Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | - Запишите число, сегодня 17 февраля, классная работа. -Для того чтобы размяться, давайте проведем письменный опрос. Я буду читать, вам необходимо подумать и записать только правильный ответ. Ответы пишем в строчку и через запятую. - 1)Найдите сумму чисел 20 и 38 2)Уменьшите 60 на 7. 3)Увеличьте 10 на 10. 4)1 слагаемое - 45, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? 5)71 без 1. 6) Сколько лап у трёх собак? 7) Какое число является предыдущим для числа 89? 8) Сколько хвостов у восьми кошек? 9) 1 слагаемое – 42, 2 слагаемое – 7, чему равна сумма этих чисел? 10) В одной коробке 95 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? -Посмотрите на экран и проверьте свои ответы, если у кого-то есть ошибки, исправляйте их. | -17 февраля, классная работа. -58. -53. -20. -90. -70. -12. -88. -8. -49. -95. | Коммуникативные (1,2,3) Познавательные (2) |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | -В каких единицах измеряется площадь фигур? -Что такое квадратный сантиметр? - Вспомните, что значит найти площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах? - Назовите школьные принадлежности на парте, имеющие прямоугольную форму. - Перед вами лежат квадраты со стороной 1 см 2. Измерьте этим квадратным сантиметром площадь обложки тетради. - Удобно ли было вам измерять? - Почему? - А можно ли найти площадь, не посчитать квадраты прикладывая квадратные см2? -А быстрее будет узнать площадь предложенным способом? -Оказывается, в математике есть один очень быстрый способ нахождения площади прямоугольных предметов, с которым мы ещё не знакомы. -Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. | - Площадь фигур измеряется в квадратных сантиметрах. - Квадратный сантиметр - это квадрат со стороной 1 см2. - Это значит узнать, сколько в нём помещается квадратов со стороной 1 см. -Пенал, дневник, учебник, тетрадь. -Учащиеся выполняют практическое задание. - Нет. -Т. к. это долго и не рационально. -Можно расчертить лист на см2 и посчитать квадраты. -Нет. -Тема урока: «Нахождение площади прямоугольника» | Личностные(1) Коммуникативные (1,2,3) |
Построение проекта выхода из затруднения | -Откройте учебник на стр.60 и прочитайте про себя правило нахождения площади прямоугольника. -Теперь давайте прочитаем вслух. -Что нужно сделать сначала, чтобы вычислить площадь прямоугольника? -Что нужно сделать потом? | -Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел. -Сначала нужно найти его длину и ширину. -А потом вычислить произведение полученных чисел. | Личностные (1) Регулятивные (1) |
Реализация построенного проекта входа из затруднения | -Откройте учебники на с.60. Рассмотрите приведённый на полях чертёж прямоугольника и ответьте на вопрос: чему равна длина прямоугольника? - Что это значит? -Сколько таких полосок можно уложить в данном прямоугольнике? - Как вычислить, сколько всего см уложиться в этом прямоугольнике? -Как еще можно рассуждать при определении площади прямоугольника? -Правильно, найдите в учебнике задание №1. (Один учащихся выполняет задание у доски, остальные у себя в тетрадях) -Рассмотрите прямоугольник АКMO. -Какова площадь одного маленького квадрата? -Сколько таких квадратов помещается в один ряд? -Получается, что площадь одного ряда составляет 6 см2. -Исходя из этого, как мы найдём площадь двух рядов? -Сколько получается? -Правильно, записываем в тетрадь. -Рассмотрите прямоугольник LDCN. - По ширине в данном прямоугольнике умещается 2 квадрата площадью 1 см2. -Какова длина прямоугольника? -Значит, сколько квадратов уложится в длину прямоугольника? -Значит, во всем прямоугольнике уложится? -Сколько получается? -Правильно, записываем в тетрадь. | -Длина прямоугольника равна 4 см. -Это значит, что по длине длина прямоугольника укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. - Т.к. ширина прямоугольника равна 3 см, то всего в прямоугольнике будет 3 ряда по 4 см2. - Надо 4*3=12 (см2). -Нужно длину умножить на ширину. - 1см2. -В один ряд помещается 6 квадратов. -Нужно 6*2 -Получается 12( см2). -3 см2. -3 квадрата. -2*3 -6 см2. | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Найдите задание №2. Пользуясь рисунком, узнай, площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров. Один учащихся выполняет задание у доски, остальные у себя в тетрадях) -Давайте сначала найдём площадь первого прямоугольника. -Что у нас получится? -Что пишем в пояснении? -Теперь находим площадь второго прямоугольника. -Что получается? - Что пишем в пояснении? -Что осталось найти? -Как мы это найдём? -Записываем ответ. | -Находят площадь первого прямоугольника. - 1)2 * 3 = 6 (см2) - Площадь первого прямоугольника. - 3 * 4 = 12 (см2) - Площадь второго прямоугольника; -На сколько см площадь второго прямоугольника больше, чем первого. - 12 − 6 = 6 (см2)− площадь второго прямоугольника больше, чем первого. - Ответ: площадь второго прямоугольника больше, первого на 6 см2. | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) Личностные(1) |