СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 класс на тему: "Буквенные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 класс на тему: "Буквенные выражения"»

Технологическая карта урока

Класс: 2

УМК: «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюхова «Математика» 2 класс

Тема урока: «Буквенные выражения»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: познакомить учащихся с новым понятием «буквенные выражения»; учить вычислять значение буквенных выражений, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся научится читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

  • получат возможность совершенствовать вычислительные навыки;;

  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств,

  • развивать внимание, логическое мышление.

Личностные: проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

  • Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

  • Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, группе, выполнять роли контролёра и исполнителя;

-слушать и понимать речь других.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Математика зовёт –
Второклашек на урок

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!



Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.



II. Актуализация знаний



1.Начинаем урок с разминки. Задача на логику:

Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

2. 6 увеличить на 7 =13

32 – 30 = 2

28уменьшить на 7 = 21

из 17вычесть 9=8

к 9прибавить 2=11

63 – 60 =3

9увеличить на 9=18

59 – 58 =1

к 5прибавить 9=14


3. Выпишите только двузначные числа в порядке возрастания. (один ребенок у доски выбирает карточки с числами. Если

задание выполнено верно получится слово.

11

13

14

18

21

б

у

к

в

а

-Что вы знаете про букву?

-Где можем найти нужную букву? Какие алфавиты знаете?

-Все эти знания пригодятся нам сегодня на уроке.

4. Ваша задача найти значение выражений. Работаем, ребята.

34+20=54

70-5=65

58+2=60

65-30=35

83+4=87

45-3=42

60+7=53

30-29=1


- Как называются данные выражения? ( Числовые.)

- Как вы думаете, в математике есть только числовые выражения, или ещё есть другие? (Есть другие, нет)

- Готовы ли вы узнать, какие ещё есть выражения? (Да.)





Дети обсуждают решение в парах.





Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.















-Читают выражение и его значение по цепочке, используя математическую терминологию




III. Самоопределение к деятельности.

На доске записаны выражения с пропусками:


16 – □ = 10

12 + □ = 20

15 + □ = 35

11+а


-Найдите значений этих выражений.

- Почему не получилось найти значение последнего выражения?


-Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?




Ответы обучающихся








Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.


IV. Открытие новых знаний

Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника.

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).

Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.

V. Физминутка.


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

(1,2,3,4,5)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем


Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

VI.Первичное закрепление знаний

- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.


- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?

(они больше 6, вычитать нельзя).

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами).

- Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.

- Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. (Показ на экране).

a – «а»

b – «бэ»

с – «цэ»

d – «дэ»

k – «ка»

x – «икс»

y – «игрек»

Это не все буквы латинского алфавита.

- Где мы можем познакомиться с другими буквами латинского алфавита? ( Самостоятельно в конце учебника.)


- Презентация.

На экране выражения с окошками

- Замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения.

- Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми.

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные)

Следующее задание будем выполнять в парах – вспомним алгоритм работы в парах.

На экране записаны выражения:

8 + d

c – 5

k + 2

7 – x

- Прочитайте друг другу в парах эти выражения. Слушаем. Разделите все выражения на 2 группы и запишите их в тетрадь в два столбика. Записывать будем маленькими письменными буквами. Одна пара у доски.

-Какие два столбика у вас получатся ( числовые и буквенные)

-А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свои результаты с результатом на экране.

2. Работа по учебнику с. 65 № 2.

- Прочитай выражения k + 7 и k – 7 и найди их значения, если k =10, k = 7.

-Как выполнить решение данных выражений?

-Карточки вразброс- дети составляют по порядку).

Алгоритм решения
1)прочитать;
2)записать;
3)подставить в выражение ;
4)вычислить

3.Работа по индивидуальным карточкам

Карточка №1

1.Подчеркни буквенное выражение? 25 + 8 46 – а 44-20

2. Найди значение выражений

20-а, если а= 10, а=7


Карточка № 2.

1. Подчеркни буквенное выражение? 3 + c 7+6 12 – 5

2. Найди значение выражений 36+b, если b=3, b=10


3. При а, равном 17 , разность а – 8 равна: 25 9 6 8

Карточка №3.

1. Подчеркни буквенное выражение?

25 + 8 46 – а 36+3

2. Найди значение выражения:

а-8, если а=17, а=28

3. Сколько всего ответов может иметь выражение 2 – b ?

одно два три сколько угодно

4. При а , равном 8 , сумма а + 22 равна:

30 40 16 14





Выполняют необходимые действия, логически рассуждают






























Обучающиеся работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.



















Обучающиеся выводят алгоритм действий.





Самостоятельно работают по карточкам

VII. Рефлексия

-Вот и подошел к концу наш урок.

-Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

VIII. Подведение итогов

Что нового узнали на уроке?

- Все ли было для вас понятным?

-Чтобы хотелось выполнить еще?

- Что показалось необычным?

Д/З с.77 №4, №5.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!