СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по проблемно-диалогическому обучению (подводящий вид диалога). Обучающиеся учатся сами определять и формулировать учебную задачу, выполнять учебные действия, контролировать и оценивать их в процессе знакомства с понятиями "буквенные выражения", "уравнение".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Уравнение"»

19 ноября 2020 г.

2-б класс. Учитель: Горшкова А.В.

Урок математики.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, наглядный материал, абак, обучающий диск, линейка.

Тема

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

Цели


Образовательные:

- рассмотреть способ поразрядного сложения двузначного числа и однозначного, двузначного числа и двузначного без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение составлять задачу по круговой схеме; развивать умение анализировать и обобщать; формировать навыки само- и взаимоконтроля; развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу; развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков; воспитывать интерес к урокам математики.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь­ность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказы­вать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначного числа и однозначного, двузначного числа и двузначного без перехода через разряд.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспектив­ной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррек­тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположе­ние (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведе­ния и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые зна­ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познаватель­ные УУД).

Основные поня­тия

Свойства сложения, разрядные слагаемые.

Межпредмет­ные связи

Математика, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнитель­ные

- М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса;

- электронные физкультминутки, обучающий ролик

- алгоритм самооценки и взаимопроверки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

1. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

2. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

 Прозвенел уже звонок! 
Начинать пора урок! 
Пришло время вычислять, 
На вопросы отвечать! 

3. Проговаривают план урока.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Настраиваются на работу на уроке.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.


Устный счет.

  1. Логические задачи.

  2. Воспроизведение сведений о разрядном составе двухзначных чисел.


Организует актуализацию умений в решении логических задач и выполнять арифметические действия с числами.


Выполняют логические задания.


Умеют нестандартно мыслить.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Первичное усвоение материала.


1. Разложение двузначного числа на сумму разрядных слагаемых.

    1. 30 + 6

2. Определение темы урока.

3. Знакомство с новыми приёмами сложения. (Уч. с. 58)

Закрепляют умение сравнивать решать прямые текстовые задачи.


Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

Умеют составлять алгоритм решения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Осознание и осмысление учебной информации.


1. Осмысление информации. (Уч. с. 58 № 1)

2. Обучающий ролик.

1. Организует составление совместного плана действий.

2. Организует определение средств.


Выбирают варианты ответов, применяют полученные знания.


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Первичное закрепление учебного материала.

1. Упражнение в поразрядном сложении чисел.

(Учебник, с. 58 № 2, № 5.)

2. Решение задач.

(Учебник, с. 58 № 3. № 4.)

Закрепляют умение сравнивать решать прямые текстовые задачи.


Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

Умеют составлять алгоритм решения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Домашнее задание.


Уч., с.58 № 6, № 7.





Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.






Организует рефлексию.





Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

























Урок по проблемно-диалогическому обучению (подводящий вид диалога)

  • Устный счет

  • РТ с. 44

  • Проблемный вопрос. Какой способ удобнее?

Заменю…

Удобно…

Вычисляю…

Получаю ответ_

Проблемное задание. Вычисли устно с объяснением, пользуясь словами:

заменю, удобно, вычисляю, ответ.

27 + 2 56+30

3 + 46 18 + 60

  • Учебная задача урока?

  • 19 ноября

  • Классная работа

  • с. 60 №1

Учебная задача урока

Научиться вычислять удобным способом

Умеем:

  • заменять двузн. число заменять суммой разрядных слагаемых,

  • Удобно складывать десятки с дес.,

  • единицы с единицами.

  • Задача № 3 (60) Проблемное задание составить схему, решить выражением

Девочки участвовали в игре «Угадай мелодию». Лена из 12 песен узнала только 5,

а Света узнала не только те, что и Лена, но ещё 4 песни. Сколько песен не узнала Света?

Составь выражение по задаче и реши её.

  • Эталон задачи. Оцени.

  • Какую учебную задачу на уроке выполняли?
    *Какие умения нам пригодились для выполнения учебной задачи урока?

Домашнее задание на пятницу 20 ноября

У. с. 60 № 2,4 РТ С. 44-45




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!