1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу». | -Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. - Готовы все к уроку? - Ребята, сегодня урок я хочу начать с восточной мудрости. - Как вы думаете, в чём смысл притчи? - Прочитайте девиз нашего урока. Все в наших руках. - Как понимаете? - Какими нужно быть на уроке? - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. | да просмотр - видео – притчи «Всё в твоих руках») (ответы детей) Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д. |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Ребята, предлагаю провести разминку для ума. - Она нам поможет в нашей дальнейшей работе. 1 задание «Математическая эстафета» (работать будете в группах) 1 человек – эксперт, который будет следить за правильностью работы в группе, остальные ребята по очерёдно решают примеры, проговаривая вслух. Затем подводим итог работы. 1 группа 2 группа 3 группа 2*4 = 4*3= 3*3= 5*2= 2*9= 3*6= 9*3= 8*4= 2*6= 5*4= 2*7= 4*4= 4*9= 3*9= 2*4= 4*3= 3*8= 2*7= 4*7= 2*8= 4*6= 2*3= 2*2= 2*5= 2 задание «Математическое лото» (индивидуальная работа) - Ребята, я вам буду называть примеры, а вы должны закрасить нужную ячейку с ответом. 2*4= 7*2= 4*5= 3*5= 5*9= 3*6= 5*8= 4*7= | Работа в группах, проверка по эталону индивидуальная работа |
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: Обсуждение затруднений. IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений. V. Реализация построенного проекта. VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах). VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону. Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия). IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Смогли ли вы выполнить задание полностью? - Почему возникли затруднения? - Сформулируйте тему нашего урока? - Какую учебную задачу поставите перед собой? - Сформулируйте план действий на уроке: 1. Составить таблицу умножения числа 5. 2. Продолжать учиться решать задачи на умножение. - Что мы с вами сейчас делали? - Ребята, я вам предлагаю составить таблицу умножения числа 5, используя наглядные модели. - Работать будете в группах. - А для этого повторим правила работы в группах. Правила работы в группе Группы не соревнуются, а делают общее дело 1. Внимательно выслушай задание. 2. В группе нет главных, все члены команды равны. 3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении. 4. Выслушайте мнение каждого. 5. Выберите верную на ваш взгляд версию. 6. Выберите того, кто будет представлять решение группы. За результат работы отвечают ВСЕ! - А сейчас, ребята, выйдите на ЯКЛАСС Предметы, математика, 2 класс, таблица умножения на 5, теория умножение числа 5. Сравните работу своей группы. - Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас лежат карточки с заданием (работа по вариантам). 1 вариант 2 вариант 5*7= 5*5= 5*2= 5*4= 5*8= 5*9= 5*6= 5*7= - Ребята, мы с вами продолжаем работать. Работать вы будете в парах на ЯКЛАССЕ. 1 задание: Проверочная работа: Начинаем выполнять. 2 задание: Задачи в стихах: Заглянули в класс котята, Там за партами зверята, За каждой партой по два: По 2 лисёнка, по 2 зайчонка. Сколько же всего зверят, Если в классе 8 парт? В нашем доме беспорядок, Не найдёшь у нас тетрадок. В трёх шкафах по 6 тетрадок Мурзик разбросал. Сколько же всего тетрадок, Кто бы сосчитал? Взял Антон лукошко, В лес пошёл Антон. Набрал грибов немножко И их считает он: 3 лисички, 3 волнушки, 3 груздя и 3 чернушки Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана. Какие чудные цветы! А сколько их? Нам скажешь ты? Завершается урок. - Какова была цель урока? - Достигли цели урока? - Ребята, а в жизни, где нам пригодятся эти умения? Самооценка: Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу Я усвоил тему, но объяснить не могу Эта тема для меня трудная | Не знаем таблицу умножения числа 5 Составление таблицы умножения числа 5. Составить таблицу умножения числа 5 - Планировали свою деятельность - Работа в группах составление таблицы умножения числа 5 Повторяют правило Работают на ЯКЛАСС Работают самостоятельно, взаимопроверка по эталону, взаимооценка Работают в парах на ЯКЛАССЕ. Оценивают свою работу |