Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Здравствуйте ребята!: Открываем тетради, записываем число, классная работа | 1.Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя, Настраиваются на работу. | Личностные- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики; |
2.Актуализация знаний | Ребята, посмотрите на доску и назовите, какая часть фигуры закрашена? ( на доске представлены фигуры) -Запишите эту часть в виде дроби. -Какая дробь лишняя? -Почему? - Чему равна дробь ?(1) -Как называются остальные эти дроби? | числитель равен знаменателю – это неправильная дробь. -1 правильные | Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Задавать вопросы, с целью получения нужной информации; Регулятивные - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; - адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками; Познавательные - устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка; Личностные- познавательный интерес к изучению математики; формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работ |
3. Постановка проблемыи определение темы урока | ( на слайде фигура с закрашенными частями) -Какой дробью мы обозначим закрашенную часть фигуры? -Как называется эта дробь? -Каким числом можно записать эту неправильную дробь? -Числом, а у нас получилась сумма чисел. -Мы сегодня на уроке чему должны научиться? -Чтобы узнать каким числом можно заменить неправильную дробь, нам необходимо научиться представлять такую дробь в виде целой единицы и правильной дроби. | 10/8 неправильная предложения детей. 8\8 +2/8 или 1+2/8 -заменять неправильную дробь числом, узнать как называются части. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
4. «Открыт ие» детьми нового знания | -посмотрим как предлагает поступить нам автор учебника. Открываем на странице 22 и смотри № 1. Что мы видим ? Какие числа? Какие дроби нас интересуют? Какую неправильную дробь вы видите? -Ответьте на вопрос по числовому лучу. 3/3 -каким числом можно заменить? -А 4/3? -Почему? -Отметьте дробь 6/3 от нуля. -Сколько частей? -Куда попали? 4/3=1+ ⅓ -число показывает сколько единиц, а дробь количество шагов от единицы. - прочитаем правило. (зачитывает учитель)(Открывает слайд) -Разберём задание №2. -Нам дано смешанное число-две целых семь восьмых. Заменяю его суммой .Это две целых плюс семь восьмых. (2 ⅞= 2+ ⅞) -Делаем далее самостоятельно. -Получилось? | Открывают и разбирают задание. числовой луч. -дробные и целые -неправильные -3/3 -1 -1 -Стоит между 1 и 2. Больше 1, но меньше 2. отмечают -6 частей -в 2-ку Слушают правило. Выполняют самостоятельно задание. | Регулятивные - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и в учебнике Коммуникативные - Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им Личностные- высказывать собственные суждения и давать им обоснование |
5. Физкультминутка | | Дети выполняют упражнения. | |
6. Первичное закрепление | -Выполним самостоятельно задание №3. -Ответим , между какими натуральными числами они находятся? -Выполним задание №6 самостоятельно. -Проверим задание с помощью математического эха. | выполняют 4 2/15 находится между числом 4 и 5 ( разбирают так все дроби) выполняют 1 ученик диктует , 2- проверяет. | Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме Личностные: - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | -Откройте задание №9. Решим задачу под буквой А. -Рассмотрим схему к задаче. Что мы можем сказать? -Выполним работу в парах. Вы должны посовещаться и выбрать способ решения этой задачи. (2-4 мин) - посмотрим какие способы вы нашли. (выбираю по одному человеку с каждого ряда и прошу на доске написать своё решение и объяснить его) -У кого получился другой способ решения? -А у кого совпадают способы решения, с предложенными на доске? -Молодцы. Теперь поиграем . Откройте задание №8. Вам необходимо узнать ,чем будут следующие фигуры, если 2 квадратика это 1. (выполняют самостоятельно) -закончили. Выполним задание №11 на время . Вам необходимо за 1 минуту записать дроби, которые могут являться смешанными числами. -Давайте проверим. (свои ответы диктует один из учеников) Все согласны? -Молодцы, всё правильно. | дети открывают задание и объясняют схему. 36- это целое , то есть 1. Целое разделено на 3 равные части. ⅔ целого -это сколько загорает лягушат, но их число не известно. Вопрос: Сколько лягушат не пошло загорать? 3 ученика работают у доски. 1-й способ: Найдём сколько лягушат загорать пошло. 36/3*2=24(л)-загорают Если всего 36 и 24 из них загорают, то 36-24 =12(л) -не загорают. 2-й способ: Известна целая часть , как найти часть неизвестную? Надо из целого вычесть часть известную и получится ⅓. Найдём сколько лягушат не пошло загорать : 36/3 * 1=12 поднимают руки. -Выполняют самостоятельно. выполняют ученик диктует, а все проверяют. | Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные - умение признавать собственные ошибки; |
9. Итоги урока, рефлексия. | -Ответим на вопросы. Смотрим на слайд. | Отвечают на поставленный вопрос. | Личностные: умение оценивать свою работу на уроке. |