Предмет: математика | Класс: 2 «Б» |
Тема: Миллиметр. Закрепление | Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. |
Цели: - закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Задачи: научить с помощью линейки измерять длину и ширину предметов в миллиметрах; развивать навыки логического мышления учащихся, умения работать с линейкой, используя теоретические знания на практике; воспитывать чувство взаимопомощи, творческую активность. |
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, исследовательский, метод контроля и самоконтроля, методы самостоятельной работы учащихся, работа с книгой. |
Планируемые результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-обобщать и систематизировать знания об изученных единицах длины; -учиться сравнивать именованные числа, решать задачи; -развивать навыки счета. | -понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; -умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -осуществлять поиск нужной информации, выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; -выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. | -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; проявлять терпение и доброжелательность в споре. |
Ресурсы: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр.11; мультимедийный проектор; ноутбук; экран; музыка «Звуки природы»; рисунки с изображением ручья и веток; карточки с изображением насекомых и отрезков; линейки; простые карандаши. |
Образовательные технологии: информационно - коммуникативная, технология проблемного обучения, технология использования игровых методов, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающая технология. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, обучения | Средства обучения | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Определение уровня готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) |
II. Мотивация к учебной деятельности | Обеспечивает прослушивание звукового фона «Звуки природы». -Где можно услышать такие звуки? -Я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. | Слушают музыкальное сопровождение. | Словесный метод обучения. | Грамм. запись «Звуки природы» | Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) |
III. Актуализация знаний | Создает проблемную ситуацию. -К нам навстречу спешит лесной житель – Муравьишка. На его пути преграда. Он не может перебраться через ручей, который образовался из-за ночного дождя. Через ручей нет мостика. Поможем Муравью? -Рядом находятся ветки, которые смогут быть мостиком. Как нам действовать? -На глаз трудно определить, какая ветка подойдет. Что нам поможет? -Какова длина первой ветки? -Можно ли ее использовать как мостик? -Какие измерения нам еще необходимо произвести? -Ширина ручья равна длине ветки? -Как решим эту проблему? -Вторая и третья ветка по длине больше первой? -Какая ветка подходит по размеру? -Почему возникли затруднения? Подведение к формулированию темы и целей урока. -Какая единица измерения длины поможет более точно определить длину веток? -Назовите тему урока? -Чему будем учиться? -Измерьте длину второй и третьей веток. -Какая ветка подойдет для переправы? -Ветки, какой длины еще могли стать мостиками? -Сделайте вывод: что помогло нам помочь Муравьишке. | Соглашаются помочь Муравьишке. Вместе с учителем ищут способ решения проблемы. Измеряют длину первой ветки (2 см 3 мм). Участвуют в диалоге. Высказывают свои предположения. Вместе с учителем ищут способ решения проблемы. Высказывают затруднения: не знаем точную длину. Предлагаю провести более точное измерение с помощью линейки. Называют тему урока. Формулируют цели урока. Измеряют длину веток. Высказывают свои предположения. Формулируют вывод: помогла линейка, с помощью которой мы выполнили точные измерения. | Практический метод обучения. Наглядный метод обучения. Частично-поисковый метод | Картинка с изображением Муравьишки, ручья, веточек. | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) Уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану; делать выводы, проверять полученный результат; оценивать результат. (Организационные умения) Делать выводы на основе обобщения знаний. (Коммуникативное УУД) |
IV. Физ. минутка | Включает веселую музыку. -Мы помогли Муравьишке и с хорошим настроением входим в лес. | Участвуют в физ.минутке, выполняют шаги на месте. | | Грамм. запись ритмичной музыки. | Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) |
V. Актуализация знаний | -Что можно увидеть в лесу? -В нашем лесу не обычные деревья, а математические. -Назовите состав чисел. -Какую закономерность заметили? -Муравьишка приглашает нас на лесную поляну. Здесь живут его друзья: бабочка, муха, оса и кузнечик. Муравьишке очень интересно, какова длина тела каждого из этих насекомых. Длина тела насекомого равна длине одного из отрезков. -Измерьте длину каждого отрезка. -Тело бабочки длиннее тела мухи, но короче тела кузнечика. А оса короче мухи. -Какое насекомое самое маленькое? -Длина тела каких насекомых больше 1 см? -Преобразуйте в миллиметрах длину кузнечика. -Преобразуйте в миллиметрах длину тела бабочки. -Что мы можем сказать о числе 15? | Высказывают свои предположения. Называют состав чисел 13, 15, 17. Находят закономерность в числах 13, 15, 17. Работают в парах. Измеряют длины четырех отрезков. Решают в уме логическую задачу, озвучивают решение учащимся. Участвуют в диалоге. Преобразовывают 1 см 5 мм в миллиметры. Преобразовывают 1 см 3 мм в миллиметры. Называют признаки числа 15: двузначное, имеет 1 десяток и 5 единиц. | Исследовательский метод. Наглядный метод обучения. Метод контроля и самоконтроля. | Изображения елок (состав чисел 13, 15, 17). Карточки с изображением бабочки, мухи, осы, кузнечика и четырьмя отрезками длиной 1,5 см, 1,3 см, 9 мм, 7 мм. | Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера. (Коммуникативные УУД) Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов. (Познавательные УУД) Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание. (Коммуникативные УУД) |
VI. Физ. минутка для глаз | Проведение электронной физ.минутки для глаз «Насекомые». | Участвуют в физ.минутке. | | Электронная физ.минутка (транслируется на экране) | Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) |
VII. Закрепление изученного | - Какие дары леса используют люди? Предлагает выполнить задание 6 на странице 11 учебника. -Прочитайте задачу. Выделите условие. -Что значит на 2 ореха меньше? -Поставьте вопрос к задаче. -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? -Что нужно узнать сначала? -Каким математическим действием найдем, сколько орехов в другой руке у Тани? -Что узнаем потом? - Каким математическим действием? Составляет программу решения задачи на доске. -Запишите решение задачи самостоятельно. Организует взаимопроверку в парах и оценивание работ. | Высказывают свои предположения. Открывают учебник на нужной странице. Читают задачу. Определяют условие. Участвуют в диалоге. Ставят вопрос к задаче: Сколько орехов в двух руках? Участвуют в диалоге. Определяют последовательность решения задачи. Называют математические действия. Записывают решение в тетрадь. Проверяют соседа по парте. Оценивают смайликом. | Методы самостоятельной работы учащихся. Словесный метод обучения. Работа с книгой. | Учебник на стр.11 | Представлять информацию в виде схемы. (Интеллектуальные умения) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД) |
VIII. Рефлексия | - Чем занимались на уроке? -Какое задание больше всего понравилось? -Какие трудности были на уроке? | Участвуют в диалоге. | | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. (Регулятивные УУД) |
IX. Подведение итогов. Домашнее задание | - Какая была тема урока? - Какую цель ставили? - Достигли цели? -Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем. -Что можно измерить миллиметрами? Обеспечивает запись домашнего задания в дневник. Д/З: с.11 №2. | Участвуют в диалоге. С помощью учителя обсуждают, для чего нужна единица измерения длины миллиметр, как она пригодится в жизни. Записывают домашнее задание в дневник. | | | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |