СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики с элементами экономики " 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планомерная работа по  формированию логических универсальных действий ведется на всех уроках, однако именно математика, как ни одна другая наука даёт возможность глубокого и осмысленного перехода от наглядно-действенного к образному, а потом и к логическому мышлению.

Одним из требований ФГОС второго поколения является активная деятельность учащихся.  Для вовлечения учащихся в  активную поисковую деятельность учителя нашей школы применяют различные методы и приемы, такие как  дидактические игры, интеллектуальные разминки, логически–поисковые задания, нестандартные логические задачи .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики с элементами экономики " 3 класс»


Интегрированный урок математики с элементами экономики.

Урок-практикум по теме "Решение задач на нахождение величин: цена, количество, стоимость"


Дата


Математика, 3 класс


Тема

Задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

Тип урока

По основной дидактической цели

Урок обобщения и систематизации знаний

По способу проведения

Урок-практикум

По основному этапу учебного процесса

Урок применения полученных знаний на практике

По форме проведения

Интегрированный урок

Общая цель

Ученики применяют на практике знания по теме решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

SMART-задачи урока

К концу учебного занятия учащиеся:

- определят уровень имеющихся знаний по изученному материалу о единицах измерения величин, таблицы умножения (через выполнение диктанта, взаимопроверку работ);

- определят умение решать задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость с реальной жизнью – установят практическую значимость содержания урока;

- составят тексты задач (работа в группах);

- оценят созданные группами задачи в соответствии с критериями;

- выполнят поэтапную устную рефлексию в течение урока, определив свой познавательный уровень в системе оценки «я знаю -я понимаю -я умею -я могу научить».

Критерии успешности

К концу урока учащиеся

  • будут уметь решать задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость;

  • будут уметь составлять и решать задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

Оснащение и оборудование

Карты-задания, материал для рефлексии, «пиастры», фасоль, макароны

План урока

Организационный момент

Формулировка темы и цели урока

Активизация мыслительной деятельности учащихся

Практикум

Итог урока

Рефлексия деятельности учащихся

Этапы

Деятельность

Результат

Рефлексия

Организационный момент

2 минуты


- Добрый день. Сегодня вы будете работать практически над решением задач. Чтобы настроиться на положительный лад, выскажите друг другу 1 пожелание на сегодняшний урок.

- А я вам желаю успешной продуктивной работы и представляю эпиграф нашего урока: Час работы научит больше, чем день объяснения.

- Как вы думаете, почему в качестве эпиграфа я выбрала именно эти слова?

Эмоциональная разгрузка, положительный настрой на дальнейшее взаимодействие, сосредоточение. Готовность к интеллектуальной деятельности

Рефлексия настроения и эмоционального состояния




Формулировка темы и цели урока


- Тема нашего урока «Задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость».

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?


Сформулированная учащимися цель урока.

Понимание того, к чему следует стремиться, чего предстоит достичь в результате урока

Перспективная (прогностическая)

Активизация мыслительной деятельности учащихся


- Для начала мы восстановим в памяти основные понятия и знания, которые пригодятся нам на уроке.

- У вас есть карточки «верно», «неверно», в которых вы будете писать номера вопросов. Если вы согласны с моим утверждением, то пишете номер вопроса в столбик «верно», если не согласны, то пишете номер вопроса в столбик «неверно».

  1. 1500 руб больше, чем 1050 руб

  2. 1 кг – это 100 гр

  3. 6 кг 300 гр = 6030 гр

  4. 28 делится на 8

  5. Если 6 увеличить в 7 раз, то получится 42

  6. 32 кратно 4

  7. Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество

  8. Чтобы найти стоимость, нужно количество разделить на цену

  9. Цена зависит всегда от количества

  10. Стоимость зависит только от цены

- Обменяйтесь в парах листочками и проверьте правильность выполнения по эталону.

По окончанию работы учащиеся выставляют отметки в листы.

Повторение основных понятий и знаний по теме урока.






Пройти по ссылке

См. приложение 1

Взаимопроверка

в парах, взаимооценивание по эталону

Практикум

1 этап («Купи-продай»)




































- Как вы думаете, как в жизни нам может пригодиться умение решать задачи на нахождение цены, стоимости или количества предметов?

- Сегодня на уроке мы поработаем над решением таких задач в условиях практической работы. А чтобы всё получилось, вы должны работать в тесном сотрудничестве друг с другом и чётко выполнять все инструкции.

- Кто знает, как назывались у пиратов денежные единицы?

- Сегодня нашей денежной единицей будут пиастры. Сейчас вы поработаете в парах. У каждого из вас есть некая сумма денег и есть товар. У каждого свой. Каждый из вас должен купить необходимый ему товар, но не потратив на него все деньги. И продать свой товар, выручив как можно больше денег за него. Участники номер 1 покупают фасоль, участники номер 2 покупают макароны. Количество товара будем измерять в штуках.

- На это я даю вам 3 минуты.

- Итак, вы купили и продали товар. У вас есть карточки с таблицами «Цена Количество Стоимость». В таблицу покупка занесите данные, которые у вас получились, когда вы покупали товар, а в таблицу продажа, данные, полученные при продаже вашего товара.

- А теперь сравните стоимость из одной таблицы со стоимостью из другой.

