СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Приемы устных вычислений умножения и деления вида 240*3,203*4, 960:3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования знаний устных приемов вычисления умножения и деления трехзначных чисел, вида 240*3,203*4, 960:3.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Приемы устных вычислений умножения и деления вида 240*3,203*4, 960:3"»

Технологическая карта урока

Учитель: Сергеева Татьяна Анатольевна

Дата проведения: 24.04.2018

Предмет: математика

Класс: 3

Учебник: математика 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, часть 2

Тема урока: «Приемы устных вычислений умножения и деления вида 240*3,203*4, 960:3.»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования знаний устных приемов вычисления умножения и деления трехзначных чисел, вида 240*3,203*4, 960:3.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся:

  • использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях;

  • решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, записывая условие в таблицу, арифметическим способом;

  • соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу урока;

  • оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные:

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

  • проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

Личностные:

  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок математики.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Это математика!

Приветствуют учителя и друг друга

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем

Актуализация знаний

Устный счёт

-Для того, чтобы наш урок прошел плодотворно я предлагаю вам порешать задачи

-На ветке сидело 24 птицы. Одна шестая часть улетела. Сколько птиц улетело? Сколько осталось?

-Ученик исписал в тетради 4 страницы, что составляет одну восьмую всех страниц. Сколько страниц в тетради?

-Дочери 7 лет, что составляет одну пятую возраста папы. Сколько лет папе?

-Сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить бревно на десять частей? (9)

-Почему? (последний распил делит бревно сразу на девятую и десятую часть)


Решают задачи устного счета

Регулятивные:

-оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Коммуникативные:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

-проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

Самоопределение к деятельности

-Соотнесите выражения со свойствами арифметических действий, которые они иллюстрируют.

Переместительное свойство умножения

23*4=20*4+3*4




56:4=40:4+16:4

Умножение суммы на число





8*12=12*8

Деление суммы на число




-В чем суть переместительного свойства умножения?

-Как это можно применить при вычислениях?

-Что обозначает свойство суммы на число? (Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результат сложить)

-Что обозначает свойство деления суммы на число

-Посмотрите на пары выражений:

23*4→230*4

56:4→560:4

-Объясните, как математические свойства, о которых мы только что говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел? (Заменяем умножение и деление трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Число 230-это 23 десятка, а число 560-это 56 десятков.)

-Сформулируйте тему и задачи урока.


Учащиеся выходят к доске и соединяют выражения с математическими свойствами





От перестановки множителей произведение не меняется


Легче не 12*8, а 8*12. Результат при этом не изменится?


Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результат сложить





Формулируют тему и задачи урока

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу урока;

Познавательные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Коммуникативные:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

Работа по теме урока

Работа по учебнику

-Посмотрите, как выполнили вычисления на стр.83


-Какие математические свойства применили?

1, стр.83

-Выполните задание с устным объяснением.

-Переходим к выполнению №2

-Необходимо уменьшить в 10 раз числа: 560, 690, 700. Полученные числа увеличить на 100.


Смотрят порядок вычисления в учебнике

Умножение суммы на число и деление суммы на число


Выполняют №1-2

Регулятивные:

-оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Коммуникативные:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

-проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4, стр.83

-Прочитайте задачу.

-Как вы думаете, как мы оформим краткую запись

-Что обозначает число 15?

-Что обозначают числа 5,2? (Количество пакетов)

-Как назовем первый столбик? (Масса одного пакета)


Масса

Одного

пакета

Количество пакетов

Общая масса картофеля

Купил

дедушка

? (одинаковая)

5 шт.

15 кг.

Нес Витя

2 шт.

?

-Что надо узнать в задаче?

-Как это узнать? (Количество пакетов умножить на массу одного пакета)

-Что нам известно? (Количество)

-Чего мы не знаем? (Массу одного пакета)

-Как найти массу одного пакета?

--После этого мы сможем узнать, сколько килограммов картофеля нес Витя? (Да)

-Каким действием? (Умножением)

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

3, стр.83

-Прочитайте задачу.

-Составим краткую запись. Назовите ключевые слова. (Утром и вечером)

-Что надо узнать в задаче?

-Что значит «за неделю»? (За 7 дней)

Утро - ?, 7 д. по 6 в. ?

Вечер - ?, 7 д. по 9 в.

-Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника? (Два)

-Разберем первый способ. Что можно узнать сначала?

-Что нужно сделать дальше? (Сложить расход воды за 7 дней утром и вечером)

-Запишите выражение для этого способа (6*7=9*7=105(л.).)

-Разберем второй способ. Что узнаем сначала? (Сколько литров воды расходовали за один день.)

-Как ответим на вопрос задачи? (Умножим расход воды за один день на количество дней в неделе.)

-_Запишите выражение для этого способа. ((6+9)*7=105 (л.).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№2, стр.59 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)



Читают задачу

Виде таблицы

Общую массу пакетов










Сколько килограммов картофеля нес Витя



Общую массу купленных пакетов разделить на их количество





Сколько ведер израсходовали за неделю






Сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером




Записывают выражения



Самостоятельно выполняют №2

Регулятивные:

-оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Коммуникативные:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

-проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

Рефлексия

«Проверь себя» (учебник, стр.83 – за красной чертой).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)


Выполняют рубрику «Проверь себя»

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу урока;

-оценивать результаты своей деятельности;

Подведение итогов урока

-Какие математические свойства мы повторили на уроке?

-Кто хорошо понял тему?

-Кому нужна помощь?

-Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Отвечают на итоговые вопросы учителя

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу урока;

-оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

Домашнее задание

Учебник: стр.83, №5

Рабочая тетрадь: стр.60, №5

Записываю д\з

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу урока