=? - Мы не знаем как умножить двузначное число, в котором есть не только десятки, но и единицы. - Да. | П: анализ, синтез, сравнение, установление причинно – следственной связи. К:умение организовать общение друг с другом. |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. |
| На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема. -Давайте определим цель урока. -Попробуйте определить тему урока. Слайд №3. ТЕМА: Умножение двузначного числа на однозначное. Цель: Освоить алгоритм вычисления умножения двузначного числа на однозначное. | Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение. - Научиться алгоритму умножения двузначных чисел на однозначные. - Умножение двузначного числа на однозначное. | |
5 | Реализация построенного проекта. |
| Запись на доске: 13*7 = -Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. -А теперь давайте посмотрим, какие способы предлагают Миша и Маша. (уч. с.17 №40 ) -Объясните, как рассуждала Маша. А как Миша. - Вычислите значения произведений 12*6, 14*5, сначала как Маша, затем, как Миша. -Какой способ вы считаете более удобным? Объясните выбор. -Какой можно сделать вывод? - Прочитайте совет к действию на с. 18. -Давайте составим алгоритм решения подобных выражений. Слайд №4 (на слайде появляется пошаговая инструкция, сопровождаемая объяснением учителя) 1шаг-раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые. 13*7=(10+3)*7= 2шаг-умножаем каждое слагаемое на число. 13*7=(10+3)*7=10*7+3*7= 3шаг-находим сумму полученных результатов. 13*7=(10+3)*7=10*7+3*7=91 -Запишите решение, как образец для дальнейшей работы. | Учащиеся предлагают свои варианты. (если есть верный вариант, ученик выходит к доске и объясняет способ действия) -Маша применила знания состава числа 13 и разложила его на два слагаемых 8 и 5, потом умножила по очереди каждое на 7. -Миша разложил число 13 на разрядные слагаемые и тоже умножил каждое на 7. (уч-ся читают правило) Учащиеся записывают в тетрадь. | Л:Смыслоопределение К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, соблюдать культуру поведения в учебном диалоге. Р: целеполагание, планирование. |
| МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . |
6. | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. |
| -А теперь выполним задание в учебнике №52 с. 20, используя наш алгоритм. -Раскладываю на разрядные слагаемые. -Умножаю каждое слагаемое. -Складываю результаты. - Оцените свою работу на полях тетради с помощью смайлика | Работа с учебником. (решение в тетради и у доски с комментированием по алгоритму) | П: умение действовать по заданному алгаритму. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7. | Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. |
| Группа получает карточку с примерами. Перемещая карточку по кругу, каждый уч-ся решает один пример под контролем группы. Группы обмениваются карточками, делают проверку по алгоритму и оценивают работу группы с помощью смайликов: -все ответы верные -есть недочёты -ответы неверные | Работа в группах (по 4 человека) | Р: Объективная оценка результатов деятельности. |
8. | Включение в систему знаний и повторение. |
| Слайд №5 -Маша и Миша предлагают нам решить задачу. Они поспорили о том, связано ли решение этой задачи с темой нашего урока. -Прочитайте задачу. В школьный буфет привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и столько же ящиков груш по 20 кг. Сколько фруктов привезли в буфет? -О чем задача? -Что известно? -Что нужно узнать? Миша и Маша решили эту задачу и составили краткую запись. Слайд№ 6 Яблок-?, 7 ящ. по 15кг Груш-?, 7ящ. по 20кг -Чего не хватает в краткой записи? Яблок-?, 7 ящ. по 15 кг Груш-?, 7ящ. по 20 кг -Обсудите в парах решение и запишите в тетрадь. -А сейчас я попрошу вас рассказать, как вы решали задачу. -Что вы можете сказать о решении этой задачи? -Сравните ваше решение с решением на слайде. 1 способ. 15*7+20*7=105+210=215 кг 2 способ. (15+20)*7=35*7=245 кг - Какой способ решения для вас более удобный? Почему? -Скажите, какие умения пригодились вам для решение этой задачи? Миша и Маша правы в своём споре? - Оцените свою работу с помощью смайлика. - Домашнее задание в рабочей тетради ТПО ч.2 № 28 (а-в), впишите пропущенные числа, используя распределительное свойство умножения. | Учащиеся читают задачу. Дети обсуждают решение и записывают в тетрадь. - Поставить скобку и обозначить главный вопрос задачи. Дети проверяют решение задачи по образцу. -У нее два способа решения. - умения умножать круглые десятки на однозначное число; - умение умножать двузначные числа на однозначное. | Формирование у учащихся ответственности за свою деятельность. П: алгоритмические, логические. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществлять действия по образцу. П: выбор наиболее эффективных способов решения, в зависимости от конкретных условий; наличие и эффективность групповых и индивидуальных форм работы. |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
| -Вернемся к теме урока. Чему мы учились сегодня на уроке? -Молодцы! Вы хорошо работали на уроке, особенно я хотела отметить работу следующих обучающихся…. -А теперь я хочу попросить вас оценить наш вашу работу на нем. Посмотрите на свои смайлики, какие они? Если они все улыбаются , значит вы сегодня были внимательны и успешны и вам можно поставить отметку «5»; Если среди улыбающихся встречается один грустный или спокойные, вы получаете отметку «4»; Если все спокойные – отметку «3»; - Если есть ребята, у которых все смайлики грустные, после урока расскажите мне о своих затруднениях и мы подумаем как их устранить. Чтобы оценить в целом урок, используем для этого незаконченные предложения. Выберите одно из них и выскажите свое мнение. На уроке я работал… Интересным было… Трудным было… -Спасибо за работу. | Проводят самооценку своей деятельности, повторяют алгоритм умножения. | Л: самооценка Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: осознанное и произвольное высказывание в устной и письменной форме. К: умение организовать общение учащихся друг с другом. |