СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: «Приемы письменных вычислений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: «Приемы письменных вычислений»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:

«В царстве грибов»





Подготовила:

студентка Ш-31 группы

Кирюшова Александра







Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «В царстве грибов»

Цель: формировать ценностное отношение к окружающей природе через осмысление роли царства грибов в природе и в жизни людей;

Задачи:

  1. Образовательная:

  • дать представления учащимся о грибах как особом царстве живой природы;

  • создать условия для ознакомления детей с разнообразием и ролью грибов в природе;

  1. Развивающая:

  • развивать умения различать съедобные и несъедобные грибы;

  • развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать грибы.

  1. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

        1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

        2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.)

        3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

        4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД:

              1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

              2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

              3. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

  1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  2. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Личностные УУД:

  1. Формировать интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга», уважительного отношения к иному мнению.

  2. Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Оборудование: картинки, учебник, раздаточный материал, видеоролик, презентация, интерактивная доска.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Мотивация самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Владимировна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

-Давайте вспомним с вами правила поведения на уроке.

-Хорошо, давайте соблюдать эти правила и уважать друг друга.

-Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку.

-здороваются с учителем, вспоминают правила поведения на уроке.

-не выкрикивать с места;

-поднимать руку при ответе;

-не разговаривать во время урока.

-проверяют готовность к уроку.

Л1 Л2

2

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Выявление места и причины затруднения в пробном действии

- Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие в одно из царств живой природы. Но для начала посмотрите на картинки, размещенные на доске. Что общего можем сказать?

- А живые организмы какими признаками обладают?

- Что же мы отнесем к первой группе и как ее назовем?

- Что отнесем ко второй группе и как ее назовем?


-Какое название дали учёные–биологи этим группам?

- А кроме растений и животных, что ещё встречается в природе?

- К какому царству вы отнесете ягоды?

- А грибы можно отнести к этому царству? Почему?



- Как же тогда быть? К какому царству можно отнести

грибы?

- Совершенно верно, учёные – биологи выделили грибы в отдельное царство. Значит, оставшиеся картинки мы отнесем к третьей группе – царство грибов.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Давайте сформулируем цель урока. Что мы узнаем?





- Они все живые

- Дышат, питаются.


- Береза, ромашка, одуванчик – группа РАСТЕНИЯ.

- Заяц, тигр, лиса – группа

ЖИВОТНЫЕ.

- Учёные - биологи назвали их

царствами: царства растений и царства животных.

- Ягоды, грибы

- К царству РАСТЕНИЯ

- Нет, нельзя. Потому что они отличаются от растений: у них

нет веточек, стеблей, цветов,

листиков.

- Их можно отнести

к царству грибов.

- В царстве грибов.

- Познакомиться с царством грибов, будем учиться классифицировать грибы. Узнать, какие бывают грибы?

П1 П2 Р1 К1

3

Построение проекта выхода из затруднения

- И первое, с чем мы познакомимся, это места, где они растут. А для этого нужно отгадать загадки

Вот лесок березовый.

1. В шляпке здесь не розовой.

В шляпке бурой, светлой

С длинной ножкой и заметный.

2. Посмотрите все направо.

Этот лес красив. Дубрава.

А живет здесь главный гном.

Шляпа темная на нем

Гриб отважный, смелый, и зовется…

3. Вас в осинник привела,

Гриб другой вам назвала.

В шляпке ярко-красной.

Рви. Он не опасный.


- Какой можно сделать вывод о местах, в которых растут грибы?


- А сейчас я предлагаю посмотреть вам мультфильм грибах.

- Что вы узнали нового?


- Подберезовик

- Белый



- Подосиновик

- Каждый гриб растет в определенном месте.


Смотрят видеоролик.


Отвечают на вопрос.

П1 Р2 К1 К2


Физминутка

Повторение правил работы в группе.

Разведите в емкости гуашь. Зачерпните пластиковой ложечкой немного

гуаши и вылейте на бумагу в произвольном порядке. Накройте лист с

кляксой чистым листом бумаги и прижмите. Снимите верхний лист.

Рассмотрите пятно. На что или на кого оно похоже? Дорисуйте недостающие

детали фломастером.

Итог работы в группах: обучающиеся рассказывают классу о своей работе.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Выполняют физминутку

Л2

4

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- Ребята, сейчас мы должны уточнить знания об услышанных грибах, их строении. Откройте учебник на странице 112. Прочтите текст, самостоятельно изучите строение гриба.

- Назовите части гриба.

- Что такое грибница?

- Какую роль она выполняет?

- Какую пользу приносят грибы деревьям?


-Какую ещё пользу приносят грибы?

- Итак, строение мы рассмотрели, а теперь давайте узнаем, на какие группы делятся грибы. Посмотрите на слайд, какие две группы здесь

представлены?

- Сейчас я вам расскажу почему они так называются. ПЛАСТИНЧАТЫЕ – потому что в шляпке гриба имеются пластинки. ТРУБЧАТЫЕ – потому что в шляпке гриба имеются трубочки – это те же самые пластинки, только они очень плотно соединены между собой, и мы видим только верхнюю их часть.

- Посмотрите на слайд, на какие группы можно разделить эти грибы?

- В нашей стране встречается около 300 видов съедобных грибов, хотя широко известно всего несколько десятков. Многие съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Поэтому детям собирать грибы можно только со взрослыми.

Учащиеся читают и рассматривают иллюстрацию.


- Шляпка, ножка, грибница

- Подземная часть гриба

- Всасывает из почвы воду с

растворенными в ней минераль-ными солями, поглощает питательные вещества из

находящихся в почве мертвых

остатков растений и животных. При этом грибы способствуют

разрушению остатков организмов и образованию

перегноя.

- Нити грибницы срастаются с

корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли.

- Ими питаются многие животные.

- Пластинчатые и трубчатые.








1, 4 – несъедобные;

2, 3 – съедобные


П2 П4 Л1

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Давайте рассмотрим какие грибы можно складывать в корзину, а какие нельзя.

- Эти грибы клади в корзинку!

Белый гриб. Шляпка снизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде сеточки, мякоть на срезе остается белой.

Опенок осенний. Шляпка снизу желтовато-белая с темными пятнышками, на ножке кольцо, мякоть белая с приятным запахом.

Шампиньон. Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка.

- А эти оставь в лесу!

Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб.

Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек.

Ложноопенок кирпично-красный. Шляпка снизу темная, на ножке кольца нет, мякоть желтоватая с неприятным запахом.

Желчный гриб (ложный белый). Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной

сеточки, мякоть на срезе розовеет. Не ядовит, но очень горький.

- Хоть царство это и огромное, но есть грибы,

которых становится меньше. Они занесены в Красную книгу. Вы уже знаете о ней.

Посмотрите на слайд.

- Следующая группа грибов, которая входит в это царство – это плесень. Плесень бывает разная: ядовитая и благородная. Но их объединяет одно – у них есть нить и коробочка, в которой есть споры. И одна из разновидностей плесени – это гриб мукор. Оказывается, есть еще одна группа грибов – это дрожжи.

- Где вы с ними встречались, что о них слышали? Что у них общего?

Учащиеся рассматривают грибы
























Учащиеся рассматривают и читают названия грибов из Красной книги.


Учащиеся рассматривают виды плесени.


-Общее: - грибные нити -размножаются спорами и грибницей - растут всю жизнь -питаются сахаром или сладким веществом.

П2 П3 К1 К2

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Чтобы проверить, как вы усвоили знания на уроке, я предлагаю вам пройти тест, который написан у вас на карточках, время на выполнение 3 минуты.

1. Найди «лишнее».

1) шляпка

2) корень

3) грибница

4) ножка

2. Укажи, с какими растениями связаны грибы.

1) с травами

2) с деревьями

3) с кустарниками

4) с цветами

3. Определи, какой гриб не имеет двойника.

1) белый

2) опёнок

3) маслёнок

4) шампиньон

4. Выбери места, где нельзя собирать грибы.

1) около заводов

2) возле шоссе

3) в лесу

4) в городских скверах

- Сдайте свои работы, я проверю тест и поставлю вам оценки.

Выполняют тест



  1. корень

  2. с деревьями

  3. маслёнок

  4. 124

П3 К1 Л2

7

Включение в систему знаний и повторений


- Домашним заданием у вас будет проведение эксперимента. На карточках у вас всё подробно расписано.

- Эксперимент: Возьмите 2 одинаковых кусочка хлеба, полстакана теплой воды, чайную ложку сахара. Опустите их в эту воду и подождите, пока намокнут. Положите в 2 разных целлофановых мешка и один из них поместите в холодильник, а другой у батареи. Через неделю аккуратно посмотрите результаты.

На каком кусочке быстрее появится плесень? Какие условия необходимы для роста гриба?

Учащиеся знакомятся с карточками, записывают домашнее задание в дневник.

П3 П4

8

Рефлексия

-Итак, вы большие молодцы! Вы быстро и с легкостью справлялись со всеми заданиями!

Если на сегодняшнем уроке у вас все получилось и не возникло трудностей, то похлопайте в ладоши, но если же вам что-то удавалось с трудом, то закройте ладошками свое лицо. Спасибо за сегодняшний урок, с вами было приятно работать, до скорых встреч!

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Р3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!