1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует детей. Просит детей собрать тетради и раздать новые. Читает стихотворение и организует работу над ним. (Приложение 1) О чем стихотворение? Почему математика важна? Объявляет задачу урока – помочь Незнайке. Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к Незнайке на Луну. Он хочет вернуться с нами на Землю, но его не принимают ни на одной планете, так как он ничего не знает, а воздушный шар его лопнул. Путешествие далёкое, интересное, но достаточно опасное, так как на нашем пути могут произойти всякие неожиданные ситуации. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся, ведь вы все смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. | Приветствуют учителя. Передают старые тетради и раздают новые. Слушают учителя, осознают задачу урока. В стихотворении говорится о науке математике, она важна людям разных профессий, чтобы что-то правильно посчитать | понимание, принятие и составление учебной задачи и решение ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; (РУУД)
основы мотивации учебной деятельности, интерес к освоению новых знаний и способов действий; (ЛУУД) | Формирование готовности восприятия учебного материала Стимулирование занимательным содержанием |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) | Проверка владения материалом прошлого урока. Обращает внимание детей на слайд с заданием, предлагает выполнить его устно. Но прежде чем отправиться в путь, нужно по звёздам определить, удастся ли нам это путешествие. Посмотрите на звёзды и решите задачи: Длина первого отрезка 12см, а длина второго отрезка 5см. На сколько сантиметров второй отрезок короче первого? В аквариуме было несколько рыбок, когда из аквариума взяли 9 рыбок, в нем осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме? У Толи 2 яблока и 2 половинки. Сколько яблок у Толи? Обращает внимание детей на доску с рисунком. Итак, звёзды засияли, что это может значить? Но, чтобы попасть на космический корабль необходимо достать ключ. Чтобы найти ключ, необходимо выполнить ещё задание. Обратите внимание, на доске рисунок. Из скольких квадратов он состоит? Нужно убрать 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата. Какие фигуры у нас получились? Итак, ключ у нас, но нам надо попасть на корабль, а для этого нужно ещё выполнить задание. Организует работу в парах на карточках. (Приложение 2) Посмотрите на Карточку №1, что на ней изображено? Сейчас, вам нужно будет разделить эти углы на три группы, прямые, тупые и острые углы. Какой угол называется прямым? Как определить, какие из них острые, какие прямые, какие тупые? | Смотрят на слайд, читают задание и выполняют. Известно, что длина первого отрезка 12см, а длина второго 5см. Чтобы ответить на вопрос задачи необходимо из первого куска вычесть второй. 12 – 5 = 7 Если известно, что из аквариума взяли 9 рыбок и в нем осталось 11 рыбок. То мы можем ответить на вопрос задачи, сложим тех рыб, которых взяли, и которые остались в аквариуме. 9 + 11 = 20 11 + 9 = 20 Если известно, что у Толи 2 яблока и 2 половинки, а мы знаем, что две половинки это одно яблоко, то мы можем узнать сколько яблок у Толи. 2 + 1 = 3 Смотрят на рисунок. Значит, у нас должно всё получиться. Что мы решили все верно. Рисунок состоит из четырех квадратов. Прямоугольники Работают в парах с заданием на карточке. Углы Прямые углы – 1,4,8 Острые углы – 2,3,6 Тупые углы – 5,7 | выделение из предложенного текста информации по заданному условию; (ПУУД) умение решать задачи творческого и поискового характера; (ПУУД) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; (КУУД) | Устные упражнения Беседа Работа в парах Упражнение |
