Организационный момент | -Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! | Приветствуют учителя и друг друга | Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем |
Актуализация знаний | Устный счёт -Для того, чтобы наш урок прошел плодотворно я предлагаю вам порешать задачи -На ветке сидело 24 птицы. Одна шестая часть улетела. Сколько птиц улетело? Сколько осталось? -Ученик исписал в тетради 4 страницы, что составляет одну восьмую всех страниц. Сколько страниц в тетради? -Дочери 7 лет, что составляет одну пятую возраста папы. Сколько лет папе? -Сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить бревно на десять частей? (9)   ![]()       -Почему? (последний распил делит бревно сразу на девятую и десятую часть) | Решают задачи устного счета | Регулятивные: -оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; -проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; |
Самоопределение к деятельности | -Соотнесите выражения со свойствами арифметических действий, которые они иллюстрируют. Переместительное свойство умножения 23*4=20*4+3*4 56:4=40:4+16:4 Умножение суммы на число 8*12=12*8 Деление суммы на число -В чем суть переместительного свойства умножения? -Как это можно применить при вычислениях? -Что обозначает свойство суммы на число? (Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результат сложить) -Что обозначает свойство деления суммы на число -Посмотрите на пары выражений: 23*4→230*4 56:4→560:4 -Объясните, как математические свойства, о которых мы только что говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел? (Заменяем умножение и деление трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Число 230-это 23 десятка, а число 560-это 56 десятков.) -Сформулируйте тему и задачи урока. | Учащиеся выходят к доске и соединяют выражения с математическими свойствами От перестановки множителей произведение не меняется Легче не 12*8, а 8*12. Результат при этом не изменится? Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результат сложить Формулируют тему и задачи урока | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу урока; Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; |
Работа по теме урока | Работа по учебнику -Посмотрите, как выполнили вычисления на стр.83 -Какие математические свойства применили? №1, стр.83 -Выполните задание с устным объяснением. -Переходим к выполнению №2 -Необходимо уменьшить в 10 раз числа: 560, 690, 700. Полученные числа увеличить на 100. | Смотрят порядок вычисления в учебнике Умножение суммы на число и деление суммы на число Выполняют №1-2 | Регулятивные: -оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; -проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику №4, стр.83 -Прочитайте задачу. -Как вы думаете, как мы оформим краткую запись -Что обозначает число 15? -Что обозначают числа 5,2? (Количество пакетов) -Как назовем первый столбик? (Масса одного пакета) | Масса Одного пакета | Количество пакетов | Общая масса картофеля | Купил дедушка | ? (одинаковая) | 5 шт. | 15 кг. | Нес Витя | 2 шт. | ? | -Что надо узнать в задаче? -Как это узнать? (Количество пакетов умножить на массу одного пакета) -Что нам известно? (Количество) -Чего мы не знаем? (Массу одного пакета) -Как найти массу одного пакета? --После этого мы сможем узнать, сколько килограммов картофеля нес Витя? (Да) -Каким действием? (Умножением) -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. №3, стр.83 -Прочитайте задачу. -Составим краткую запись. Назовите ключевые слова. (Утром и вечером) -Что надо узнать в задаче? -Что значит «за неделю»? (За 7 дней) Утро - ?, 7 д. по 6 в. ? Вечер - ?, 7 д. по 9 в. -Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника? (Два) -Разберем первый способ. Что можно узнать сначала? -Что нужно сделать дальше? (Сложить расход воды за 7 дней утром и вечером) -Запишите выражение для этого способа (6*7=9*7=105(л.).) -Разберем второй способ. Что узнаем сначала? (Сколько литров воды расходовали за один день.) -Как ответим на вопрос задачи? (Умножим расход воды за один день на количество дней в неделе.) -_Запишите выражение для этого способа. ((6+9)*7=105 (л.).) Выполнение заданий в рабочей тетради №2, стр.59 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка) | Читают задачу Виде таблицы Общую массу пакетов Сколько килограммов картофеля нес Витя Общую массу купленных пакетов разделить на их количество Сколько ведер израсходовали за неделю Сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером Записывают выражения Самостоятельно выполняют №2 | Регулятивные: -оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; -проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; |
Рефлексия | «Проверь себя» (учебник, стр.83 – за красной чертой). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) | Выполняют рубрику «Проверь себя» | Регулятивные: -сохранять учебную задачу урока; -оценивать результаты своей деятельности; |
Подведение итогов урока | -Какие математические свойства мы повторили на уроке? -Кто хорошо понял тему? -Кому нужна помощь? -Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? | Отвечают на итоговые вопросы учителя | Регулятивные: -сохранять учебную задачу урока; -оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные: -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; |