Директор школы: _____________/О.В. Темникова/
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
1. Организа- ционный этап. | Психологи-ческая установка на урок. | ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 1. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию. | Отвечают на вопросы. | Личностные: – самоопределение; – эмоционально-положительный настрой на урок. Коммуникативные: – планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Этап включения учащихся в активную деятельность. | Включение учащихся в учебную деятельность. | Учитель предлагает заполнить диагностические карты 1, опираясь на логику. Приложение 1. Слайд 2. Постановка проблемы (отсроченный вопрос) Что означает запись 52? | Обучающиеся пробуют самостоятельно решать примеры. Включаются в активную деятельность. | Познавательные: – умение логически мыслить Коммуникативные: – умение выражать свои мысли. Личностные: – развитие внимания. |
3. Актуали-зация опорных знаний, умений и навыков. | Мотивация к учебной деятельности. | Слайд 3. Как записать выражение короче? 3+3+3 5 +5+5+…+5 10 раз 1 0+10+10+…+10 100 раз 1 +1+1+…..+1 n раз А как записать другие выражения короче? 3·3·3 5 ·5·5·…·5 10 раз 1 0·10·10·…·10 100 раз 1 ·1·1·…..·1 n раз Чем похожи записи? Учитель предлагает посмотреть диагностические карты и попробовать найти ответ на поставленный вопрос Почему вы сразу не смогли выполнить задание? Какова цель нашего урока? Как можно сформулировать тему нашего урока? | Слушают учителя. Сами ставят учебные задачи. Формулируют и записывают тему, дату. | Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества. Познавательные: – умение устанавливать аналогии; – умение действовать по алгоритму. Логические: – анализ объектов с целью выделения признаков; |
4. Изучение нового материала. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | В математике принято записывать: 3 · 3= 32 Как записать произведение 5 ·5·5·…·5 10 раз ? Учитель излагает новую тему, приводит примеры. Ребята пытаются дать определение степени, и выясняют, что показывает основание и показатель степени числа. | Слушают и работают с учителем. | Регулятивные: – целеполагание. Личностные: – самоопределение-мотивация учения. Познавательные: – умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: – умение слушать и понимать речь других; – умение классифицировать и систематизировать. Учебно — информационные: – умение искать информацию в учебнике. |
5. Этап первичного закрепления. | Коллективное взаимо-обучение. | – А теперь работаем в рабочих тетрадях. Учитель поочерёдно вывешивает листы с заданиями. Запишите степень в виде произведения и найдите значение выражения: 33 = 06 = 24= 108 = 112 = и др. примеры. | Обучающиеся самостоятельно решают задания в тетради и, выходя к доске, записывают результат. | Коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: – контроль, оценка. Познавательные: – умение ориентироваться в своей системе знаний; |
6. Физкульт-минутка. | Психологи-ческая и физическая разгрузка. | Слайд 4. Закрыв глаза, написать кончиком носа….. ( тему урока, как называется число, которое показывает… и т.д.) | Выполняют упражнения физкультминутки. | Личностные: – укрепление здоровья. Регулятивные: – формирование чувства ритма, пластики . |
7. Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала. | Определение границ собственного знания или «незнания». | Слайд 5.(пустой) Работа с учебником № 3.298 Все желающие выходят к доске и пишут результаты. Индивидуальная помощь одноклассникам № 3.300 Примеры на действия. Первый пример выполняется «цепочкой» у доски по действиям. Далее решают самостоятельно. Ученики, решившие правильно (проверяет учитель) - проверяют у одноклассников решение. Диагностическая работа 2 С изменённым порядком ответов. Детям предлагается самостоятельно выполнить задания. Сравнить с результатами первой работы. Слайд 6. Самопроверка по эталону | Самостоятельная работа по учебнику. Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты по слайду 6 с решенными заданиями, ставят Отметки: «5» - выполнено всё «4» - выполнили 3 задания Остальные исправляют то, что сделано неверно | Регулятивные: – умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; |
8. Подведение итогов урока. | Подведение итогов урока. | – Вспомним отсроченный вопрос в начале урока. (гиперссылка на слайд 2) Сможем ответить? | Отвечают на вопрос. Оценивают процесс и результаты деятельности. | Познавательные: – самостоятельное выделение познавательной цели. Регулятивные: – оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование |
9. Этап ин-формации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. | Задание домашней работы. | – Запишем домашнее задание: § 17, внимательно прочитать и найти моменты, про которые мы ещё не говорили № 3.325, № 3.326. | Записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: – проведение самооценки работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности. |
10. Рефлексия. | Самооценка результатов своей деятельности. | Слайд 7. (Гиперссылка со 2 слайда) – Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. | | | | Урок понравился всё понятно | Урок понравился не всё понятно | Урок понравился ничего не понятно | Урок не понравился ничего не понятно | | Обучающиеся осуществляют рефлексию. Рисуют смайлики на доске при выходе из кабинета | Коммуникативные: –оценивание учебного сотрудничества. Личностные: – проведение самооценки работы на уроке. |