- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке. - Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9? (они больше 6, вычитать нельзя). - Прочитайте текст рядом с красной чертой. - Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами). - Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их. - Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их. -Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. (Показ на экране). a – «а» b – «бэ» с – «цэ» d – «дэ» k – «ка» x – «икс» y – «игрек» Это не все буквы латинского алфавита. - Где мы можем познакомиться с другими буквами латинского алфавита? ( Самостоятельно в конце учебника.) - Презентация. На экране выражения с окошками - Замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения. - Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми. - Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные) Следующее задание будем выполнять в парах – вспомним алгоритм работы в парах. На экране записаны выражения: 8 + d c – 5 k + 2 7 – x - Прочитайте друг другу в парах эти выражения. Слушаем. Разделите все выражения на 2 группы и запишите их в тетрадь в два столбика. Записывать будем маленькими письменными буквами. Одна пара у доски. -Какие два столбика у вас получатся ( числовые и буквенные) -А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свои результаты с результатом на экране. 2. Работа по учебнику с. 65 № 2. - Прочитай выражения k + 7 и k – 7 и найди их значения, если k =10, k = 7. -Как выполнить решение данных выражений? -Карточки вразброс- дети составляют по порядку). Алгоритм решения 1)прочитать; 2)записать; 3)подставить в выражение ; 4)вычислить 3.Работа по индивидуальным карточкам Карточка №1 1.Подчеркни буквенное выражение? 25 + 8 46 – а 44-20 2. Найди значение выражений 20-а, если а= 10, а=7 Карточка № 2. 1. Подчеркни буквенное выражение? 3 + c 7+6 12 – 5 2. Найди значение выражений 36+b, если b=3, b=10 3. При а, равном 17 , разность а – 8 равна: 25 9 6 8 Карточка №3. 1. Подчеркни буквенное выражение? 25 + 8 46 – а 36+3 2. Найди значение выражения: а-8, если а=17, а=28 3. Сколько всего ответов может иметь выражение 2 – b ? одно два три сколько угодно 4. При а , равном 8 , сумма а + 22 равна: 30 40 16 14 |