СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Площадь прямоугольника"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Технологическая карта фрагмента урока по математике по теме: «Площадь прямоугольника»




Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Козлова Виктория



Ейск, 2022 г.

Учебный предмет: Математика

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Цель: формировать у учащихся представление о площади прямоугольника.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач;

2.Развивающая: развивать математическую речь, память, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать; выделять главное и обосновывать свои действия;

3.Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики; познавательную активность, аккуратность выполнения работ, ответственность, самостоятельность, взаимоуважение.

Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению урокам математики через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: учебная доска, интерактивная доска, презентация, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка, карточки для самостоятельных работ.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

- Запишите число, сегодня 17 февраля, классная работа.

-Для того чтобы размяться, давайте проведем письменный опрос. Я буду читать, вам необходимо подумать и записать только правильный ответ. Ответы пишем в строчку и через запятую.

- 1)Найдите сумму чисел 20 и 38

  • 2)Уменьшите 60 на 7.

  • 3)Увеличьте 10 на 10.

  • 4)1 слагаемое - 45, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма?

  • 5)71 без 1.

6) Сколько лап у трёх собак?

7) Какое число является предыдущим для числа 89?

8) Сколько хвостов у восьми кошек?

9) 1 слагаемое – 42, 2 слагаемое – 7, чему равна сумма этих чисел?

10) В одной коробке 95 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?  

-Посмотрите на экран и проверьте свои ответы, если у кого-то есть ошибки, исправляйте их.

-17 февраля, классная работа.





-58.

-53.


-20.


-90.

-70.

-12.

-88.


-8.

-49.


-95.


Коммуникативные (1,2,3)

Познавательные (2)


Выявление места и причины затруднения в пробном действии

-В каких единицах измеряется площадь фигур?

-Что такое квадратный сантиметр?

- Вспомните, что значит найти площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах?


- Назовите школьные принадлежности на парте, имеющие прямоугольную форму.

- Перед вами лежат квадраты со стороной 1 см 2. Измерьте этим квадратным сантиметром площадь обложки тетради.

- Удобно ли было вам измерять?

- Почему?

- А можно ли найти площадь, не посчитать квадраты прикладывая квадратные см2? 

-А быстрее будет узнать площадь предложенным способом?

-Оказывается, в математике есть один очень быстрый способ нахождения площади прямоугольных предметов, с которым мы ещё не знакомы.

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Площадь фигур измеряется в квадратных сантиметрах. - Квадратный сантиметр - это квадрат со стороной 1 см2. - Это значит узнать, сколько в нём помещается квадратов со стороной 1 см.

-Пенал, дневник, учебник, тетрадь.

-Учащиеся выполняют практическое задание.


- Нет.

-Т. к. это долго и не рационально.

-Можно расчертить лист на см2 и посчитать квадраты.

-Нет.





-Тема урока: «Нахождение площади прямоугольника»

Личностные(1)

Коммуникативные (1,2,3)

Построение проекта выхода из затруднения

-Откройте учебник на стр.60 и прочитайте про себя правило нахождения площади прямоугольника.

-Теперь давайте прочитаем вслух.

-Что нужно сделать сначала, чтобы вычислить площадь прямоугольника?

-Что нужно сделать потом?


-Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел.

-Сначала нужно найти его длину и ширину.

-А потом вычислить произведение полученных чисел.

Личностные (1)

Регулятивные (1)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

-Откройте учебники на с.60. Рассмотрите приведённый на полях чертёж прямоугольника и ответьте на вопрос: чему равна длина прямоугольника?

- Что это значит?


-Сколько таких полосок можно уложить в данном прямоугольнике?


- Как вычислить, сколько всего см уложиться в этом прямоугольнике?

-Как еще можно рассуждать при определении площади прямоугольника?

-Правильно, найдите в учебнике задание №1.

(Один учащихся выполняет задание у доски, остальные у себя в тетрадях)

-Рассмотрите прямоугольник АКMO.

-Какова площадь одного маленького квадрата?

-Сколько таких квадратов помещается в один ряд?

-Получается, что площадь одного ряда составляет 6 см2.

-Исходя из этого, как мы найдём площадь двух рядов?

-Сколько получается?

-Правильно, записываем в тетрадь.

-Рассмотрите прямоугольник LDCN.

- По ширине в данном прямоугольнике умещается 2 квадрата площадью 1 см2.

-Какова длина прямоугольника?

-Значит, сколько квадратов уложится в длину прямоугольника?

-Значит, во всем прямоугольнике уложится?

-Сколько получается?

-Правильно, записываем в тетрадь.




-Длина прямоугольника равна 4 см.

-Это значит, что по длине длина прямоугольника укладывается 4 квадрата со стороной 1 см.

- Т.к. ширина прямоугольника равна 3 см, то всего в прямоугольнике будет 3 ряда по 4 см2.

- Надо 4*3=12 (см2).


-Нужно длину умножить на ширину.






- 1см2.


-В один ряд помещается 6 квадратов.




-Нужно 6*2


-Получается 12( см2).


-3 см2.

-3 квадрата.


-2*3


-6 см2.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Найдите задание №2. Пользуясь рисунком, узнай, площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров.

Один учащихся выполняет задание у доски, остальные у себя в тетрадях)

-Давайте сначала найдём площадь первого прямоугольника.

-Что у нас получится?

-Что пишем в пояснении?

-Теперь находим площадь второго прямоугольника.

-Что получается?

- Что пишем в пояснении?

-Что осталось найти?

-Как мы это найдём?

-Записываем ответ.








-Находят площадь первого прямоугольника.


- 1)2 * 3 = 6 (см2)

- Площадь первого прямоугольника.

- 3 * 4 = 12 (см2)

- Площадь второго прямоугольника;

-На сколько см площадь второго прямоугольника больше, чем первого.

- 12 − 6 = 6 (см2)− площадь второго прямоугольника больше, чем первого.

- Ответ: площадь второго прямоугольника больше, первого на 6 см2.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!