- Сравните количество купленного товара и проданного.

- Что у вас получилось? О чём это говорит?

- Какой совет можно дать покупателям? Продавцам?

- Ну, что ж, у вас ещё остался товар, но и деньги тоже есть. Работайте дальше с учётом услышанных советов.

- Сейчас вы будете перемещаться по классу в поисках покупателей своего товара. Ваша задача как продавца – продать весь товар. Ваша задача как покупателя – купить товар как можно дешевле. Все покупки и продажи фиксируйте в своих таблицах. А затем мы посмотрим, кто заработал больше денег, кто потратил меньше денег, кто приобрёл больше всех товаров.

- На это я вам даю 3 минуты.

- А теперь присаживайтесь на свои места, выполните расчеты и заполните таблицы.

- Посчитайте по таблицам, сколько всего товара вы купили? Сколько денег всего вы заработали? Сколько денег вы потратили?

- А теперь посчитайте свой товар и свои пиастры. Определим лидеров продаж и покупок.

- Давайте подведём промежуточные итоги. Вы выходите к доске, выбираете для себя начало предложения, формулируете своё собственное суждение и получаете за это пиастры.

Выполняется рефлексия.

Развитие лидерских качеств у учащихся.

Повышение уровня самооценки, развитие саморегуляции у учащихся, диалогическое обучение.

Умение анализировать полученную информацию, развитие навыков критического мышления.










Пройти по ссылке

Приложение 2

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость































Рефлексия деятельности

«Я знаю,

я понимаю,

я умею,

я могу научить»

Практикум

2 этап (Создание задачи)














- Теперь вам нужно объединиться в группы по 4-5 человек.

- Каждая группа должна составить и оформить текст задачи. Но прежде составим критерии оценивания текста задачи.

- А теперь, опираясь на эти критерии, составляйте и оформляйте свои задачи. На это вам 5 минут.

- Запишите на листе номер своей группы. Передайте задачи своим соседям по часовой стрелке.

- Проверьте, имеет ли задача решение.

- Передайте ещё раз задачи.

И так далее, чтобы каждая группа оценила каждую задачу.

Все задачи прикрепляются на доску.

- Объедините весь свой капитал. Сейчас мы устроим торги.

- Вы внимательно изучили все задачи, а теперь подумайте и ответьте на мои вопросы.

Какой группе вы отдадите 1500 пиастров, купив задачу для себя?

Какой группе вы отдадите 1000 пиастров, купив задачу для друга?

Какой группе вы отдадите 500 пиастров за красивое, аккуратное оформление?

- Подсчитайте свой общий доход.

- Какой вывод мы можем сделать?

Развитие лидерских качеств у учащихся.

Повышение уровня самооценки, развитие саморегуляции у учащихся, диалогическое обучение.

Умение анализировать полученную информацию, развитие навыков критического мышления.

Пройти по ссылке

Приложение 3

Как найти цену, количество, стоимость











Рефлексия деятельности (осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиск наиболее рациональных)


Приложение 4

Азбука тётушки Совы «Цена и ценные вещи»


Рефлексия



- Перед вами сейфы. Вы должны их «заполнить» в соответствии с предложенными критериями.

Учащиеся определяют проблему: умение решать задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость в быту; прикрепляют разноцветные стикеры с ответами на вопросы: что надо знать, что надо уметь для решения проблемы; делают общий вывод о достижении цели урока.

- Наш урок окончен.

- Спасибо за урок.

Развитие умения детально анализировать совместную работу, аргументировано оценивать свой вклад в работу группы

Ретроспективная рефлексия «Рефлексивный сейф»


Приложение 1 - https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8128023066203723839&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dp_oypYEfgJc&text=%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%2C%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&path=sharelink

Связь между величинами: цена, количество, стоимость


Приложение 2

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7860890963034138523&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D-LC8mOszZxg&text=%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%20%D1%81%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%2C%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%203%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%239&path=sharelink

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


Приложение 3

Как найти цену, количество, стоимость

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2339709927222341464&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DjRWsccSs8M8&text=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%83%2C%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B5%3F&path=sharelink

Приложение 4

Азбука тётушки Совы «Цена и ценные вещи»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3314889501379999878&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DZbkLf9B_GUY&text=%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3%20%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20-%20%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B8%20(%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%8B)%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%202&path=sharelink












Васильев Вася

верно

неверно

1

2

5

3

6

4

7

8


9


10

Оценка – 10 б. – 5

8-9 б. – 4

5-7 б. - 3





Список литературы:



1. Головинская Е., Лазарев Д. Опыт ведения интегрированного курса естественных наук.// Перспективы.-1986.- №8.-С.25-28.

2. Государственные стандарты начального образования Р.К./ Алматы-1998.- С.95, 151,161,185.

3. Грищенко Н.В. Интегрированные уроки - одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. -1995.- №11.-С. 21-28

4. Груздева Н.В. Интеграция как методологический и дидактический принцип (на примере школьного естественнонаучного образования). Гуманистический потенциал естественнонаучного образования. /.-СПб., 1996.- С. 70-80.

5. Давыдов Е.Е. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика.- 1986.-204 с.

6. Данилюк А.Я. Учебный предмет как интегрированная система// Педагогика. .-1997.- №4.-С. 24-28.