Способствовать ознакомлению обучающихся с новыми понятиями, формированию практических навыков определения прямого, острого и тупого углов.
Продолжить работу по распознаванию геометрических фигур.
Содействовать развитию мышления, внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики, речи.
Способствовать воспитанию познавательной активности, навыков самостоятельной работы.
учебник «Математика» 3 класс (1часть) (Т.В. Алышева); тетради, полоски цветной бумаги, счетные палочки, угольник, интерактивная доска, презентация
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Инд.работа |
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь к ним, поприветствуйте наших гостей подарите им свои улыбки. Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… -Начнем урок математики. | Вливаются в деловой ритм урока. Приветствуют соседа по парте. Приветствуют гостей. | |
2.Актуализация знаний. | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. 1. Актуализация знаний обучающихся - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какой день недели? - Какое сегодня число? | Записывают дату, классная работа. | |
Устный счет. Работа по слайду | Выполняют задания | Выполняют задание на карточках.Р., Р. |
3. Постановка цели и задач. | 3. Работа с фигурами (Слайд ) Какие фигуры вы видите на доске? Сколько фигур? У каких фигур есть углы? Какая фигура лишняя? А сколько углов у квадрата? Сегодня мы будем говорить об углах. И узнаем о видах углов. А что есть у любого угла? Из чего состоит угол? | Слушают учителя, выполняют задания | |
4.Открытие нового знания. | Игра: «Путешествие по железной дороге».(Слайд) Два поезда оправились из разных городов к одной и той же станции. Два поезда встретились в одной точке, получился угол. Точка – это вершина угла, лучи – стороны угла. (Слайд 4.) Какие же бывают углы? Работа с интерактивной доской. А теперь проверим угол? Какой он? Этот угол меньше прямого или больше? Он меньше прямого и называется он острым. Слайд 5 Осоцализация. А где в жизни встречаются острые углы? Клюв(прикладываем угольник) Нож (прикладываем угольник) Башня Кремля(прикладываем угольник) Создание проблемной ситуации Часы (Слайд 8) Ставим стрелки на 10 и 3. Измеряем угольником. Этот угол больше, чем прямой угол угольника. Этот угол называется тупым. | ( На партах у детей полоски бумаги и квадратики красного и синего цвета, наклеенные на листок бумаги. Они строят путь поездов, выкладывая полоски бумаги и квадраты.) Измеряем углы угольником доказывая, что угол может быть прямым и острым (по заданным учителем положениям стрелок). Выполняют задания | В, М.-индив.задание |
5. Физминутка | - Сейчас все встанем и поиграем. - показываю углы, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду. Если угол тупой - присесть, если острый – потянуться на носочках вверх, если прямой – похлопаем в ладоши. | Выполняют физминутку | |
6. Первичная проверка понимания. | 1. Работа в группе. Постройка углов из карандашей красного и синего цвета.(самостоятельно ) -Постройте прямой угол из карандашей. - Постройте острый угол. - Постройте тупой угол. Работа с учебником. С.48, №1 - Какой угол меньше прямого? (острый) - Какой угол больше прямого? (тупой) - Почему у вас возник спор? Что не понятно? - Как все-таки узнать, какой этот угол? - С помощью чего? - Если мы сомневаемся в том, какой это угол, надо приложить одну сторону прямого угла к линии и посмотреть, как соединяется другой). | ( У детей может возникнуть затруднение, разногласия, так как на глаз не всегда можно определить вид треугольника). Прикладыванием угольника, проверяют углы | |
7. Первичное закрепление | Работа в тетради -Научимся чертить в тетради прямой угол. Читаем инструкции в учебнике. Стр.49 №2 Откройте учебники на стр.49, внимательно и вдумчиво прочитайте учебный текст. -Какую информацию извлекли из текста? -При затруднении проверяйте свои действия с рисунком по учебнику. Взаимопроверка. -Посигнальте, у кого из ребят выполнено верно. | Выполняют задания вместе с учителем Передают тетради соседу по парте, делают проверку. Подают сигналы. | |
8. Рефлексия (подведение итогов урока, д/з) | Посигнальте у кого все ответы правильные. -Оцените свою работу на лесенке успеха. Что будете оценивать? -Как вы думаете, а где в нашей жизни можно использовать угол? Где в жизни вы встречались с углом? - Где в нашей жизни могут пригодиться знания об углах, людям каких профессий? Выставление отметок. Д/з. стр.49 №3 Спасибо за урок! | Подают сигналы. -Знаем ли мы как называются углы. -Умеем ли мы различать углы. -Умеем ли мы чертить углы. Оценивают работу на лесенке успеха. Ответы детей. | |