СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: «Доли»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: «Доли»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Технологическая карта урока математики







Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Шимко Марина

Ейск, 2022 г.



Технологическая карта урока математики

Предмет: Математика.

УМК: «Школа России».

Класс: 3

Тема урока: «Доли».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создание условий знакомства младших школьников с новым понятием «Доли».

Задачи урока:

Образовательная:

  • совершенствовать знания и умения записывать задачи с помощью таблиц, совершенствовать вычислительные навыки;

  • закреплять знания таблицы умножения;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать доброжелательность, трудолюбие, взаимопомощь и т.д.

Развивающая:

  • развивать психические процессы (память, внимание, мышление и т.д.)

  • расширять кругозор младшего школьника;

  • развивать речь учащихся и умение анализировать и рассуждать.

Формируемые УУД

Регулятивные УУД:

  • контроль, коррекция, оценка;

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • планировать своё действие с поставленной задачей;

  • осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • развивать логическое мышление;

  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

  • формировать собственное мнение;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

  • развивать образное и логическое мышление;

  • формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

  • закладывать основы математических знаний, самооценка на основе критерия успешности.

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, учебник, карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Константиновна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку.


В течение урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.


Приветствуют учителя, садятся на места и проверяют свою готовность к уроку.

Р1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения

Проверка наличия домашнего задания в рабочей тетради.

Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа.


Математический диктант


Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «-»


1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)


— Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.


36 : 4 • 5 : 1 (Д)

18:3-8-0 (И)

6 • 4 : 3 • 4 (О)

18:2:3-9 (Л)



— Что такое доли?

— Как думаете, какая же тема нашего урока?

— Сформулируйте задачи урока.


Открывают рабочие тетради, записывают число, классная работа.




Выполняют математический диктант. Если согласны с высказыванием, то ставят знак «+», если нет – знак «-».


1. –

2. +

3. +

4. +

5. –

6. –

7. –

Взаимопроверка.









Ответ: доли.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют тему и задачи урока.

Р1

Р2

Р3

Л1

Л2

Л3

К1

П1

П2

П3

Построение проекта выхода из затруднения

  Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.



     - Возьмите круг, разрежьте его пополам.

     - Покажите одну часть.

     Это половина круга, или одна вторая.


     - Как вы получили одну вторую часть?    



 - Как по-другому называют одну вторую часть круга?


     - Сколько половин в целом круге?


     - Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.


     - Покажите одну четвертую часть квадрата.


- Как получили одну четвертую часть?



     - Сколько четвертых частей в целом квадрате?


  - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.


    - Что больше: одна вторая часть или одна четвертая?

    - Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы.






- Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них


- Половина



-2






-Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.


-4






- Одна вторая.

Р1

Р2

Р3

П2

П3

П4

К2

Л1

Л3

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику (Приложение 1)

№  1 (с. 92).


    № 2 (с. 92).

    - Как разделили зеленую полоску?


    - Какую долю получили?


    - Как разделили розовую полоску?


    - Какую долю получили?

    - Как разделили желтую полоску?


    - Какую долю получили?


    - Как разделили синюю полоску?


    - Какую долю получили?


    - Какая доля больше: одна третья или половина? И т. д.


Физкультминутка

     Очень трудно гак стоять:

     Ножку на пол не спускать

     И не падать, не качаться,

     За соседа не держаться.

     (Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой.)

Задание 1 - коллективно, с комментированием, задание 2 – самостоятельно


- На 2 равные части, пополам.


-Одну вторую.


-На 3 равные части.


-Одну третью.


- На 4 равные части.


-Одну четвертую.


-На 6 равных частей.


-Одну шестую.


-Половина.



Выполняют физкультминутку.

П4

Л1

Л2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 Работа по учебнику  

      № 3 (с. 93).

     - Прочитайте задачу.


     - Как удобнее записать задачу кратко?


     - Что примем за единицу?

     - Заполните таблицу.


Масса одной коробки

Количество коробок

Общая масса коробок

8 кг — 3 кг

9 шт.

9

 

  - Как найти массу 9 коробок с бананами?



    - Как найти массу одной коробки?

   Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

   

 № 4, 5 (с. 93).


Внимательно читают условие задачи. Один ученик читает условие задачи вслух.


-Краткую запись удобнее записать в таблице.

-Массу одного ящика.








-Массу одной коробки умножить на количество коробок.


8—3 = 5

Решение:

(8 — 3)  9 = 45 (кг).

Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

Устное выполнение с подробным объяснением.

Р1

Р2

Р3

П2

П3

П4

К2

Л1

Л3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Проверим ваши знания по данной теме.

На выданных карточках самостоятельно выполните задания. (Приложение 2)


Выполнив задание, передавайте свои работы с последней парты на первую.

Свою оценку вы узнаете на следующем уроке.

Выполняют самостоятельную работу на карточках.

К1

Р2

Р4

Включение в систему знания и повторений

с. 93 «Проверь себя»



- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что такое доля?


Домашнее задание:

      Рабочая тетрадь: № 131, 132, 134 (с. 49)

(Приложение 3)

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка





Отвечают на вопрос учителя, записывают домашнее задание.

Л1 К1

Р2

Р4

Рефлексия

-Ребята, вы молодцы! А теперь я предлагаю назвать «Три М», а именно три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока. И предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

- Вы сегодня хорошо работали на уроке. Урок окончен, до свидания!

Выполняют рефлексию

Р1



























Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3