Тема | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. |
Цели | Образовательные: - рассмотреть способ поразрядного сложения двузначного числа и однозначного, двузначного числа и двузначного без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение составлять задачу по круговой схеме; развивать умение анализировать и обобщать; формировать навыки само- и взаимоконтроля; развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу; развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков; воспитывать интерес к урокам математики. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначного числа и однозначного, двузначного числа и двузначного без перехода через разряд. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Свойства сложения, разрядные слагаемые. |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса; - электронные физкультминутки, обучающий ролик - алгоритм самооценки и взаимопроверки |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | 1. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. 2. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Прозвенел уже звонок! Начинать пора урок! Пришло время вычислять, На вопросы отвечать! 3. Проговаривают план урока. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Настраиваются на работу на уроке. | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы. | Устный счет. Логические задачи. Воспроизведение сведений о разрядном составе двухзначных чисел. | Организует актуализацию умений в решении логических задач и выполнять арифметические действия с числами. | Выполняют логические задания. | Умеют нестандартно мыслить. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). |
Первичное усвоение материала. | 1. Разложение двузначного числа на сумму разрядных слагаемых. 2. Определение темы урока. 3. Знакомство с новыми приёмами сложения. (Уч. с. 58) | Закрепляют умение сравнивать решать прямые текстовые задачи. | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | Умеют составлять алгоритм решения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
Осознание и осмысление учебной информации. | 1. Осмысление информации. (Уч. с. 58 № 1) 2. Обучающий ролик. | 1. Организует составление совместного плана действий. 2. Организует определение средств. | Выбирают варианты ответов, применяют полученные знания. | | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Первичное закрепление учебного материала. | 1. Упражнение в поразрядном сложении чисел. (Учебник, с. 58 № 2, № 5.) 2. Решение задач. (Учебник, с. 58 № 3. № 4.) | Закрепляют умение сравнивать решать прямые текстовые задачи. | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | Умеют составлять алгоритм решения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
Домашнее задание. | Уч., с.58 № 6, № 7. | | | | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
заменю, удобно, вычисляю, ответ.