Ейск, 2022 г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Константиновна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку. В течение урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. | Приветствуют учителя, садятся на места и проверяют свою готовность к уроку. | Р1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения | Проверка наличия домашнего задания в рабочей тетради. Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа. Математический диктант Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «-» 1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-) 2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+) 3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+) 4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+) 5. 5 больше 10 в 2 раза. (—) 6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—) 7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) — Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока. 36 : 4 • 5 : 1 (Д) | 18:3-8-0 (И) | 6 • 4 : 3 • 4 (О) | 18:2:3-9 (Л) | — Что такое доли? — Как думаете, какая же тема нашего урока? — Сформулируйте задачи урока. | Открывают рабочие тетради, записывают число, классная работа. Выполняют математический диктант. Если согласны с высказыванием, то ставят знак «+», если нет – знак «-». 1. – 2. + 3. + 4. + 5. – 6. – 7. – Взаимопроверка. Ответ: доли. Отвечают на вопрос учителя, формулируют тему и задачи урока. | Р1 Р2 Р3 Л1 Л2 Л3 К1 П1 П2 П3 |
Построение проекта выхода из затруднения | Все действия учитель выполняет одновременно с детьми. - Возьмите круг, разрежьте его пополам. - Покажите одну часть. Это половина круга, или одна вторая. - Как вы получили одну вторую часть? - Как по-другому называют одну вторую часть круга? - Сколько половин в целом круге? - Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части. - Покажите одну четвертую часть квадрата. - Как получили одну четвертую часть? - Сколько четвертых частей в целом квадрате? - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника. - Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? - Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть. | У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. - Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них - Половина -2 -Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них. -4 - Одна вторая. | Р1 Р2 Р3 П2 П3 П4 К2 Л1 Л3 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Работа по учебнику (Приложение 1) № 1 (с. 92). № 2 (с. 92). - Как разделили зеленую полоску? - Какую долю получили? - Как разделили розовую полоску? - Какую долю получили? - Как разделили желтую полоску? - Какую долю получили? - Как разделили синюю полоску? - Какую долю получили? - Какая доля больше: одна третья или половина? И т. д. Физкультминутка Очень трудно гак стоять: Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой.) | Задание 1 - коллективно, с комментированием, задание 2 – самостоятельно - На 2 равные части, пополам. -Одну вторую. -На 3 равные части. -Одну третью. - На 4 равные части. -Одну четвертую. -На 6 равных частей. -Одну шестую. -Половина. Выполняют физкультминутку. | П4 Л1 Л2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику № 3 (с. 93). - Прочитайте задачу. - Как удобнее записать задачу кратко? - Что примем за единицу? - Заполните таблицу. Масса одной коробки | Количество коробок | Общая масса коробок | 8 кг — 3 кг | 9 шт. | 9 | - Как найти массу 9 коробок с бананами? - Как найти массу одной коробки? Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. № 4, 5 (с. 93). | Внимательно читают условие задачи. Один ученик читает условие задачи вслух. -Краткую запись удобнее записать в таблице. -Массу одного ящика. -Массу одной коробки умножить на количество коробок. 8—3 = 5 Решение: (8 — 3) 9 = 45 (кг). Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг. Устное выполнение с подробным объяснением. | Р1 Р2 Р3 П2 П3 П4 К2 Л1 Л3 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Проверим ваши знания по данной теме. На выданных карточках самостоятельно выполните задания. (Приложение 2) Выполнив задание, передавайте свои работы с последней парты на первую. Свою оценку вы узнаете на следующем уроке. | Выполняют самостоятельную работу на карточках. | К1 Р2 Р4 |
Включение в систему знания и повторений | с. 93 «Проверь себя» - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что такое доля? Домашнее задание: Рабочая тетрадь: № 131, 132, 134 (с. 49) (Приложение 3) | Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка Отвечают на вопрос учителя, записывают домашнее задание. | Л1 К1 Р2 Р4 |
Рефлексия | -Ребята, вы молодцы! А теперь я предлагаю назвать «Три М», а именно три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока. И предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке. - Вы сегодня хорошо работали на уроке. Урок окончен, до свидания! | Выполняют рефлексию | Р1 |