СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по математике по теме "Угол. Виды углов".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по математике для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по математике по теме "Угол. Виды углов".»



Технологическая карта урока

Предметная область: математика.

УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: «Угол. Виды углов.»

Цель урока: организация учебной деятельности по осмыслению и закреплению знаний учащихся по теме «Угол. Виды углов.» в технологии деятельностного метода (ТДМ)

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новых задач;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование нравственных качеств личности: целеустремленности, самостоятельности, трудолюбия.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

а) познавательные:

  • развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и знаний;

  • развитие умения искать, выделять и моделировать информацию;

  • развитие операций мышления: сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

б) регулятивные:

  • формирование умения выделять и формулировать познавательную цель и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • развитие умения работать с информацией.

в) коммуникативные:

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в устной форме;

  • формирование умения работать в статичных парах, группах сменного состава, в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции в совместной деятельности.



Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить с понятием угол, уметь различать виды углов;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение работать с геометрическим материалом;

- закреплять умение находить углы и определять их вид.



Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки с задачами урока, карточки для игры «Школа разведки», информационно-образовательная развивающая среда для учащихся (задания для индивидуальной работы, работы в парах и группах, лист для рефлексии, лист самооценки, карточки-настроения).

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся.

Создает эмоционально-психологический настрой на урок.

Приветствуют учителя, участвуют в диалоге.

Личностные УУД:

самоопределение, мотивация учения.

Познавательные УУД:

позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

  1. Актуализация знаний.









  1. Выполнение пробного действия.





Организует самостоятельную работу учащихся (выполняют вычисление, выход на раздел геометрии)

(Приложение А) СЛАЙД 2-3

Мотивирует учащихся на активное взаимодействие в

интерактивной игре «Школа разведки» (Приложение Б)


Просит объяснить по какому принципу распределились в группы. Дать определение каждой группы.






Взаимодействуют друг с другом в парах сменного состава.








Фиксируют затруднение: не могут дать точное определение, что такое «Угол».





Познавательные УУД:

поиск и выделение информации, классификация.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество.





Познавательные УУД:

умение перерабатывать полученную информацию.

Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль при выполнении задания

3

Постановка проблемы.

Задает вопрос:

-Какое задание у вас вызвало затруднение? Чем оно отличается от предыдущих?

Объясняют причину затруднения

(С углом еще не знакомы, не знают, как правильно объяснить, что это такое)


Коммуникативные УУД:

участие в диалоге

4

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока.

Корректирует формулировку темы и целей урока (слайд 4, слайд 5), открывает записанные на доске задачи урока (Приложение Ж)


Строят проект выхода из затруднения.

Формулируют тему, цель и учебные задачи урока.

Регулятивные УУД:

определение темы, формулирование цели и учебных задач урока.

Коммуникативные УУД:

формулирование грамотных, четких речевых высказываний.

5

Реализация построенного проекта

Учитель рассказывает сказку, по ходу которой выполняет модель угла. Предлагает выполнить модель прямого угла.



Учитель организует работу в парах.

Предлагает найти прямые углы (Приложение В) слайд 6



Предлагает учащимся рассмотреть острый и тупой угол, помогает дать им определение.

(Слайд 7)


Объясняет как правильно чертить углы.


Работают индивидуально. Действуют по предложенной инструкции.




Работают в статичных парах. Действуют по предложенной инструкции.




Выделяют разницу между углами, формулируют определение.

Познавательные УУД:

умение работать с информацией,

овладение новым приемом.

Коммуникативные УУД:

овладение сочетательным диалогом при работе в парах.

Личностные УУД:

делегирование полномочий, бесконфликтное взаимодействие и взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

умение моделировать фигуры, выделять существенное, планирование деятельности.

6.

Первичное закрепление. Знакомство с видами углов.

Координирует деятельность учащихся:

Подводит к определению видов углов.

Самостоятельно выводят определение углам.

Познавательные УУД:

умение определять углы.

Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль при выполнении задания.

Коммуникативные:

Работа в группе.


7

Включение в систему знаний и повторение

Организует игру «Разбегалочки»

(Приложение З)

Организация групповой работы учащихся по закреплению нового материала.

Координирует работу групп. Предлагает оценить работу групп


Участвуют в игре. Распределяют роли.


Презентуют результат

работы группы.

Личностные УУД:

стремление найти способ решения поставленной задачи.

Коммуникативная:

договариваются о распределении ролей в группе, презентация работы группы.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу учащихся: предлагает выполнение заданий разного уровня сложности, представляет эталон для проверки (Приложение Д). Слайд 8-9

Осуществляют выбор задания, выполняют самостоятельную работу и самопроверку.

Познавательные УУД:

умение применять полученную информацию.

Регулятивные УУД:

координирование своей деятельности, самоконтроль, самооценка.


9

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует фиксирование нового знания. Организует рефлексию учебной деятельности, эмоционального состояния (Приложение Г, Е).

Предлагает варианты домашних заданий (Слайд 10)

Определяют уровень своих знаний по новой теме.

Заполняют карты достижений. Дают оценку своему эмоциональному состоянию

Познавательные УУД:

определение уровня нового знания.

Регулятивные УУД:

установление соответствия между поставленными задачами и полученными знаниями.

Личностные УУД:

овладение способностью к самооценке успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

доброжелательное отношение к одноклассникам во время рефлексии




Прогнозируемый результат:

  • учащиеся научатся видеть углы, выделять вид угла;

  • развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и знаний;

  • развитие умения искать, выделять и моделировать информацию;

  • развитие операций мышления: сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

  • развитие умения работать с информацией.

  • формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в устной форме;

  • формирование умения работать в статичных парах, группах сменного состава, в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции в совместной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!