СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока: Степень с натуральным показателем.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

для учителей математики 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока: Степень с натуральным показателем.»

Директор школы: _____________/О.В. Темникова/



Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Составила учитель математики

МБОУ «Тагнинская ООШ»:

Бутырина Татьяна Васильевна.

Тема урока: Степень с натуральным показателем.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Вид урока: комбинированный.

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества.

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе; использование речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Методы обучения:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • частично-поисковый


Цель урока: знакомство учащихся с новым арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения в выражении.


Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятие степени числа, основания и показателя степени;

  • сформировать умение читать, записывать и вычислять степень числа, определять порядок действий при нахождении значения числовых выражений, содержащих степень.

Развивающие:

  • совершенствовать культуру вычислений;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

  • развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, дружеские отношения в классе.

  • воспитывать культуру математической речи.


Дидактические средства: проектор, экран, презентация, раздаточный материал, Математика. 5 класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ Н.Я. Виленкин, и рабочая тетрадь по математике базовый уровень.


Основные этапы урока:

  1. Организационный этап;

  2. Этап включения учащихся в активную деятельность;

  3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков;

  4. Этап изучения нового материала;

  5. Этап первичного закрепления;

  6. Физкультминутка;

  7. Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

  8. Подведение итогов урока;

  9. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

  10. Рефлексия.



Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

(универсальные учебные действия)

1. Организа-

ционный этап.


Психологи-ческая установка на урок.





ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию.

Отвечают на вопросы.



Личностные:

– самоопределение;

– эмоционально-положительный настрой на урок.

Коммуникативные:

– планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Этап включения учащихся в активную деятельность.

Включение учащихся в учебную деятельность.


Учитель предлагает заполнить диагностические карты 1, опираясь на логику.

Приложение 1.



Слайд 2.

Постановка проблемы (отсроченный вопрос)

Что означает запись 52?


Обучающиеся пробуют самостоятельно решать примеры.

Включаются в   активную деятельность.

Познавательные:

– умение логически мыслить

Коммуникативные:

– умение выражать свои мысли.

Личностные:

– развитие внимания.

3. Актуали-зация опорных знаний, умений и навыков.

















Мотивация

к учебной деятельности.















Слайд 3.

Как записать выражение короче?

3+3+3

5 +5+5+…+5

10 раз

1 0+10+10+…+10

100 раз

1 +1+1+…..+1

n раз

А как записать другие выражения короче?

3·3·3

5 ·5·5·…·5

10 раз

1 0·10·10·…·10

100 раз

1 ·1·1·…..·1

n раз

Чем похожи записи?

Учитель предлагает посмотреть диагностические карты и попробовать найти ответ на поставленный вопрос

Почему вы сразу не смогли выполнить задание?

Какова цель нашего урока?

Как можно сформулировать тему нашего урока?

Слушают учителя. Сами ставят учебные задачи.

Формулируют   и записывают тему, дату.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества.

Познавательные:

– умение устанавливать аналогии;

– умение действовать по алгоритму.

Логические:

– анализ объектов с целью выделения признаков;



4. Изучение нового материала.







Актуализация опорных знаний и способов действий.



В математике принято записывать:

3 · 3= 32

Как записать произведение

5 ·5·5·…·5

10 раз ?

Учитель излагает новую тему, приводит примеры.

Ребята пытаются дать определение степени, и выясняют, что показывает основание и показатель степени числа.

Слушают и работают с учителем.





Регулятивные:

– целеполагание.

Личностные:

– самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

– умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение классифицировать и систематизировать.

Учебно — информационные:

– умение искать информацию в учебнике.

5. Этап первичного закрепления.

Коллективное взаимо-обучение.

– А теперь работаем в рабочих тетрадях. Учитель поочерёдно вывешивает листы с заданиями.

Запишите степень в виде произведения и найдите значение выражения:

33 =

06 =

24=

108 =

112 = и др. примеры.

Обучающиеся самостоятельно решают задания в тетради и, выходя к доске, записывают результат.

Коммуникативные:

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

– контроль, оценка.

Познавательные:

– умение ориентироваться в своей системе знаний;


6. Физкульт-минутка.


Психологи-ческая и физическая разгрузка.

Слайд 4.

Закрыв глаза, написать кончиком носа….. ( тему урока, как называется число, которое показывает… и т.д.)


Выполняют упражнения   физкультминутки.

Личностные:

– укрепление здоровья.

Регулятивные:

– формирование чувства ритма, пластики .

7. Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала.





Определение границ собственного знания или «незнания».



Слайд 5.(пустой)

Работа с учебником

№ 3.298

Все желающие выходят к доске и пишут результаты. Индивидуальная помощь одноклассникам

№ 3.300

Примеры на действия.

Первый пример выполняется «цепочкой» у доски по действиям.

Далее решают самостоятельно. Ученики, решившие правильно (проверяет учитель) - проверяют у одноклассников решение.


Диагностическая работа 2

С изменённым порядком ответов.

Детям предлагается самостоятельно выполнить задания.

Сравнить с результатами первой работы.

Слайд 6.

Самопроверка по эталону

Самостоятельная работа по учебнику.


















Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты по слайду 6 с решенными заданиями, ставят

Отметки:

«5» - выполнено всё

«4» - выполнили 3 задания

Остальные исправляют то, что сделано неверно

Регулятивные:

– умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;


8. Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

– Вспомним отсроченный вопрос в начале урока. (гиперссылка на слайд 2)

Сможем ответить?

Отвечают на вопрос. Оценивают процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

– самостоятельное выделение познавательной цели.

Регулятивные:

– оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

9. Этап ин-формации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Задание домашней работы.

– Запишем домашнее задание:

§ 17, внимательно прочитать и найти моменты, про которые мы ещё не говорили

№ 3.325, № 3.326.


Записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные:

– проведение самооценки работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.

10. Рефлексия.


Самооценка результатов своей деятельности.

Слайд 7.

(Гиперссылка со 2 слайда)

– Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Урок понравился

всё понятно

Урок понравился

не всё понятно

Урок понравился

ничего не понятно

Урок не понравился

ничего не понятно


Обучающиеся осуществляют рефлексию.

Рисуют смайлики на доске при выходе из кабинета

Коммуникативные:

–оценивание учебного сотрудничества.

Личностные:

– проведение самооценки работы на уроке.




Литература:

  1. Математика. 5 класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков-3-е изд., перераб.- Москва: Просвещение, 2023

  2. http://nsportal.ru/

  3. https://open-lesson.net


Приложение 1.


Диагностическая карта №1

Соедините стрелкой числовое выражение первой строки с соответствующим ему числом второй строки


32

62

82

23





64

10

9

12

36

14

8

6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!