СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Математики в 3 Б классе. По теме: Таблица умножения на 6.Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение решать задачи.

Делать схематический чертеж к задаче.

Обобщить знания обучающихся по  теме «Таблица умножения и деления до 6».

Продолжать формировать умение считать устно.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Математики в 3 Б классе. По теме: Таблица умножения на 6.Решение задач.»

Технологическая карта урока Математики в 3 Б классе.

Тема урока

Таблица умножения на 6.Решение задач.

Тип урока

Урок закрепление темы.

Цель урока

Развивать умение решать задачи.

Делать схематический чертеж к задаче.

Обобщить знания обучающихся по теме «Таблица умножения и деления до 6».

Продолжать формировать умение считать устно.


Образовательные
ресурсы

Учебник «Математика 3 класс, часть 1» Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др., презентация, карточки для работы в парах.

Личностно значимая проблема

Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: самостоятельность, причины неудач, ответственность.


методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы:индивидуальнаявпарах, фронтальная.



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности инеуспешности учебной деятельности.





Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Методические приемы.

Деятельность обучающихся (осуществляющие действия и формирующие умения)

I. Организационный момент

Проверка готовности


-Индивидуальная


Самоконтроль готовности

II. Самоопределение к деятельности

-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?




Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Коллективная


Вместе читают девиз:

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

Выделяют и осознают то, что ещё подлежит усвоению.

  1. Постановка учебной задачи

Что бы узнать о чем будем говорить на уроке , послушаем небольшое стихотворение

-Чем будем заниматься на уроке?

-Зачем надо знать таблицу умножения?

- Где в жизни она нам может пригодиться?


-Индивидуальная


Полина: Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб не случилось в мире,

А всё же будет 2х2 по-прежнему 4.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Выделяют и осознают то, что ещё подлежит усвоению.


  1. Актуализация знаний





Устный счет

Открываем рабочую тетрадь, записываем число , классная работа.



1.Работа по карточкам (проверка таблицы умножения)

2.Поставьте скобки так, чтобы равенство стало верным.

5*(8-3)=25 (8*4-20):4=3

  1. Сколько на чертеже треугольников



-Индивидуальная









Работа в парах





фронтальная

Работа в тетради, взаимопроверка

(обмен тетрадями)

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Выделяют и осознают то, что ещё подлежит усвоению.






III. Работа по теме урока

Откройте учебник

1)с.45. №1

- Прочитайте условие задачи.

- О ком говорится в задаче?

-Что сказано о ребятах играющих в городки?

-В футбол?

-Какой вопрос задачи?

-Можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?



-Что предлагают авторы?

-Выполним схему.

-Выполните решение задачи.


2) №3

- Прочитайте условие задачи.

- Можете сравнить длины отрезков?

-Почему

-Что сказано о длине первого отрезка?

--Второго?

- Запишем краткое условие задачи.

-Что значит в 3 раза меньше?

- Как узнать , на сколько одно число меньше другого?


фронтальная






-О ребятах которые играли в городки и в футбол.

-Их было 6.

- Их в 3 раза больше.

-Сколько всего ребят играло в эти игры?

-Нет.



- Надо сначала узнать сколько ребят играло в футбол.

-Начертить схему.









  1. 6*3=18(р.)

  2. 6+18=24(р.)

Ответ: всего 24 ребенка.





-Нет.

-Не знаем длину второго отрезка.


-Его длина 18 см.






--Выполним действие деление.


-Надо из большего вычесть меньшее?


  1. Физминутка

Коллективная работа



  1. Работа с учебником

3)№4 – устная работа




4)№5 -решение примеров


Коллективная работа


Слабоуспевающие работают с учителем у доски, сильные обучающиеся работают самостоятельно и получают дополнительное задание.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Выделяют и осознают то, что ещё подлежит усвоению.

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формируют умение оценивать собственную учебную деятельность: самостоятельность, причины неудач, ответственность.




  1. Рефлексия

-Прочитаем девиз по которому мы сегодня работали на уроке

-Тот кто сегодня на уроке работал под этим девизом положите руку на голову погладьте и скажите себе: «Молодец! Так держать! »?

-Самостоятельная

-индивидуальная

Вместе читают девиз

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!


V. Итог урока

-Чем занимались сегодня на уроке?

- Какие темы повторили?


-Беседа по вопросам

Обобщают знания, делают выводы.

VI. Домашнее задание

Стр. 45 №6

-Сообщение учителя

Записывают домашнее задание в дневник







Анализ урока 06.11.18г.

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа России» под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягина.


1. Учитель: Ромашкина Наталья Павловна, учитель начальных классов

2. Предмет: математика

3. Класс: 3 «Б»

4. Тема урока: Таблица умножения на 6.Решение задач.

5. Тип урока: Урок закрепление темы.

Структура урока соответствует типу урока и его педагогическим задачам. Основным этапом является этап закрепления и обобщения изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

6. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

7.Технологии применяемые на уроке: сотрудничества, развития познавательного интереса, проблемного обучения, игровые, взаимообучения , личностно ориентированный подход.

  • Организация деятельности детей основана на системно –деятельностном подходе. На уроке применяются наглядные средства обучения (карточки для работы в парах).

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Цель урока: обобщить знания обучающихся по теме «Таблица умножения и деления до 6».

Закрепить умение решать задачи изученных видов. Продолжать формировать умение считать устно.

Метапредметные УУД

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: самостоятельность, причины неудач, ответственность.

Время, отведенное на все этапы урока, постаралась рационально распределить и поддерживать высокий темп работы обучающихся.

Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, которая подготавливает обучающихся к работе на уроке. На организационном этапе используется стихотворение, которое способствует созданию эмоционального настроя. Данный этап позволяет быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию успеха.

На уроке использовала методы и технологии, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока старалась поддерживать физическое, психическое и нравственного здоровье. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности, физминутка.

На уроке ставила учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций( анализ, сравнение, обобщение).

Формировала умение считать устно, работать самостоятельно, рассуждать, делать выводы.

В ходе деятельности организовала самооценку и по итогам урока предусмотрела рефлексию. Данный вид работы создал ситуацию успеха на уроке, помог обучающемуся, отделить своё знание от незнания, а учителю оценить каждого ребенка на уроке, всем почувствовать свою значимость и успешность.

Старалась на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотрудничества и общения.

На протяжении всей деятельности пыталась делать всё для того, чтобы воспитать думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно. Конечно, в моём классе есть дети с низкими учебными возможностями, но работа в группах и в парах помогла им поднять самооценку, почувствовать свою значимость.

В целом, учебные возможности класса средние . У обучающихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, индивидуальной, групповой работы. Для себя сделала выводы, что не все обучающиеся знают таблицу умножения, но ориентируются в ней все хорошо.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!