2.1. Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация) 2.2. Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов) Физминутка 2.3.Самостоятельная работа (с самопроверкой) 2.4. Повторение | Подводит детей к теме урока. Вот мы и на корабле, отправляемся в путь. Открываем свои бортовые журналы, и начинаем вести записи. Что мы решали? Что повторили? А что же такое задача? Как думаете какова тема занятия? Сообщает задачу, которая стоит перед детьми. Сейчас мы подлетаем к планете Уран. Жителям этой планеты нужна наша помощь. Теперь нам придется попробовать себя в роли архитекторов-конструкторов. Для тренировок и подготовке к чемпионату ребятам нужно построить спортивную площадку. Прочитайте какую форму должна иметь эта площадка. Какое еще условие нужно выполнить архитекторам? Строит углы вместе с детьми, сопровождая пояснением как это сделать. Как можно закончить чертеж? А теперь нужно выполнить чертеж раздевалки для спортсменов. Прочитайте в задании 2, какую форму должна иметь раздевалка, и выполните чертеж самостоятельно. Показывает упражнения. (Приложение 3) Мы прибыли на планету Марс. Мы быстро долетели до неё. Но и жителям этой планеты нужна наша помощь. У спортивной команды начались отборочные игры. Попробуем поработать в роли тренеров команд. Читает задачу, предлагает детям прочитать ее про себя, просит прочесть одного из учеников. В учебнике на стр. 10 есть задача №1, прочитайте её. Сколько игроков команды «Луна» на поле? Сколько игроков команды «Марс» на поле? Что значит столько же? Просит одного из учеников записать краткую запись задачи с пояснением. Обращает внимание детей на чертеж. Из каких трех частей он состоит? Предлагает выполнить задание. Пока мы решали задачи, Незнайка нам прислал свои задания, которые он не смог решить. №6 на стр. 10 Решив примеры самостоятельно мы все сможем вернуться на Землю. Организует проверку задания по эталону. Молодцы! Справились с заданием. А теперь в обратный путь. Вот она, наша Земля! Вы все отлично поработали и были хорошими путешественниками! Дает домашнее задание. Стр. 10 №5 Тетрадь с печатной основой: №20 стр. 9 | Слушают учителя, анализируют, определяют тему урока. Задачи, как решаются задачи и как определить острый, тупой или прямой угол. Задача – это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. Решение задач, задачи с углами, задачи. Площадка будет четырехугольной У четырехугольника должно быть два прямых угла. Строят 2 прямых угла под руководством учителя. Выходят к доске, предлагают варианты и называют вид оставшихся двух углов на своем чертеже. Один из учеников работает у доски, остальные в тетрадях.          Следят за действиями учителя и повторяют за ним. Слушают учителя, читают задачу. 6 игроков. Столько же. Что их тоже 6. Один из учеников у доски записывает краткое условие задачи. На поле -?, 6 иг. и 6 иг, ?, иг. В запасе – 16 иг. ?      6 иг. 6 иг. 16 иг. Две части - это игроки, находящиеся на поле (6 и 6 игроков), третья часть – игроки, которые ждут своей очереди (16 игроков). 6 + 6 = 12 (иг.) –всего в двух командах. 12 + 16 = 28 (иг.) – всего игроков. Ответ: 28 игроков в обеих командах. Читают и выполняют задание, 2 ученика у доски, остальные самостоятельно в тетрадях По эталону проверяют все ли верно выполнили. Открывают дневники и записывают домашнее задание. | выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; (ПУУД) выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, составлять краткое условие задачи; (ПУУД) умение решать задачи творческого и поискового характера; (ПУУД) | Постановка системы перспектив Упражнение Творческое задание Самостоятельная работа Инструктаж Упражнение Решение задач Самостоятельная работа Упражнение Поощрение |
3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности) | Проводит рефлексию с лесенкой успеха Какое задание было интересно выполнять? Было ли вам трудно? О чем мы говорили на уроке? На лесенке нарисуйте человечка, чем выше ступенька, тем больше человечек узнал на уроке и разобрался с материалом (все понял), чем ниже ступенька, тем меньше человечек узнал на уроке и не очень хорошо понял материал. | Оценивают свою деятельность на уроке. | элементарные умения проведения самоконтроля и самооценки; (ЛУУД) | Самоконтроль, самооценка |