Личностные | Метапредметные | Предметные |
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие потребности в приобретении новых знаний, умений, совершенствовании уже имеющихся. | Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | формировать представление о принципе решения задач на увеличение числа на несколько единиц; учить составлять текстовую задачу по рисунку; продолжить работу над формированием умения выполнять анализ задачи и правильно оформлять её решение; формировать умение выполнять арифметические действия и действия сравнения в пределах чисел первого десятка. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность детей к уроку Организует психологический настрой на работу | | |
2.Актуализация знаний | -Ребята, сегодня на урок к нам пришли сказочные герои! - Вспомните, героиня какой сказки К. И. Чуковского нашла в поле денежку? -Она пришла к нам не одна, а вместе со своими гостями. Давайте вспомним первые строчки этой сказки: «Муха, муха – цокотуха. Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла» - Посмотрите на самовар. - Какую денежку нашла Муха? -Муха просит вас помочь ей разложить число 10 на слагаемые. Демонстрирует опору «Состав числа 10» Организует устное повторение -Муха благодарит вас за помощь. Вы справились с поставленной задачей. Математический диктант -А теперь Муха предлагает вам поиграть с ней в игру «Молчанка» - Откроем тетради. Запишем число. - Я буду диктовать выражения, а вы устно считаете и записываете только ответы. - Готовы? Начали! 1) 9 минус 2 2) к 4 прибавить 6 3) 5 плюс 5 4) 8 без 1 5) из 7 вычесть 3 6) 6 да 2 - Все согласны? Все правильно? - У кого не было ошибок, просигнальте мне красным кружочком, а кто ошибся – зеленым. -Муха очень рада за вас и предлагает последнее задание. 5 – 2 = 8 – 2 = 3 + 2= 5 + 2 = 8 + 2 = 6 + 2= 7 – 2 = 4 – 2 = 3 – 2= 2 + 2 = - Посмотрите на примеры внимательно. - Распределите их в две группы. - Почему у вас получились такие группы? - А как по - другому в математике называют эти действия? -Молодцы, муха вами очень довольна! | -это героиня сказки «Муха-Цокотуха» - 10 рублей -Одни на «+», другие на «-» Рассуждают над вопросом Выдвигают предположения -плюс, минус -прибавить, отнять -сложение, вычитание -увеличение, уменьшение | на Слайде 1 картинки мухи – цокотухи и ее гостей На доске опора «Состав числа 10» Опора со словом «задача» |
3.Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности | -Вот и бабочка – красавица к нам прилетела. И уж очень ей интересно, чему мы сегодня на уроке научимся, что новое узнаем - Давайте все вместе прочитаем слова на слайде. -Подумайте и скажите, чему мы научимся на уроке? -Правильно! С сегодняшнего дня мы начнем изучать тему «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Но на сегодняшнем уроке мы научимся решать задачи на увеличение числа. | -Задача, уменьшение, увеличение | |
4.Первичное усвоение новых знаний | - Бабочка – красавица варенье кушала и нас внимательно слушала. - И решила она нам задание дать. - Рассмотрите опору - Давайте прочитаем слово: столько же - Составьте условие задачи по картинке -Что изображено на слайде? -Сколько божьих коровок слева? -Что сказано о том, сколько божьих коровок сидело на другом листочке? -Прочтите получившуюся задачу -Какой вопрос можно поставить к задаче? - Как решить задачу? -Почему вы прибавили 2? -Сколько же божьих коровок на двух листочках? Молодцы! - Прочитаем хором слова, которые написаны на опоре -Составим условие задачи по представленное картинке. Прочтите получившуюся задачу. - Какой вопрос поставим к задаче? -Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Как поняли выражение «стало на 2 больше»? - Как вы думаете, каким арифметическим действием нужно воспользоваться? -Почему вы так думаете? - Озвучьте решение -Какое значение получим в результате? -Запишем решение задачи в рабочую тетрадь - Ребята, посмотрите еще раз на картинку. -Прочитаем слова: стало на 2 больше. -Каким действием мы решали задачу? (сложением) -Сделаем вывод: Если в задаче говорится: «стало больше на», то надо прибавить. -Молодцы! Бабочка рада за вас. | -Листики с божьими коровками - Две -Сказано, что их было столько же -На одном листочке сидело 2 божьих коровки, а на другом столько же - Сколько было на двух листочках? - 2+2 - Потому что «столько же». Столько же, значит 2 -четыре Читают слова, представленные на опоре Составляют задачу -На букете цветов сидело 4 бабочки. После того как к ним прилетело еще несколько бабочек, их стало на две больше. -Сколько бабочек стало -Было 4 бабочки, стало на 2 больше -Нужно узнать, сколько бабочек стало -Значит столько же и еще 2 -Сложением - Стало больше, значит + -К четырем прибавить два -Получим шесть бабочек | На слайде появляется опора со словом «столько же» |
5.Первичная проверка понимания | -Посмотрите на нашего следующего гостя, кто это? -Он тоже приготовил для вас задание. -Рассмотрите. Прочитаем слова. – Составим условие задачи. -Какой вопрос поставим к задаче? - Вспомним, если в задаче говорится: «стало на …больше», то каким арифметическим действием надо воспользоваться -Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь. -Давайте проверим, что же у вас получилось -Почему прибавили? -Проверьте еще раз задачу. -У кого она была решена так же, просигнальте мне красным кружочком, если нет- зеленым. | -Это паучок Слушают учителя Рассматривают изображение на слайде Читают представленные слова Пробуют составить условие задачи -Около муравейника было 5 муравьев. К ним пришли еще муравьи, и их стало на 2 больше. -Сколько всего муравьёв стало в муравейнике -Сложением Самостоятельно записывают решение в рабочую тетрадь Озвучивают получившийся результат -Прибавили потому что в условии сказано, что стало больше | |
6.Первичное закрепление | Комарик пролетал, на урок к нам опоздал. Ничего он не узнал. -Давайте, ребята попытаемся передать Комарику то, чему мы научились сегодня на уроке. -Ну что, поучим Комарика? Скажите: -Число, которое на 1 больше, чем 8 -Число, которое на 2 больше, чем 4 -Число, которое на 1 больше, чем 7 -Число, которое на 2 больше, чем 5 -Число, которое на 1 больше, чем 2 -Число, которое на 2 больше, чем 3 -Подскажите Комарику, каким действием вы находили числа? -Объясните, почему сложением? - Используя картинки со слайда или предметы, окружающие вас, составьте задачу по изученной теме. -Как вы думаете, Комарик понял наше объяснение? - Давайте подведем итог и расскажем нашим героям, чему мы научились. | -Да -Девять -Шесть -Восемь -Семь -Три -Пять -Сложением -Если сказано «больше на…», значит используем сложение -У насекомых 6 лапок, а у паучка на 2 лапки больше. Сколько лапок у паучка. | |
7.Подведение итогов урока | -Над какой темой мы начали сегодня работать? -Какие задачи научились решать сегодня? -Каким действием решается задача, если в ней говорится «больше на...»? -Какие задачи нам надо научиться решать завтра? Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке Осуществляют устную оценку успехов каждого обучающегося | - Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц -Задачи на увеличение числа на несколько единиц -Уменьшение числа | |
8.Рефлексия | -Как вы себя чувствовали на уроке? -Нарисуйте улыбку бабочке. -Покажите всем свою улыбку и улыбку бабочки! | | |