СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: Решение задач на увеличение числа на несколько единиц»

Тема: Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: В ходе практической деятельности познакомить обучающихся с принципом решения задач на увеличение числа на несколько единиц; обобщить и систематизировать знания нумерации чисел от 1 до 10; развивать настойчивость и самостоятельность

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М.И. Моро, микрофон

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие потребности в приобретении новых знаний, умений, совершенствовании уже имеющихся.

Регулятивные:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • формировать представление о принципе решения задач на увеличение числа на несколько единиц;

  • учить составлять текстовую задачу по рисунку;

  • продолжить работу над формированием умения выполнять анализ задачи и правильно оформлять её решение;

  • формировать умение выполнять арифметические действия и действия сравнения в пределах чисел первого десятка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

  • Приветствует обучающихся

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

  • Проверяет готовность детей к уроку

  • Организует психологический настрой на работу


  • Приветствуют учителя


  • Демонстрируют готовность к уроку


2.Актуализация знаний

-Ребята, сегодня на урок к нам пришли сказочные герои!

- Вспомните, героиня какой сказки К. И. Чуковского нашла в поле денежку?

-Она пришла к нам не одна, а вместе со своими гостями.

Давайте вспомним первые строчки этой сказки:

«Муха, муха – цокотуха.

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла»

- Посмотрите на самовар.

- Какую денежку нашла Муха?

-Муха просит вас помочь ей разложить число 10 на слагаемые.

  • Демонстрирует опору «Состав числа 10»

  • Организует устное повторение

-Муха благодарит вас за помощь.  Вы справились с поставленной задачей.

  • Демонстрирует опору со словом «задача»

Математический диктант

-А теперь Муха предлагает вам поиграть с ней в игру «Молчанка»

- Откроем тетради. Запишем число.

- Я буду диктовать выражения, а вы устно считаете и записываете только ответы.  

- Готовы? Начали!

1) 9 минус 2                        

2) к 4 прибавить 6

3) 5 плюс 5       

4) 8 без 1

5) из 7 вычесть 3                

6) 6 да 2

  • Организует устную проверку

- Все согласны? Все правильно?

- У кого не было ошибок, просигнальте мне красным кружочком, а кто ошибся – зеленым.  

-Муха очень рада за вас и предлагает последнее задание.

5 – 2 =        8 – 2 =        3 + 2=

5 + 2 = 8 + 2 =        6 + 2=

7 – 2 =       4 – 2 =         3 – 2=

2 + 2 =

- Посмотрите на примеры внимательно.

- Распределите их в две группы.

- Почему у вас получились такие группы?  

- А как по - другому в математике называют эти действия?

  • Вывешивают опоры со словами «увеличение» и «уменьшение»

-Молодцы, муха вами очень довольна!

  • Слушают учителя


-это героиня сказки «Муха-Цокотуха»



  • Совместно с учителем вспоминают первые строки произведения


  • Отвечают на вопросы



- 10 рублей


  • Вспоминают состав числа 10


  • Проговаривают вслух состав числа




  • Обращают внимание на слово «задача» в опоре



  • Открывают рабочие тетради


  • Осуществляют необходимые записи


  • Внимательно слушают выражения


  • Записывают ответы





  • Озвучивают ответы


  • Анализируют допущенные ошибки


  • Сообщают учителю об ошибках


  • Рассматривают примеры


  • Распределяют числовые выражения на группы


  • Отвечают на вопросы



-Одни на «+», другие на «-»


  • Рассуждают над вопросом

  • Выдвигают предположения


-плюс, минус

-прибавить, отнять

-сложение, вычитание

-увеличение, уменьшение


на Слайде 1 картинки мухи – цокотухи и ее гостей











На доске опора «Состав числа 10»








Опора со словом «задача»




















3.Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности

-Вот и бабочка – красавица к нам прилетела. И уж очень ей интересно, чему мы сегодня на уроке научимся, что новое узнаем

- Давайте все вместе прочитаем слова на слайде.

-Подумайте и скажите, чему мы научимся на уроке?

-Правильно! С сегодняшнего дня мы начнем изучать тему «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Но на сегодняшнем уроке мы научимся решать задачи на увеличение числа.

  • Слушают учителя


  • Читают слова на слайде


-Задача, уменьшение, увеличение


  • Рассуждают над вопросом учителя


  • Озвучивают варианты


  • Знакомятся с темой урока


4.Первичное усвоение новых знаний

- Бабочка – красавица варенье кушала и нас внимательно слушала.

- И решила она нам задание дать.

- Рассмотрите опору

- Давайте прочитаем слово: столько же

- Составьте условие задачи по картинке

  • Осуществляет помощь в составлении задачи посредством вопросов

-Что изображено на слайде?

-Сколько божьих коровок слева?

-Что сказано о том, сколько божьих коровок сидело на другом листочке?

-Прочтите получившуюся задачу




-Какой вопрос можно поставить к задаче?


- Как решить задачу?


-Почему вы прибавили 2?


-Сколько же божьих коровок на двух листочках? Молодцы!

  • Демонстрирует опору со словами «стало больше на...»

