СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала с использованием системно-деятельностного подхода сопровождается презентацией. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа"»

Карнута Татьяна Алексеевна


Технологическая карта урока по теме "Простые и составные числа"


Тип урока: открытие нового знания

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел;

- познакомить с таблицей простых и составных чисел;

- выработать умения работы в парах и группах;

- развивать умение решать уравнения;

- продолжить работу над текстовыми задачами.

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора.


Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-познакомить учащихся с простыми и составными числами;

- способствовать приобретению необходимых умений и навыков;


Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).


Формы организации работы:

-групповая,

-парная, -коллективная (фронтальная).


Планируемые результаты обучения:


Предметные:

- формирование представлений учащихся о простых и составных числах;

- развитие умений находить делители числа;


Метапредметные:

- находить необходимую информацию в тексте;

- анализировать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;


Личностные:

- развитие активности, находчивости;

- умение общаться в коллективе и в паре;

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать проверку вычислений.

Литература: Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Мнемозина» 2016.

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

Выясняет, как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.



Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.


Устный счет (Cлайд №2):

1. Решите уравнение:

а) 4х+6х-х = 21,6

б) 7у-у+3у = 61,2

Проверка (Слайд №3):

а) 4х+6х-х = 21,6

9х = 21,6

х = 21,6 : 9

х = 2,4

б) 7у-у+3у = 61,2

9у = 61,2

у = 61,2 : 9

у = 6,8

2. Назовите три числа кратных 3; 5; 10.

3. Верно ли, что:

- любое число, кратное 10, кратно 5,

- любое число, которое кратно 2 и кратно 5, кратно 10?

Решают примеры, результаты записывают в Лист самоконтроля (Приложение 1)


Проверяют свои результаты.






Отвечают на вопросы.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

Используя таблицу (Слайд №4), выберите из пяти чисел то, которое является корнем уравнения. Прочтите получившееся слово.

( Слово - "ЧИСЛО").

Предлагает сформулировать тему урока (Слайд №5).

Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока

( Слайд № 6).

-Назовите все делители чисел 11; 16; 1; 12; 7.

Проверка (Слайд № 7):

- Сколько делителей имеет каждое число? - На какие группы можно разделить эти числа? Почему?

Записывают ответы в Лист самоконтроля.

Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля.

Формулируют цели.



Записывают ответы в Лист самоконтроля.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои затруднения

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.



Построение проекта выхода из затруднения


- Сегодня мы с вами будем изучать простые и составные числа.

- Давайте сформулируем определение простых и составных чисел (Слайды № 8 и 9).

Историческая справка (Слайд № 10).

- Рассмотрим таблицу простых чисел на форзаце учебника

-Выполните задание, используя определение простых и составных чисел (Слайд № 11)



Проговаривают и записывают в тетради определения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты


Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Даёт рекомендации по выполнению.

(Слайды № 12)

Также выполняют гимнастику для рук

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ


Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)


Выполните №93 - устно.

- Выполните №94, используя таблицу простых чисел.

- Выполните №95 - устно с подробным комментарием.

- Выполните задание (Слайд № 13):


Отвечают на вопросы.

Решают задание, результаты записывают в Лист самоконтроля.

Решают задание, результаты записывают в Лист самоконтроля.


Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение.

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи (организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть определения простых и составных чисел, предлагаемые авторами учебника).

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

Выполните задание (Слайд №14)

3) Решите задачу № 113 с последующей проверкой.

Задает наводящие вопросы.

4) Решите задание № 105 с подробным комментарием (устно).





Выполняют задания под руководством учителя, ответы записывают в Лист самоконтроля.

Решают задачу и записывают ответ в Лист самоконтроля.


Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №15):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.


Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


Ученики показывают смайлики.


Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №16)

Слайд 17


Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

№ 116, 117, 120.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке