СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Названия чисел в записях действия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Названия чисел в записях действия"»


Конспект учебного занятия

по математике

в 2 «Б» классе

Тема: «Названия чисел в записях действий»

студентки 212 группы

Худяковой Алины Михайловны















Урок будет выдан: 20.04.2022

Смена: 1

Школа: МБОУ СОШ 122

Учитель: Зорина Лариса Николаевна

Методист: Тимченко Галина Владимировна


Новосибирск, 2022



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Худякова Алина Михайловна

Предмет: математика

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Названия чисел в записях действий»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении названия чисел в записях действий

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Формировать понятие о названиях чисел в записях действия.



  1. Формировать умения:  называть  компоненты сложения, умножения, вычитания при чтении выражений

Предметные:

  1. Уч-ся получат представление о понятие о названиях чисел в записях действия.

  2. Уч-ся получат возможность:

называть  компоненты сложения, умножения, вычитания при чтении выражений

Развивающие

1. Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.






2. Формировать умения (П): строить логическую цепь рассуждений, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.


3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, строить монологическое высказывание

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

  • осуществлять волевую саморегуляцию;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

Уч-ся получат возможность научиться:

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

  • строить логическую цепь рассуждения

Уч-ся получат возможность научиться:

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

  • владеть диалогической формой речи;

  • слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

строить монологическое высказывание.

Воспитательные:
1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2.Воспитывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

3.Воспитывать умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.

























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация учебной деятельности


Словесный

(беседа)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Михайловна, и сегодня урок математики проведу у вас я.


Давайте проверим вашу готовность к уроку, на партах у вас должны лежать пенал, учебник, тетрадь.


У всех всё есть?

Отлично.


- Чем мы можем заниматься на уроке математики? Выберите нужные слова со слайда.



Устный счет.

1. Сколько треугольников вы видите на чертеже?

2. Вставьте пропущенные числа.



Приветствуют учителя.


Проверяют готовность.




Дети выбирают

 (думать, размышлять, читать, рассуждать , узнавать новое, решать задачи)


 7треугольников: ABC, ABO, DBO, BCO, BEO,ECO, ADO.





1.80+7, 83+4, 30+57, 84+3, 89-2, 87-0.

2.92+5,96+1, 40+57, 97-0, 30+67, 99-2.



Р: осуществлять волевую саморегуляцию


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)




Работа в группе

Разложи карточки с компонентами


Слагаемое Слагаемое Сумма

Уменьшаемое Вычитаемое Разность

Множитель Множитель Произведение

Делимое Делитель Частное


- Сколько получилось групп - действий?



Работают в группе







4












П: воспринимать информацию



П: строить речевое высказывание



К: слушать и вступать в диалог;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3.Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)



-Ребята чем мы будем заниматься на уроке.

Как вы думаете, какова тема и цель нашего сегодняшнего урока?


Какую цель мы поставим перед собой?




Откроем учебник на странице 87 и проверим, правильно ли мы определили тему урока.




«Названия чисел в записях действий»



повторять, и закреплять название действий и название чисел в записи действий.



Читают тему


Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

- А что бы достичь нам этой цели, как вы думаете, какой план работы на уроке нам нужно соблюдать?


-Отлично, начнём выполнять наш план.

1. Запомнить названия чисел в записях действий.

2. Различать, классифицировать, решать арифметические действия.





Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.


учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Названия чисел в записях действий»

5.Реализация построенного проекта


Словесный (беседа)





Практический (упражнение)









Откройте учебники на стр. 87, найдите таблицу с названиями чисел в записях действий.

- Назовите, как называются числа при сложении, умножении, вычитании, делении.


Хорошо, а теперь посмотрите на номер 2


Прочитайте задание и скажите, что нам нужно сделать?

Хорошо, молодцы, а теперь давайте перейдем к заданиям.

Работают с учебником











Называют по таблице названия чисел.



Читают задание, отвечают на вопрос, называют числа в записях.








К: владеть диалогической формой речи.




П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;






6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический (рабочая тетрадь)


Словесный (беседа)

Работаем в рабочей тетради.


Открываем страницу 42 и выполним номер один самостоятельно, можете воспользоваться учебником.

Давайте проверим.

Хорошо, молодцы.


Теперь выполним номер 3.

Давайте проверим. Молодцы.




Выполняют задание в рабочей тетради.



5*7=35

Множитель множитель произведение

54:9=6

Делимое делитель частное

37+19=56

Слагаемое слагаемое сумма



63

6

3

8


К: слушать и вступать в диалог;


П: осуществлять анализ объектов


Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу


7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (самостоятельная работа)

Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа.

Выполним минутку чистописания

И самостоятельно выполните задание в тетради.

(задание для каждого варианта будет на слайде)

1 вариант:

  1. 1.Решите задачу.

  2. Карандаш стоит 5 рублей, а ручка в 2 раза дороже. Найти сумму стоимости карандаша и ручки.

  1. 2.Найти произведение 3 и 8. Решение:_________________________

Найти частное 24 и 6. Решение:_________________________

Найти сумму 50 и 14. Решение:_________________________

Найти разность 32 и 15. Решение:_________________________


2 вариант:

  1. 1. Решите задачу.

  2. Карандаш стоит 6 рублей, а ручка в 2 раза дороже. Найти сумму стоимости карандаша и ручки.

  1. Найти произведение 5 и 7. Решение:_________________________

Найти частное 30 и 5. Решение:_________________________

Найти сумму 49 и 20. Решение:_________________________

Найти разность 47 и 13. Решение:_________________________

Давайте проверим. Если вы выполнили всё верно, поставьте себе отметку 5, если допустили 2-3 ошибки, поставьте отметку 4, а если больше то отметку 3.



Задания на резерв ( у доски)

1. Первое слагаемое 4, второе – 6. Чему равна сумма?

2. Уменьшаемое 25, вычитаемое 5. Чему равна разность?

3. Первый множитель 3, второй множитель 7. Найдите произведение.

4. Делимое 18, делитель 3. Найдите частное.

5. Чему равна сумма чисел 10 и 20?

6. Найдите разность 48 и 6.

7. Чему равно произведение чисел 9 и 4?

8. Найдите частное чисел 35 и 7.

9. Слагаемые 20 и 3. Чему равна сумма?

10. Множители 5 и 7. Чему равно произведение?

11. Делимое 40, делитель 8, Найдите частное.

Выполняют самостоятельную работу и осуществляют проверку.


Р: оценивать правильность выполнения действия


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


П: осуществлять анализ


- учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Названия чисел в записях действий»


8.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)


Скажите, какая тема урока у нас была?


Как называется числа при умножении?


Как называются числа при делении?


Как называются числа при вычитании? А как при сложении?

Хорошо, молодцы!

Запишем домашнее задание: повторить названия чисел в записях действий и выполнить в рабочей тетради номер 2.

«Названия чисел в записях действий»

Отвечают на вопросы


К: владеть диалогической формой речи.






9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

А теперь, раскрасьте ладошку, которая у вас уже лежит на парте.

Каждый палец имеет свое значение.

Раскрасьте тот палец, который полностью соответствует вашей работе на уроке.

большой палец, вы все поняли

указательный – вы испытывали небольшие трудности, но выполнили все задания

средний – не справились с некоторыми заданиями, но вы все поняли

безымянный – вам было трудно, но вы старались

мизинец- вы не справились, вам было очень трудно.



Р: осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.










способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.






4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!