Технологическая карта урока
Предметная область: математика.
УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: «Угол. Виды углов.»
Цель урока: организация учебной деятельности по осмыслению и закреплению знаний учащихся по теме «Угол. Виды углов.» в технологии деятельностного метода (ТДМ)
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новых задач;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование нравственных качеств личности: целеустремленности, самостоятельности, трудолюбия.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
а) познавательные:
развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и знаний;
развитие умения искать, выделять и моделировать информацию;
развитие операций мышления: сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.
б) регулятивные:
формирование умения выделять и формулировать познавательную цель и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
развитие умения работать с информацией.
в) коммуникативные:
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в устной форме;
формирование умения работать в статичных парах, группах сменного состава, в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции в совместной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с понятием угол, уметь различать виды углов;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение работать с геометрическим материалом;
- закреплять умение находить углы и определять их вид.
Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки с задачами урока, карточки для игры «Школа разведки», информационно-образовательная развивающая среда для учащихся (задания для индивидуальной работы, работы в парах и группах, лист для рефлексии, лист самооценки, карточки-настроения).
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности. | Учитель приветствует учащихся. Создает эмоционально-психологический настрой на урок. | Приветствуют учителя, участвуют в диалоге. | Личностные УУД: самоопределение, мотивация учения. Познавательные УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. Актуализация знаний. Выполнение пробного действия. | Организует самостоятельную работу учащихся (выполняют вычисление, выход на раздел геометрии) (Приложение А) СЛАЙД 2-3 Мотивирует учащихся на активное взаимодействие в интерактивной игре «Школа разведки» (Приложение Б) Просит объяснить по какому принципу распределились в группы. Дать определение каждой группы. | Взаимодействуют друг с другом в парах сменного состава. Фиксируют затруднение: не могут дать точное определение, что такое «Угол». | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, классификация. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию. Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль при выполнении задания |
3 | Постановка проблемы. | Задает вопрос: -Какое задание у вас вызвало затруднение? Чем оно отличается от предыдущих? | Объясняют причину затруднения (С углом еще не знакомы, не знают, как правильно объяснить, что это такое) | Коммуникативные УУД: участие в диалоге |
4 | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока. Корректирует формулировку темы и целей урока (слайд 4, слайд 5), открывает записанные на доске задачи урока (Приложение Ж) | Строят проект выхода из затруднения. Формулируют тему, цель и учебные задачи урока. | Регулятивные УУД: определение темы, формулирование цели и учебных задач урока. Коммуникативные УУД: формулирование грамотных, четких речевых высказываний. |
5 | Реализация построенного проекта | Учитель рассказывает сказку, по ходу которой выполняет модель угла. Предлагает выполнить модель прямого угла. Учитель организует работу в парах. Предлагает найти прямые углы (Приложение В) слайд 6 Предлагает учащимся рассмотреть острый и тупой угол, помогает дать им определение. (Слайд 7) Объясняет как правильно чертить углы. | Работают индивидуально. Действуют по предложенной инструкции. Работают в статичных парах. Действуют по предложенной инструкции. Выделяют разницу между углами, формулируют определение. | Познавательные УУД: умение работать с информацией, овладение новым приемом. Коммуникативные УУД: овладение сочетательным диалогом при работе в парах. Личностные УУД: делегирование полномочий, бесконфликтное взаимодействие и взаимопомощь. Регулятивные УУД: умение моделировать фигуры, выделять существенное, планирование деятельности. |
6. | Первичное закрепление. Знакомство с видами углов. | Координирует деятельность учащихся: Подводит к определению видов углов. | Самостоятельно выводят определение углам. | Познавательные УУД: умение определять углы. Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль при выполнении задания. Коммуникативные: Работа в группе. |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Организует игру «Разбегалочки» (Приложение З) Организация групповой работы учащихся по закреплению нового материала. Координирует работу групп. Предлагает оценить работу групп | Участвуют в игре. Распределяют роли. Презентуют результат работы группы. | Личностные УУД: стремление найти способ решения поставленной задачи. Коммуникативная: договариваются о распределении ролей в группе, презентация работы группы. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную работу учащихся: предлагает выполнение заданий разного уровня сложности, представляет эталон для проверки (Приложение Д). Слайд 8-9 | Осуществляют выбор задания, выполняют самостоятельную работу и самопроверку. | Познавательные УУД: умение применять полученную информацию. Регулятивные УУД: координирование своей деятельности, самоконтроль, самооценка. |
9 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует фиксирование нового знания. Организует рефлексию учебной деятельности, эмоционального состояния (Приложение Г, Е). Предлагает варианты домашних заданий (Слайд 10) | Определяют уровень своих знаний по новой теме. Заполняют карты достижений. Дают оценку своему эмоциональному состоянию | Познавательные УУД: определение уровня нового знания. Регулятивные УУД: установление соответствия между поставленными задачами и полученными знаниями. Личностные УУД: овладение способностью к самооценке успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к одноклассникам во время рефлексии |
Прогнозируемый результат:
учащиеся научатся видеть углы, выделять вид угла;
развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и знаний;
развитие умения искать, выделять и моделировать информацию;
развитие операций мышления: сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.
развитие умения работать с информацией.
формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в устной форме;
формирование умения работать в статичных парах, группах сменного состава, в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции в совместной деятельности.