2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Этап актуализации субъектного опыта учащихся Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Физминутка Этап первичной проверки понимания изученного Разминка для глаз Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия. Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия. | Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Коммуникативные: - умение понимать задаваемые вопросы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Предметные: - нахождение неизвестного слагаемого. Личностные: - интерес к новому опыту; Познавательные: - анализ и выделение существенной информации; Коммуникативные: - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение следовать пунктам алгоритма; - умение отличать верно выполненное задание от неверного; Предметные: - умение выделять задачи из предложенных текстов; - умение различать структуру текстовой задачи; - умение различать условие задачи, вопрос; - умение правильно оформлять решение задачи в тетради; Личностные: - использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач; Регулятивные: - осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные: - участие в работе парами и группами; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; Предметные: - умение различать структуру текстовой задачи; - умение правильно оформлять решение задачи в тетради. Регулятивные: - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя Личностные: - положительное отношение к изучению предмета математики; Коммуникативные: - умение понимать задаваемые вопросы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; - умение работать в парах Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие). Регулятивные: - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Предметные: - умение выделять задачи из предложенных текстов; - умение различать структуру текстовой задачи; Регулятивные: - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на экран Личностные: - положительное отношение к изучению предмета математики; Коммуникативные: - умение понимать задаваемые вопросы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие). Регулятивные: - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Предметные: - умение выделять задачи из предложенных текстов; - умение различать структуру текстовой задачи; - умение правильно оформлять решение задачи в тетради. | Индивидуальная работа Организация фронтальной деятельности учащихся: Ребята, сегодня у нас в гостях Маша и Миша. Маше нужна наша помощь и поддержка. А в чём – вы сейчас поймёте. Какой приближается праздник? Маша решила пригласить гостей, но Миша сказал, что больше 10 – не поместятся. Маше же, не умеет считать даже до 10. Что возникло у Маши? -Но Миша Машу успокоил и обещал помочь решить её проблему, но для этого, она должна пойти учиться в школу. Как вы думаете, Маша пошла в школу? Слайд 4 Более того, она уже выполнила первое задание. Давайте проверим… 1. Индивидуальная работа . Расставьте числа так, как они должны стоять при счёте по порядку. Слайд 5 Миша рассердился и пригрозил, если Маша не возьмётся за ум и не научится правильно считать, то новый год будет встречать одна. Маша просит нашей помощи. Покажем Маше, как нужно считать? Игра «Восстанови цепочку» Слайд 6 Маша решила, что она уже хорошо научилась считать и попросила у Миши задание потруднее. Он предложил ей написать арифметический диктант. Мы тоже напишем такой диктант. Но сначала, откройте тетрадочки, посмотрите, где были допущены ошибки на предыдущем уроке: у кого в примерах – повторите дома состав числа, у кого в оформлении работы, в формировании столбиков - нужно вспомнить, как правильно оформлять работу и быть ещё более внимательными на уроках, т.к. мы всё проговариваем. Скажите, какую цифру сегодня пропишем на минутке чистописания? Отступите от цифры 2 2 кл. вниз и поставьте точку, отсюда начнём запись ответы с интервалом в 1 кл. Считаем устно, а ответы записываем в тетрадь. Математический диктант: 1Какое число на 1 больше, чем 9? (10) 2 10 уменьшить на 2? (8) 3 7 плюс 2? (9) 4 Значение суммы 2 и 3?... (5) 5 Найти разность чисел 8 и 5 (3) 6 6 минус 2? (4) 7 Какое число на 1 меньше, чем 7? (6) 8 5 увеличить на 2? (7) Проверяем, всё ли правильно Маша решила? Слайд 7 - У кого все ответы верно записаны? - У кого 1 ошибка? - У кого 2 ошибки? - У кого больше? (У кого всё верно – даю Машу) Сели ровненько Отключить мультимедиа, обратить внимание детей на фигуры, расположенные на доске. Самоопределение к деятельности. - Что вы видите на доске? (множества геометрических фигур). - Назовите эти фигуры - Сколько множеств геометрических фигур вы видите? - Из скольких элементов состоит каждое множество? - Назовите множество, которое по количеству элементов больше других - Назовите равные множества. - Скажите, а есть ли среди равных множеств такое, которое могло бы продолжить рисунок большего? (убираю лишн.) - Давайте продолжим, но прежде, наше множество геометрических фигур превратится в новогоднюю гирлянду состоящую из множества разноцветных лампочек. - Кстати, какие цвета присутствуют в нашей гирлянде? - А теперь, внимание! Задание повышенной сложности!!! Продолжите гирлянду при помощи задачи, условием которой, нужно будет соединить эти лампочки. - Можно я первая составлю? «Задача» - Маша и Миша готовятся к новому году. Они достали гирлянду и вкрутили в нее сначала 7 лампочек. - Хорошая задача? - На что похожа? - Почему? - Чего не хватает? Напомните, что должно быть в содержании полноценной задачи? Составьте сами. - При помощи какого действия будем решать? - Ответь на вопрос задачи. - Хорошо, молодцы, а теперь представьте, что 2 лампочки перегорели и их снова убрали. Включить мультимедиа Скажите, ребята, что произошло с гирляндой в 1 задаче (она стала больше или меньше…. А значит – увеличилась). (Отвечают все вместе) А во второй? (уменьшилась). Скажите, что мы с вами сейчас делали? Формулируем тему урока… На экране подсказка Слайд 8 Слайд 9 Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Какие цели перед собой поставим? ( Добавляю цель: продолжить учиться записывать решение задачи в тетрадь). Этим и займёмся Дифференцированное задание: (вызываю поимённо 5-х детей, поочерёдно одеваю на них ободки с зайчиками, а все остальные - считают). Задача №: (для 2 и 3 ряда) Раз, два, три, четыре, пять…. (продолжаю задачу, а «зайчата» инсценируют). Вышли зайцы погулять. Двое зайцев потерялись. Сколько до дому добрались? При помощи какого действия решили? Эта задача на увеличение или на уменьшение? Кто запишет действие на доске? Остальные: отступите от числа 10 (от 1) две клетки вниз и запишите пример, который является действием задачи. Я иду по классу, проверяю правильность записи примеров). Задача №2: (для 1 ряда) Вызываю поимённо 7 человек и одеваю на них ободки, проговаривая задачу: «Четыре сыроежки, два рыжика и груздь. Собрала грибов я много, А подсчитать боюсь!» При помощи какого действия решили? Эта задача на увеличение или на сложение? Кто запишет действие на доске? Остальные: отступите от предыдущего примера 4 клетки вправо и запишите пример, который является действием 2 задачи. Я иду по классу, проверяю правильность записи примеров). Положите ручки на парты, встаньте и выйдите из-за парт. Физминутка «Чудо-Юдо» Работа по учебнику: стр.120-121, № 3,4.-устно. Дифференцированное (парное) задание: 2и 3 ряды выполняют задание в р.т стр.14, №2. 1 ряд- работа по карточкам. Вспоминаем, как работать в парах. Проверяем Слайд 10 Слайд 11 Ребята, Маша спрашивает, правильно ли она разместила примеры в своей тетрадке? Давайте вспомним, как правильно формировать столбики из примеров в тетрадке, чтобы было красиво и понятно. Решим эти примеры и запишем в тетради. Первый пример разбираем вместе, остальные – записывают самостоятельно. Проверяем: Слайд 12 - У кого все ответы верно записаны? - У кого 1 ошибка? - У кого 2 ошибки? - У кого больше? (У кого всё верно – даю Машу) А маша-то всё правильно решила. Скажите, справилась она со своей проблемой? Сможет гостей посчитать? Слайд 13-16 Не смотря на то, что Маша со всем справилось, нужно новые знания всегда … Этим мы сейчас и займёмся Слайд 17 Что значит увеличить на… Что значит уменьшить на… Слайд 18 Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите вверху? Составить слово из этих букв вам помогут правильные ответы на мои вопросы… - 7 уменьши на 1 - 6 увеличь на 2 - 7 увеличь на 2 - 9 уменьши на 1 - 3 увеличь на 2 - 5 уменьши на 1 - 1 увеличь на 2 Какое получилось слово? Кто молодец? Оцените свои знания по новой теме с помощью « Маши» (приложение 2). - У кого 2 фотографии Маши и более : - Ребята, вы довольны своей работай на уроке? - Я тоже довольна вашей работой: вы активно участвовали в работе класса, с заданиями справлялись успешно. - У кого 1: для вас сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легким. - Поднимите руки, кому было трудно, но вы справились? - А кто вполне доволен собой! - У кого ни одной: задания на уроке оказались для вас слишком трудными или вы долго размышляли над ответом? - Поднимите руку, кому нужна помощь Слайд 19 - Сегодня я узнал(а)… - запомнил(а)… - понял(а)… - мне понравилось на уроке… Слайд 20 | Новый год. Проблема. Да. Расставляют по порядку числа. Дети самостоятельно составляют и решают примеры, говорят ответ. Затем, все вместе проверяем (на слайде) Дети смотрят, где были допущены ошибки. Дети прописывают цифру 2 Выполнение арифметического диктанта. Проверяют, глядя на экран. Множества геометрических фигур . Дети слушают учителя, отвечают на вопросы. Осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи. Составляют задачи с помощью учителя. Красный , зеленый, жёлтый. Нет! На рассказ. Нет вопроса. Называют части задачи. Составляют задачи и решают их. Отвечают: Больше-увеличилась, меньше – уменьшилась. Дети формулируют тему урока и цели. Одни дети обыгрывают задачи, работая, при этом, в группах, а остальные – индивидуально составляют их и находят решение. Один ребёнок выходит к доске и записывает действие задачи, а все записывают их в тетрадь, учитывая правильность оформления записи в тетради. Один ребёнок выходит к доске и записывает действие задачи, о остальные пишут в тетради. Дети выполняют Устные ответы Дети проговаривают, как будут работать в парах. Выполняют задание. Нет, расстояние между столбиками – 4 кл. Самостоятельное решение примеров. На слайде. Поочерёдно называют ответы. Да! закреплять Учитель предлагает задания, дети его выполняют, проверяя ответы на экране. После того, как выполняют все задания, видят слово МОЛОДЕЦ! Мы молодцы! Ответы детей | Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. оборудование. Мультимед. Оборудование. |