СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Составление таблицы умножения числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тахнологическая карта урока математики по теме "Составление таблицы умножения числа 5". Урок  открытия новых знаний, разработанный на основе системно - деятельностного подхода. На уроке используется цифровой образовательный ресурс для школ ЯКЛАСС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Составление таблицы умножения числа 5"»

Т ема

Составление таблицы умножения числа 5

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Личностные результаты

Осознавать личностный смысл учения; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; совместно формулировать тему и цели урока; планировать решение учебной задачи (выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; самостоятельно находить способы решения проблемы.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

- Готовы все к уроку?

- Ребята, сегодня урок я хочу начать с восточной мудрости.


- Как вы думаете, в чём смысл притчи?

- Прочитайте девиз нашего урока.

Все в наших руках.

- Как понимаете?

- Какими нужно быть на уроке?

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия.


да

просмотр - видео – притчи «Всё в твоих руках»)

(ответы детей)




Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.

II. Актуализация знаний

и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.


- Ребята, предлагаю провести разминку для ума.

- Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.

1 задание «Математическая эстафета» (работать будете в группах)

1 человек – эксперт, который будет следить за правильностью работы в группе, остальные ребята по очерёдно решают примеры, проговаривая вслух. Затем подводим итог работы.

1 группа 2 группа 3 группа

2*4 = 4*3= 3*3=

5*2= 2*9= 3*6=

9*3= 8*4= 2*6=

5*4= 2*7= 4*4=

4*9= 3*9= 2*4=

4*3= 3*8= 2*7=

4*7= 2*8= 4*6=

2*3= 2*2= 2*5=

2 задание «Математическое лото» (индивидуальная работа)

- Ребята, я вам буду называть примеры, а вы должны закрасить нужную ячейку с ответом.

2*4= 7*2=

4*5= 3*5=

5*9= 3*6=

5*8= 4*7=



Работа в группах, проверка по эталону













индивидуальная работа

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.


IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.





V. Реализация построенного проекта.













VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).


VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.



VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).

























IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Смогли ли вы выполнить задание полностью?

- Почему возникли затруднения?




- Сформулируйте тему нашего урока?



- Какую учебную задачу поставите перед собой?


- Сформулируйте план действий на уроке:

1. Составить таблицу умножения числа 5.

2. Продолжать учиться решать задачи на умножение.

- Что мы с вами сейчас делали?


- Ребята, я вам предлагаю составить таблицу умножения числа 5, используя наглядные модели.

- Работать будете в группах.

- А для этого повторим правила работы в группах.

Правила работы в группе

Группы не соревнуются, а делают общее дело

1. Внимательно выслушай задание.

2. В группе нет главных, все члены команды равны.

3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении.

4. Выслушайте мнение каждого.

5. Выберите верную на ваш взгляд версию.

6. Выберите того, кто будет представлять решение группы.

За результат работы отвечают ВСЕ!


- А сейчас, ребята, выйдите на ЯКЛАСС

Предметы, математика, 2 класс, таблица умножения на 5, теория умножение числа 5.

Сравните работу своей группы.







- Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас лежат карточки с заданием (работа по вариантам).

1 вариант 2 вариант

5*7= 5*5=

5*2= 5*4=

5*8= 5*9=

5*6= 5*7=


- Ребята, мы с вами продолжаем работать. Работать вы будете в парах на ЯКЛАССЕ.

1 задание: Проверочная работа: Начинаем выполнять.

2 задание: Задачи в стихах:

Заглянули в класс котята,

Там за партами зверята,

За каждой партой по два:

По 2 лисёнка, по 2 зайчонка.

Сколько же всего зверят,

Если в классе 8 парт?


В нашем доме беспорядок,

Не найдёшь у нас тетрадок.

В трёх шкафах по 6 тетрадок

Мурзик разбросал.

Сколько же всего тетрадок,

Кто бы сосчитал?

Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки,

3 груздя и 3 чернушки

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?


Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их? Нам скажешь ты?


Завершается урок.

- Какова была цель урока?

- Достигли цели урока?

- Ребята, а в жизни, где нам пригодятся эти умения?

Самооценка:

Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу

Я усвоил тему, но объяснить не могу

Эта тема для меня трудная

Не знаем таблицу умножения числа 5





Составление таблицы умножения числа 5.


Составить таблицу умножения числа 5





- Планировали свою деятельность


- Работа в группах

составление таблицы умножения числа 5











Повторяют правило


Работают на ЯКЛАСС










Работают самостоятельно, взаимопроверка по эталону, взаимооценка







Работают в парах на ЯКЛАССЕ.































Оценивают свою работу







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!