1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует детей. Психологически готовлю к общению. Скажите ребята : - Что такое исследование? - Кто такой исследователь? -Сегодня, мы с вами будем исследователями. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу. Запись числа, классной работы. | Приветствуют учителя. - Изучение какого-либо предмета или явления. - Человек, который занимается исследованием. Слушают учителя. Открывают тетради, записывают число и классная работа. | ЛУУД: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. | Самоопределение к деятельности, формирование готовности восприятия учебного материала |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Организую минутку чистописания числа 1 и 7. Организую устный счет. Работаю в презентации. - Ребята, ответы вы мне будете показывать на счетном веере. 1 задание. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.  2 задание. 3 задание. Устное решение задачи.  4 задание. Прибавление и вычитание числа 2.  Актуализирую знания детей из прошлого урока. - Ребята, чем занимались на прошлом уроке? - А давайте решим задачу и актуализируем свои знания прошлого урока. Откройте рабочую тетрадь на с.21, мы будем выполнять задание №2. Организую работу над содержанием задачи: Чтение задачи. Беседа по содержанию задачи. - О чем говорится в задаче? - Что в ней известно? - Какой главный вопрос задачи? Записываю вместе с детьми краткое условие задачи. Тыква - ? кг, 5 кг и 2 кг Дыня – ? кг, на 1 кг Решение задачи: - Если нам известно, что масса одной гири 5 кг, а второй 2 кг, что мы по этим двум данным можем узнать? - Как мы это можем узнать? - Из рисунка мы видим, что масса гирь равна массе тыквы, значит тыква тоже равна 7 кг. - Верно, запишем первое действие. - Если нам известно, что масса гирь равна массе тыквы, а масса дыни меньше на 1 кг, что мы можем узнать по этим двум данным? - Как это можно сделать? - Верно, запишем 2 действие. - Мы ответили на главный вопрос задачи? - Запишем ответ: 6 кг | Записывают числа 1 и 7 в тетрадях до конца строки. Ответы показывают на счетном веере. Ответы: 8, 10, 7 Ответы: 3, 9, 8 Ответ: 7 Ответы: 1 столбик: 3, 9, 2, 7 2 столбик: 4, 6, 8 - Выполняли решение задач. - В задаче говорится о тыкве и дыни. - Известно, что масса дыни на 1 кг меньше тыквы. - Узнайте массу дыни. - Мы можем узнать чему равна масса гирь вместе. - к 5 прибавить 2 равно 7. 1) 5+2=7 (кг) – масса гирь и тыквы - Мы можем узнать массу дыни. - Из 7 вычесть 1 равно 6. 2) 7-1=6 (кг)- масса дыни - Да. Ответ: 6 кг | РУУД: понимать и принимать учебную задачу. РУУД: понимать и принимать учебную задачу. РУУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. КУУД: уважительно вести диалог с товарищами. | Инструктаж Создание ситуаций успеха в обучении Повторение Повторение |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.3.Первичное закрепление Физминутка 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Формулирование проблемы. - Ребята, вас ничего не смутило в записи задачи? Организую беседу. - А кто знает, что такое килограмм? - Кто догадался каково же тема нашего урока? - Какую цель мы с вами можем поставить на уроке? - Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями, яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм. Это единица массы. (На слайде слово «килограмм») Запомните, что это слово пишется с буквой «о» и двумя буквами «мм». - Сокращенно во всем мире это слово записывают «кг». Организую беседу. - Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? - Какие весы вы знаете? - Вы все верно назвали. - И сегодня на уроке мы с вами проведем измерительный опыт с весами. Провожу опыт. Показываю весы и измеряю пакет с солью в 1 кг. Даю измерить детям самостоятельно выборочно. Организую работу по учебнику. - А сейчас откройте учебник на с. 36 №1. - Ребята, обратите внимание на рисунок. - Ответьте на вопрос, что легче арбуз или гиря? - Почему? - Нам необходимо узнать массу пакета с мукой. Можем мы это сделать? Как? - Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? - Отлично, ребята. Ну, а сейчас немного отдохнем. Провожу физминутку. Предлагаю вам игру «Весы». И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы. На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше? На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую – 1 кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? Организую самостоятельную работу. - Ребята, а сейчас откройте свои рабочие тетради на печатной основе. Найдите страницу 21 №3 и выполните самостоятельно. - Ребята, в 2-х столбиках допущены 2 ошибки. Найдите их. Организую проверку по эталону (на обратной стороне доски написаны ответы) 2+5= 7 2+6=8 2+7=10 3+5=7 3+6=9 3+7=10 4+5=9 4+6=10 2+8=9 - Какие внимательные! Организую работу по учебнику. - Откройте учебник на с 36, обратите внимание на задание №2 под цифрой 1. Выполняем упражнение устно. - Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (Рис. 1) - Верно. | - Смутило, появились килограммы, до этого мы не изучали их. Возможные ответы детей. - Килограмм. - Узнать что такое килограмм и его назначение. Слушаю рассказ учителя. - Весами. - Кухонные, для торговли, для измерения веса человека и др. Открывают учебник. - Арбуз. - Потому что на рисунке показано, что масса арбуза меньше, значит масса гири больше. Значит арбуз весит меньше 5 кг. - Да. На рисунке показано, что масса гири в 5 кг равна массе пакета муки и гири в 2 кг. Для того, чтобы узнать массу муки, необходимо из 5 кг вычесть 2кг получится 3 кг, значит масса муки равна 3 кг. - Если с помощью гирь в 1 кг, то необходимо взять 3 таких гири. - Если с помощью гирь в 2 кг, то необходимо на левую чашу весов поставить 2 гири по 2 кг, а на правую чашу весов добавить гирю в 1кг. - Если с помощью гирь в 5 кг, то необходимо на левую чашу весов поставить гирю в 5 кг, а на правую чашу весов добавить либо 1 гирю в 2 кг, либо 2 гири в 1 кг. 2+5= 2+6= 2+7= 3+5= 3+6= 3+7= 4+5= 4+6= 2+8= 2+5= 7 2+6=8 2+7=10 3+5=8 3+6=9 3+7=10 4+5=9 4+6=10 2+8=10 Выполняют упражнение устно. - Необходимо на чашу, где лежит дыня добавить гирь в 2 кг или 2 гири в 1 кг. | ЛУУД: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. РУУД:понимать и принимать учебную задачу. КУУД:уважительно вести диалог с товарищами ПУУД: понимать и толковать условные знаки и символы ЛУУД: начальные представления о математических способах познания мира. ПУУД: проводить сравнение объектов ПУУД: проводить сравнение объектов ЛУУД: понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. РУУД: понимать и принимать учебную задачу. ПУУД: проводить сравнение объектов | Постановка проблемы. Постановка системы перспектив. Рассказ Беседа Беседа Организация наблюдения Организация работы с книгой Беседа Организация работы с книгой Самооценка Поощрение Организация работы с книгой |
1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организую рефлексию. - Ребята, подходит к концу наш урок. Поделитесь своими впечатлениями. - Что нового вы сегодня узнали? Какими новыми знаниями вы можете поделиться дома? - А сейчас, кто понял тему урока и у него не возникло трудностей при выполнении работы - хлопните раз, кто не до конца понял тему урока и возникли трудности – хлопните 2, кто ничего не понял и у него ничего не получилось – топните раз. - Спасибо за урок, до свидания. | Ответы детей. Рефлексируют. | ЛУУД: понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. КУУД: уважительно вести диалог с товарищами. | Беседа, освоение элементарных норм ведения разговора, формирование понимания личностной значимости учения |