- Прочитаем хором слова, которые написаны на опоре

-Составим условие задачи по представленное картинке. Прочтите получившуюся задачу.



- Какой вопрос поставим к задаче?


-Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как поняли выражение «стало на 2 больше»?

- Как вы думаете, каким арифметическим действием нужно воспользоваться?

-Почему вы так думаете?

- Озвучьте решение

-Какое значение получим в результате?

-Запишем решение задачи в рабочую тетрадь

- Ребята, посмотрите еще раз на картинку.

-Прочитаем слова: стало на 2 больше.

-Каким действием мы решали задачу? (сложением)

-Сделаем вывод: Если в задаче говорится: «стало больше на», то надо прибавить.

-Молодцы! Бабочка рада за вас.

  • Знакомятся с новой опорой




  • Совместно с учителем читают слово


  • Анализируют представленные на слайде изображения


-Листики с божьими коровками

- Две

-Сказано, что их было столько же



-На одном листочке сидело 2 божьих коровки, а на другом столько же

- Сколько было на двух листочках?


- 2+2


- Потому что «столько же». Столько же, значит 2

-четыре


  • Рассматривают следующее изображение




  • Читают слова, представленные на опоре

  • Составляют задачу

-На букете цветов сидело 4 бабочки. После того как к ним прилетело еще несколько бабочек, их стало на две больше.

  • Формулируют вопрос задачи

-Сколько бабочек стало

-Было 4 бабочки, стало на 2 больше

-Нужно узнать, сколько бабочек стало

-Значит столько же и еще 2

-Сложением

- Стало больше, значит +

-К четырем прибавить два

-Получим шесть бабочек

  • Оформляют решение задачи в рабочую тетрадь






  • Совместно с учителем формулируют вывод


На слайде появляется опора со словом «столько же»

5.Первичная проверка понимания

-Посмотрите на нашего следующего гостя, кто это?

-Он тоже приготовил для вас задание.

-Рассмотрите. Прочитаем слова. – Составим условие задачи.

  • Осуществляют помощь в составлении задачи




-Какой вопрос поставим к задаче?


  • Обращает внимание на опору со словами «стало больше на...»

- Вспомним, если в задаче говорится: «стало на …больше», то каким арифметическим действием надо воспользоваться


-Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь.


-Давайте проверим, что же у вас получилось

  • На доске появляется запись решения

-Почему прибавили?

-Проверьте еще раз задачу.


-У кого она была решена так же, просигнальте мне красным кружочком, если нет- зеленым.

  • Вывешивается иллюстрация комарика

-Это паучок

  • Слушают учителя

  • Рассматривают изображение на слайде

  • Читают представленные слова

  • Пробуют составить условие задачи

-Около муравейника было 5 муравьев. К ним пришли еще муравьи, и их стало на 2 больше.

-Сколько всего муравьёв стало в муравейнике

  • Вспоминают опору



-Сложением




  • Самостоятельно записывают решение в рабочую тетрадь

  • Озвучивают получившийся результат


-Прибавили потому что в условии сказано, что стало больше


  • Сообщают учителя о допущенных ошибках





6.Первичное закрепление

Комарик пролетал, на урок к нам опоздал. Ничего он не узнал.

-Давайте, ребята попытаемся передать Комарику то, чему мы научились сегодня на уроке.

-Ну что, поучим Комарика?

Скажите:

-Число, которое на 1 больше, чем 8


-Число, которое на 2 больше, чем 4


-Число, которое на 1 больше, чем 7


-Число, которое на 2 больше, чем 5


-Число, которое на 1 больше, чем 2


-Число, которое на 2 больше, чем 3

-Подскажите Комарику, каким действием вы находили числа?


-Объясните, почему сложением?


- Используя картинки со слайда или предметы, окружающие вас, составьте задачу по изученной теме.


-Как вы думаете, Комарик понял наше объяснение?


- Давайте подведем итог и расскажем нашим героям, чему мы научились.

  • Внимательно слушают учителя




-Да


-Девять


-Шесть


-Восемь


-Семь


-Три


-Пять

-Сложением



-Если сказано «больше на…», значит используем сложение

  • Ориентируясь на картинки и окружение составляют подобную решенным задачу по теме урока

-У насекомых 6 лапок, а у паучка на 2 лапки больше. Сколько лапок у паучка.


7.Подведение итогов урока

  • Заключительная беседа по теме урока

  • Подводит итог урока

-Над какой темой мы начали сегодня работать?


-Какие задачи научились решать сегодня?


-Каким действием решается задача, если в ней говорится «больше на...»?

-Какие задачи нам надо научиться решать завтра?

  • Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке

  • Осуществляют устную оценку успехов каждого обучающегося

  • Участвуют в подведении итогов


- Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

-Задачи на увеличение числа на несколько единиц


  • Отвечают на вопросы по теме урока



-Уменьшение числа

  • Самостоятельно оценивают свою работу на уроке

  • Слушают учителя


8.Рефлексия

  • Организует рефлексию учебного занятия

-Как вы себя чувствовали на уроке?

-Нарисуйте улыбку бабочке.

-Покажите всем свою улыбку и улыбку бабочки!

  • Делятся впечатлениями об уроке